Встречайте новый Infiniti FX50
Наконец-то на украинском рынке официальные дилеры представили обновленный кроссовер Infinity FX50. Чтобы донести до автолюбителей все преимущества нового FX, его мощь, а также комфорт, компания Nissan устроила тест-драйв. По пути движения из Киева в Днепропетровск представители СМИ смогли оценить автомобиль в разнообразных условиях: в городском режиме, на трассе, как на сухой дороге, так и на небольшом гололеде. Но главное, компания Nissan предоставила возможность ощутить всю мощь нового FX, испытав автомобиль на специально подготовленном военном полигоне.
Второе поколение кроссовера Infiniti FX 2009 модельного года имеет обновленный дизайн кузова и интерьера, а также комплектуется совершенно новым двигателем V8 объемом 5,0 л (400 л. с.) и усовершенствованным двигателем V6 объемом 3,5 л (307 л. с.). Все версии предлагаются с новой 7-ступенчатой автоматической коробкой передач.
При первом знакомстве перед глазами предстает "хищник". Длинный капот, хитро прищуренные L-образные фары, темная хромированная дугообразная решетка радиатора с волнистыми горизонтальными полосками, хромированные воздухозаборники, напоминающие жабры и расположенные на передних крыльях, – непроизвольно напрашивается сравнение с акулой. Агрессивный силуэт подчеркивает четкая боковая линия, купол кабины с хромированной отделкой окон, наклонная линия крыши, интегрированный задний спойлер и алюминиевые рейлинги.
Кузов новой модели FX покрыт специальным "самовосстанавливающимся" прозрачным слоем краски, сохраняющим глянцевый блеск. Эта краска "восстанавливает" лакокрасочную поверхность после легких царапин до почти первоначального состояния. Покрытие применяется для всех цветов кузова.
Под изысканно агрессивным внешним видом FX скрывается не менее совершенная структура кузова. FX построен на жесткой FM-платформе Front Mid-ship (передне-среднемоторная компоновка), уже использованной на Infiniti G37 и G37 Coupe, а также седане М. Платформа FM обеспечивает развесовку передней и задней части кузова в соотношении 53/47 для FX35 AWD и 54/46 для FX50 AWD, обеспечивая отличную управляемость.
Получив краткий инструктаж, с нетерпением приступаем к самому тест-драйву. Первое, что радует – обновленный салон FX, со всеми необходимыми удобствами и устройствами машины премиум-класса: 2-зонный климат-контроль с автоматической рециркуляцией воздуха, кресла с подогревом и вентиляцией, жидкокристаллический дисплей с сенсорным экраном, качественная аудиосистема Bose с 11-ю динамиками, включая сабвуфер и многое другое. Отметим систему Plasma Cluster, ионизирующую воздух и нейтрализирующую различные микрочастицы в паре с воздушным фильтром, пропитанным полифенолом виноградных семян, задерживающим аллергены, что помогает создать дополнительный комфорт. Для задних пассажиров предлагается 9-дюймовый экран, где можно смотреть кино или играть в компьютерные игры.
Интерьер выполнен в спортивном стиле. Высокотехнологичный дизайн интерьера включает характерную для Infiniti приборную панель в виде "двойной волны" и бело-фиолетовую подсветку приборов.
В плане вместительности FX не изменился. Пока некоторые его "одноклассники" обзаводятся дополнительным третьим рядом сидений, увеличивая число посадочных мест до 7, Infiniti FX с комфортом повезет только четверых. Хотя, если бы не высокий центральный тоннель, в котором скрывается трансмиссия, на заднем сиденье было бы комфортно для троих.
Посадка же на второй ряд стала намного удобней – колесная арка и задняя стойка смещены назад относительно подушки дивана, значительно облегчая посадку/высадку.
Осмотрев салон и устроившись поудобнее отправляемся в путь. Нажатие на педаль акселератора сопровождается резким изменением положения стрелки тахометра и ничуть не менее интенсивным движением стрелки спидометра. И все под аккомпанемент мотора, который своим металлическим звоном подстрекает на динамичную езду. По паспорту до 100 км/ч FX50 разгоняется за 5,8 с.
Под капотом V-образный 5-литровый двигатель, оснащенный фирменной технологией изменения фаз газораспределения VVEL, и развивающий 390 л. с. Этот мотор является новой разработкой компании.
Новая 7-скоростная автоматическая коробка передач впервые входит в стандартную комплектацию FX.
Трансмиссия ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split) дополнительно усиливает динамические характеристики автомобиля. В обычном режиме автомобиль заднеприводный. Во время резкого старта крутящий момент автоматически перераспределяется и на переднюю ось. Электроника также подключает ее при прохождении поворотов.
Замедление происходит с той же динамикой, что и разгон. Хваткие тормоза легко осаживают 2-тонный автомобиль с любой скорости. Собственно 4-поршневые механизмы с 355-миллиметровыми дисками сзади и 350-миллиметровыми спереди позаимствованы у купе G37. Если необходимо очень резко притормозить, то сократить время поможет система Brake Assist.
В FX50 Sport также предусмотрена система подруливания задних колес RAS (Rear Active Steer). В отличие от систем пассивного управления задними колесами, эта система обеспечивает точное электронное управление с приводом от электродвигателя поворотом задних колес на угол до одного градуса, способствуя быстрому реагированию рулевой системы на низких скоростях и повышая уровень устойчивости на высоких скоростях.
На ровной дороге Infiniti обладает плавностью хода, как и подобает тяжелой машине: ни раскачек, ни подруливаний. Однако эффектные колеса с дисками диаметром 20 дюймов дают о себе знать при встрече с дорожными огрехами: толчки передаются на кузов. Но все компенсируется улучшенной звукоизоляцией. В салоне даже на высокой скорости не слышно ни шума покрышек, ни свиста набегающего потока.
Не менее комфортным сделали новый FX при движении в городских условиях и при парковках. Четыре камеры (устанавливаются в стандартной комплектации) отображают на дисплее все, что находится по периметру автомобиля. Также на помощь придет уже всем знакомый парктроник, который звуковым сигналом известит об опасности неловким движением оставить след на бампере. Для того чтобы оценить точность работы камер проводился специальный тест: заезд/выезд из гаража с полностью накрытым чехлом автомобилем. Четкость камер и их обзорность такова, что припарковать автомобиль смог бы ребенок!
Очень много внимания разработчики уделили безопасности: система напоминания о необходимости пристегивания ремней безопасности, являющаяся частью стандартной комплектации передовой системы надувных подушек безопасности (AABS); дополнительные передние двухрежимные подушки с системой распознавания присутствия пассажира на переднем сиденье и датчиком пристегивания ремня безопасности; дополнительные боковые шторки безопасности, установленные на потолке, которые активируются при боковых столкновениях и предназначены для более качественной наружной защиты головы находящегося в салоне человека.
В модели FX также предусмотрены ремни безопасности с механизмом предварительного предаварийного натяжения и датчиком движения в педали тормоза. С помощью запатентованной технологии эта система автоматически подтягивает ремни безопасности в автомобиле FX,
если она обнаруживает ситуацию экстренного торможения, скольжения или аварийного управления автомобилем, на основе информации, получаемой от датчика хода и скорости нажатия на педали тормоза, скорости и угла поворота автомобиля.
Подводя итог, хочется отметить, что если первое поколение Infiniti FX демонстрировало яркую двойственную натуру этого автомобиля, в котором превосходные ходовые характеристики представлены в виде кроссовера SUV. То новое поколение FX хоть и основывается на сильных сторонах предыдущей модели, но предлагает более высокий уровень ездовых качеств, улучшенный дизайн и отделку, более высокий уровень комфорта для пассажиров. Основная задача, которую ставили перед собой разработчики нового FX, – расширить "возможности спортивного автомобиля" и сделать его более изящным, на наш взгляд, выполнена на отлично!