Acura RL: 2009 модельный год
На автосалоне в Чикаго компания Acura представила обновленный флагманский седан RL 2009 модельного года, который поступит в продажу уже весной.
Основное новшество автомобиля скрыто от взглядов под капотом. Именно там расположился новый 3,7-литровый V-образный бензиновый двигатель. Шестицилиндровый мотор должен стать самым мощным за всю историю седанов марки, он развивает 300 л. с. и 367 Н·м крутящего момента. Среди интересных систем двигателя следует отметить новую систему изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске VTEC, высокую степень сжатия, и специальный впускной коллектор изменяемой геометрии. Кроме улучшенной отдачи, мотор стал и более экологичным и отвечает нормам ULEV-2. Экономичность по словам создателей тоже на высоте.
Как и ранее с двигателем агрегатируется 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с режимом ручного переключения. Среди отличий – установленные на рулевой колонке подрулевые лепестки, и новая форма селектора автоматической трансмиссии на центральном тоннеле.
Трансмиссия любого современного RL – полноприводная. Фирменная схема SH-AWD показывает себя только с лучшей стороны, однако к 2008 году не обошлось без некоторых корректировок программ управления. Напомним, что система SH-AWD отличается от большинства полноприводных схем тем, что в задней оси предусмотрены бортовые редукторы. Они позволяют перебрасывать крутящий момент между колес, и увеличивать подающуюся мощность на наружное по отношению к центру поворота колесо. В результате водитель получает лучшее чувство контроля автомобиля. Управление становится более точным, а характер поворачиваемости – нейтральным.
Схемы подвесок остались прежними. Спереди используется двухрычажная схема, а сзади – "многорычажка". Среди изменений – новые пружины, более усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, более жесткие крепления подрамников и новая рулевая рейка. Кроме того, немалую лепту в поведение автомобиля на дороге внесли и новые покрышки, которые заменили вместе с дисками на 18-дюймовые (ранее устанавливались колеса размером 17 дюймов).
Освеженный дизайн кузова не только стал более динамичным и агрессивным, но и несет в себе практические свойства. Улучшенная аэродинамика выражается в уменьшении подъемной силы и сопротивления воздуху. Спереди машина выделяется благодаря новой фальшрадиаторной решетке в виде щита, и форме капота. Последний выполнен из алюминия методом прессовки под высоким давлением. Задняя часть вместе с фонарями тоже подверглась изменениям и теперь внешний вид получился подтянутым и стройным.
При доработке салона основными параметрами, которым уделялось внимание, были комфорт, тишина и удобство, а для большего количества комплектаций в палитру окрасок салона добавлено 5 новых оттенков обивок.
Кроме того, в обновленной машине удалось улучшить простор для задних пассажиров, установлены новые более удобные и мягкие подлокотники, а на центральной консоли более внятная графика и упрощенный интерфейс управления климат-контролем. Новый руль получил деревянные вставки, в одной стилистике с ним выполнен и рычаг переключения режимов трансмиссии. На приборной панели появились металлизированные вставки вокруг шкал, а звукоизоляционное лобовое стекло помогает фирменной системе шумоподавления ASC бороться с ненужными звуковыми эффектами в пути.
Новые передние сиденья с кожаной обивкой оснащены 6-позиционной вентиляцией и обогревом, кроме того, оба настраиваются в 5 плоскостях. В списке оборудования появилась новая навигационная система с голосовым управлением, а также система оповещения о возможных заторах и плохих погодных условиях. Кроме того, в качест-ве стандартного оборудования предлагается стереосистема Bose с 10 динамиками, DVD-проигрывателем, Bluetooth и USB-входом.
В базовой комплектации устанавливается 6 подушек безопасности, что позволило набрать 5-звездночный рейтинг по методике краш-тестов североамериканской организации NHTSA.