Франкфуртский автосалон-2013: праздник премьер (Часть 1)
Среди важнейших событий автомобильного мира должное место занимает Франкфуртский автосалон Internationale Automobil-Ausstellung (IAA). Так уже заведено, что он проходит раз на два года, чередуясь с автошоу в Париже. Впервые IAA провели еще в 1897 году в Берлине, а во Франкфурт он переехал с 1951 года. Нынешняя выставка – юбилейная, 65-я по счету – проходит с 10 по 22 сентября.
Сразу 12 павильонов общей площадью около 230 тыс. кв. м. приняли свыше 1000 фирм-участниц из 35 стран мира. Конечно, среди них были не только автопроизводители, но и компании, выпускающие аксессуары и запчасти к транспортным средствам. Во Франкфурте состоялось свыше 70 мировых и европейских премьер. Презентации новинок прошли в первые два дня автосалона, предназначенные для представителей средств массовой информации и экспертов автомобильной промышленности. А их в Германию прибыло 7500 из 96 стран.
Значительную часть новинок составляли гибридные модели. Ведь одним из девизов автошоу стало снижение выбросов СО2 в атмосферу. Эти модели показали, что двигатель внутреннего сгорания еще рано списывать со счетов. Экологические тенденции затронули даже дорогие спортивные автомобили, дебютировавшие во Франкфурте. А вот электромобили в этот раз оказались в меньшем почете.
Естественно, IAA – это не только новые серийные модели и сногсшибательные концепт-кары. Посетители могут принять участие в потребительских тест-драйвах и конкурсах, а также посетить концерт. Специальные экспозиции посвящены безопасности дорожного движения и знаменитым автомобилям 80-х годов. Отдельную программу разработали для юных автомобилистов – школьников и студентов. Кроме того, традиционно огромное внимание уделено благотворительности.
Audi
В Audi планируют возродить легендарное купе Sport Quattro и подготовили одноименный концепт-кар. Своим угловатым силуэтом с длинным капотом и большим углом наклона задних стоек крыши он напоминает знаменитого предшественника. Автомобиль отличается весьма грозным дизайном с широкой решеткой радиатора и узкими фарами. В конструкции широко использованы карбон и алюминий, можно заметить углеволокно и в отделке салона. Передняя панель похожа на крыло самолета, а центральная консоль повернута к водителю. Гибридная силовая установка состоит из 4,0-литрового турбированного V8 и электромотора, суммарно они развивают 700 л. с. Sport Quattro разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с и развивает 305 км/ч, расходуя при этом в среднем 2,5 л/100 км.
Концептуальный Audi Nanuk сочетает в себе черты купе и вседорожника. С одной стороны у него спортивный стреловидный профиль и воздухозаборники в боковинах, а с другой – высокий дорожный просвет. Двери Nanuk поднимаются вверх. В отделке салона преобладает карбон. В базе установлен 5,0-литровый турбодизельный V10 мощностью 544 л. с. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с и развивает 305 км/ч. В арсенале купе – система подруливания задними колесами, пневмоподвеска и карбоново-керамические тормозные диски.
Седан Audi A8 претерпел обновление. Его можно отличить по новым светодиодным передним фарам с активной матрицей и по иной решетке радиатора, а сзади заметны новые фонари. Среди опций теперь есть Интернет и камеры кругового обзора. Также для А8 теперь доступен новый 4,0-литровый бензиновый V8 с турбонаддувом мощностью 435 л. с. Цена А8 – от 75 тыс. евро.
Линейку Audi A3 пополнил элегантный четырехместный кабриолет. Его мягкая крыша складывается с помощью электропривода за 18 с. На выбор доступны бензиновые двигатели мощностью 140-300 л. с., и турбодизели, разивающие 105-184 л. с. Стоимость А3 Cabriolet – от 31 700 евро.
Citroen
В модельном ряду Citroen C4 Picasso появился удлиненный вариант, традиционно носящий приставку Grand. Его длина прибавила 160 мм (до 4590 мм), а колесная база – 55 мм (до 2840 мм). Автомобиль сохраняет авангардный дизайн своего младшего собрата, но отличается формой задних фонарей. Возросшие размеры позволили установить третий ряд сидений, и увеличить объем багажника в пятиместной конфигурации до 645 л. Мини-вэн может быть оснащен бензиновыми моторами объемом 1,6 л (120 и 155 л. с.), турбодизелями с объемом 1,6 л (90 и 115 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Начальная стоимость Grand C4 Picasso – 23 тыс. евро.
Концептуальный Citroen Cactus – прототип будущего городского вседорожника. Автомобиль длиной 4,21 м привлекает внимание высоким капотом, короткими свесами кузова и опускаемым панорамным задним стеклом. Боковины и бампер прикрыты съемными резиновыми накладками, которые могут быть разных цветов. В салоне установлены два дивана, а показания приборов выведены на дисплей. Одна из подушек безопасности смонтирована в потолке. Гибридная силовая установка состоит из бензинового мотора и двигателя, работающего на сжатом воздухе. Расход топлива – всего 3,0 л/100 км в смешанном цикле.
Ferrari
У Ferrari 458 Italia появился заряженный вариант Speciale. Его 4,5-литровый атмосферный V8 развивает 605 л. с. при 9000 об/мин. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3 с, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Улучшить сцепление с дорогой на пределе помогает новая технология Side Slip angle Control system. Также купе получило электронный задний дифференциал и карбоново-керамические тормозные диски. Также несколько улучшена аэродинамика – установлены новый передний сплиттер, спойлер и диффузор. За счет использования карбона масса снижена до 1290 кг. Салон декорирован алькантарой. Стоимость Ferrari 458 Italia – 220 тыс. евро.
Ford
Концепт-кар Ford S-Max предваряет появление одноименного серийного мини-вэна. Его дизайн получился стремительным благодаря большому углу наклона лобового стекла, рельефным боковинам и капоту. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с узкими фарами. Крыша почти полностью прозрачная, а на верхней кромке пятой двери установлен спойлер. Салон декорирован кожей и карбоном. Показания приборов выведены на экран. Внутри установлены семь кресел, причем водительское сиденье способно измерять кардиограмму человека и уровень сахара в его крови. S-Max оснащен беспроводным Интернетом и системой связи с другими машинами. А под его капотом – 1,5-литровый 180-сильный турбомотор.
Ford Mondeo Vignale – самый дорогой вариант модели. У него особые бамперы и решетка радиатора, а также полностью светодиодная оптика. В отделке салона появилась дорогая кожа, установлена и цифровая панель приборов.
Honda
К хетчбэку и седану Honda Civic присоединился универсал Tourer. Он смотрится спортивно, ведь у него клиновидный профиль, высокая оконная линия и спрятанные в стойках ручки задних дверей. Крылья расширены, причем задние подчеркнуты светодиодными фонарями. В салоне привлекает «двухэтажная» панель приборов. Объем багажника составляет 624 л в обычном состоянии и 1668 л – со сложенными задними креслами. Civic Tourer оснащен 1,6-литровым 120-сильным турбодизелем. Впервые предусмотрены и адаптивные амортизаторы. Цена универсала – 20 тыс. евро.
Hyundai
На стенде Hyundai был представлен хетчбэк i10 второго поколения. Компактная модель подросла на 80 мм (до 3645 мм) и стала солиднее на вид. Во внешнем виде теперь больше плавных линий, а у задних стоек крыши обратный угол наклона. Раскосые фары растянуты на крылья, а в бампере появился широкий воздухозаборник. В салоне улучшены материалы отделки. Автомобиль просторнее внутри, а объем его багажника вырос до 252 л. В самой дорогой версии появились климат-контроль, подогрев сидений и круиз-контроль. На выбор доступны бензиновые двигатели объемом 1,0 л (67 л. с.) и 1,2 л (87 л. с.). Цена хетчбэка от 11 тыс. евро.
Infiniti
В Infiniti готовят свою первую модель С-класса, а пока решили заинтриговать публику концептуальным Q30. Изящные формы хетчбэка кажутся отполированными течением воды. Широкая радиаторная решетка сочетается с раскосыми фарами. Задние стойки крыши отличаются элегантным изгибом, а панорамное стекло сверху прикрыто большим спойлером. В отделке салона сочетаются двухцветная кожа, хром и лакированные поверхности. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу, а циферблаты приборов установлены в отдельных колодцах. Фиолетовая подсветка – светодиодная. Внутри установлены четыре кресла, разделенных высокой центральной консолью.