Франкфуртский автосалон-2013: праздник премьер (Часть 1)

Audi A3 Cabriolet
Audi A3 Cabriolet
Audi A3 Cabriolet
Audi Nanuk
Audi Nanuk
Audi Sport Quattro
Audi Sport Quattro
Citroen Cactus
Citroen Cactus
Ferrari 458 Speciale
Ferrari 458 Speciale
Ford Mondeo Vignale
Ford Mondeo Vignale
Ford S-Max
Ford S-Max
Honda Civic Tourer
Honda Civic Tourer
Hyundai i10
Hyundai i10
Infiniti Q30
Infiniti Q30

Среди важнейших событий автомобильного мира должное место занимает Франкфуртский автосалон Internationale Automobil-Ausstellung (IAA). Так уже заведено, что он проходит раз на два года, чередуясь с автошоу в Париже. Впервые IAA провели еще в 1897 году в Берлине, а во Франкфурт он переехал с 1951 года. Нынешняя выставка – юбилейная, 65-я по счету – проходит с 10 по 22 сентября.
   
Сразу 12 павильонов общей площадью около 230 тыс. кв. м. приняли свыше 1000 фирм-участниц из 35 стран мира. Конечно, среди них были не только автопроизводители, но и компании, выпускающие аксессуары и запчасти к транспортным средствам. Во Франкфурте состоялось свыше 70 мировых и европейских премьер. Презентации новинок прошли в первые два дня автосалона, предназначенные для представителей средств массовой информации и экспертов автомобильной промышленности. А их в Германию прибыло 7500 из 96 стран.
   
Значительную часть новинок составляли гибридные модели. Ведь одним из девизов автошоу стало снижение выбросов СО2 в атмосферу. Эти модели показали, что двигатель внутреннего сгорания еще рано списывать со счетов. Экологические тенденции затронули даже дорогие спортивные автомобили, дебютировавшие во Франкфурте.  А вот электромобили в этот раз оказались в меньшем почете.
   
Естественно, IAA – это не только новые серийные модели и сногсшибательные концепт-кары. Посетители могут принять участие в потребительских тест-драйвах и конкурсах, а также посетить концерт. Специальные экспозиции посвящены безопасности дорожного движения и знаменитым автомобилям 80-х годов. Отдельную программу разработали для юных автомобилистов – школьников и студентов. Кроме того, традиционно огромное внимание уделено благотворительности.

  
Audi
В планируют возродить легендарное купе Sport Quattro и подготовили одноименный концепт-кар. Своим угловатым силуэтом с длинным капотом и большим углом наклона задних стоек крыши он напоминает знаменитого предшественника. Автомобиль отличается весьма грозным дизайном с широкой решеткой радиатора и узкими фарами. В конструкции широко использованы карбон и алюминий, можно заметить углеволокно и в отделке салона. Передняя панель похожа на крыло самолета, а центральная консоль повернута к водителю. Гибридная силовая установка состоит из 4,0-литрового турбированного V8 и электромотора, суммарно они развивают 700 л. с. Sport Quattro разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с и развивает 305 км/ч, расходуя при этом в среднем 2,5 л/100 км.
   
Концептуальный Audi Nanuk сочетает в себе черты купе и вседорожника. С одной стороны у него спортивный стреловидный профиль и воздухозаборники в боковинах, а с другой – высокий дорожный просвет. Двери Nanuk поднимаются вверх. В отделке салона преобладает карбон. В базе установлен 5,0-литровый турбодизельный V10 мощностью 544 л. с. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с и развивает 305 км/ч. В арсенале купе – система подруливания задними колесами, пневмоподвеска и карбоново-керамические тормозные диски.
   
Седан Audi A8 претерпел обновление. Его можно отличить по новым светодиодным передним фарам с активной матрицей и по иной решетке радиатора, а сзади заметны новые фонари. Среди опций теперь есть Интернет и камеры кругового обзора. Также для А8 теперь доступен новый 4,0-литровый бензиновый V8  с турбонаддувом мощностью 435 л. с. Цена А8 – от 75 тыс. евро.
   
Линейку Audi A3 пополнил элегантный четырехместный кабриолет. Его мягкая крыша складывается с помощью электропривода за 18 с. На выбор доступны бензиновые двигатели мощностью 140-300 л. с., и турбодизели, разивающие 105-184 л. с.  Стоимость А3 Cabriolet – от 31 700 евро.
   
Citroen
В модельном ряду C4 Picasso появился удлиненный вариант, традиционно носящий приставку Grand. Его длина прибавила 160 мм (до 4590 мм), а колесная база – 55 мм (до 2840 мм). Автомобиль сохраняет авангардный дизайн своего младшего собрата, но отличается формой задних фонарей. Возросшие размеры позволили установить третий ряд сидений, и увеличить объем багажника в пятиместной конфигурации до 645 л. Мини-вэн может быть оснащен бензиновыми моторами объемом 1,6 л (120 и 155 л. с.), турбодизелями с объемом 1,6 л (90 и 115 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Начальная стоимость Grand C4 Picasso – 23 тыс. евро.
   
Концептуальный Citroen Cactus – прототип будущего городского вседорожника. Автомобиль длиной 4,21 м привлекает внимание высоким капотом, короткими свесами кузова и опускаемым панорамным задним стеклом. Боковины и бампер прикрыты съемными резиновыми накладками, которые могут быть разных цветов. В салоне установлены два дивана, а показания приборов выведены на дисплей. Одна из подушек безопасности смонтирована в потолке. Гибридная силовая установка состоит из бензинового мотора и двигателя, работающего на сжатом воздухе. Расход топлива – всего 3,0 л/100 км в смешанном цикле.
   
Ferrari
У Ferrari 458 Italia появился заряженный  вариант Speciale. Его 4,5-литровый атмосферный V8 развивает 605 л. с. при 9000 об/мин. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3 с, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Улучшить сцепление с дорогой на пределе помогает новая технология Side Slip angle Control system. Также купе получило электронный задний дифференциал и карбоново-керамические тормозные диски. Также несколько улучшена аэродинамика – установлены новый передний сплиттер, спойлер и диффузор. За счет использования карбона масса снижена до 1290 кг. Салон декорирован алькантарой. Стоимость Ferrari 458 Italia – 220 тыс. евро.
   
Ford
Концепт-кар S-Max предваряет появление одноименного серийного мини-вэна. Его дизайн получился стремительным благодаря большому углу наклона лобового стекла, рельефным боковинам и капоту. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с узкими фарами. Крыша почти полностью прозрачная, а на верхней кромке пятой двери установлен спойлер. Салон декорирован кожей и карбоном. Показания приборов выведены на экран. Внутри установлены семь кресел, причем водительское сиденье способно измерять кардиограмму человека и уровень сахара в его крови. S-Max оснащен беспроводным Интернетом и системой связи с другими машинами. А под его капотом – 1,5-литровый 180-сильный турбомотор.
   
Ford Mondeo Vignale – самый дорогой вариант модели. У него особые бамперы и решетка радиатора, а также полностью светодиодная оптика. В отделке салона появилась дорогая кожа, установлена и цифровая панель приборов.
   
Honda
К хетчбэку и седану Civic присоединился универсал Tourer. Он смотрится спортивно, ведь у него клиновидный профиль, высокая оконная линия и спрятанные в стойках ручки задних дверей. Крылья расширены, причем задние подчеркнуты светодиодными фонарями. В салоне привлекает «двухэтажная» панель приборов. Объем багажника составляет 624 л в обычном состоянии и 1668 л – со сложенными задними креслами. Civic Tourer оснащен 1,6-литровым 120-сильным турбодизелем. Впервые предусмотрены и адаптивные амортизаторы. Цена универсала – 20 тыс. евро.
   
Hyundai
На стенде был представлен хетчбэк i10 второго поколения. Компактная модель подросла на 80 мм (до 3645 мм) и стала солиднее на вид. Во внешнем виде теперь больше плавных линий, а у задних стоек крыши обратный угол наклона. Раскосые фары растянуты на крылья, а в бампере появился широкий воздухозаборник. В салоне улучшены материалы отделки. Автомобиль просторнее внутри, а объем его багажника вырос до 252 л. В самой дорогой версии появились климат-контроль, подогрев сидений и круиз-контроль. На выбор доступны бензиновые двигатели объемом 1,0 л (67 л. с.) и 1,2 л (87 л. с.). Цена хетчбэка от 11 тыс. евро.
   
Infiniti
В Infiniti готовят свою первую модель С-класса, а пока решили заинтриговать публику концептуальным Q30. Изящные формы хетчбэка кажутся отполированными течением воды. Широкая радиаторная решетка сочетается с раскосыми фарами. Задние стойки крыши отличаются элегантным изгибом, а панорамное стекло сверху прикрыто большим спойлером. В отделке салона сочетаются двухцветная кожа, хром и лакированные поверхности. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу, а циферблаты приборов установлены в отдельных колодцах. Фиолетовая подсветка – светодиодная. Внутри установлены четыре кресла, разделенных высокой центральной консолью.