Вседорожные концепты от Jeep
Ежегодно в канун католической Пасхи Jeep проводит в США вседорожное сафари. Место для него выбрано сложное – скалы в пустыне Моаб в штате Юта. Туда стягиваются многие любители езды по бездорожью, чтобы посоревноваться в умении преодолевать сложные препятствия. А в последние годы Jeep еще и презентует там свои новые концепты. На этот раз в придворном ателье Mopar Underground подготовили шесть прототипов на основе серийных Jeep.
Большую часть концептов – пять – создали на базе модели Wrangler. Оно и понятно, ведь она отличается лучшей проходимостью. Jeep Wrangler Mopar Recon – пятидверный вседорожник, оснащенный огромным 6,4-литровым 470-сильным V8 Hemi и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Ему заменили бамперы и мосты, а спереди установили лебедку и светодиодные фары. Кроме того, Mopar Recon получил 39-дюймовые покрышки с мощными грунтозацепами, а дорожный просвет прибавил 114 мм (до 362 мм). Сиденья в салоне обшиты тканью цвета «хаки».
Под капотом Jeep Wrangler Sand Trooper II тоже V8 Hemi, но меньшего (5,7 л) рабочего объема и мощности (375 л. с.). Как и Wrangler Mopar Recon, он пятидверный и также оснащен вседорожными шинами, новыми мостами и лебедкой. В салоне появились дополнительные запираемые отсеки для мелкой поклажи и камера заднего вида.
Jeep Wrangler Stitch – облегченный вариант вседорожника со сниженной до 1360 кг массой. Ради уменьшения массы, разработчики отказались от дверей и задних сидений, установили более тонкие дуги безопасности и капот из углеволокна. Из салона исчезли аудиосистема и кондиционер, а сверхлегкие передние кресла с карбоновым каркасом позаимствовали у Dodge SRT Viper. Клиренс увеличен, заменены мосты и амортизаторы, установлены 35-дюймовые шины.
Уменьшен вес и у Jeep Wrangler Slim, причем, только за счет новых бамперов. С виду этот концепт не так радикально отличается от серийного вседорожника – разве что покрышки у него немного иные, а дорожный просвет увеличен на 50 мм (298 мм). Салон декорирован особой кожей. Автомобиль оснащен стандартным 3,6-литровым 285-сильным бензиновым V6.
Jeep Wrangler Flattop отличается, прежде всего, новой жесткой съемной крышей. Центральные стойки отсутствуют, а лобовое стекло уменьшено в размерах. Также вседорожник можно узнать по светодиодной оптике, измененным бамперам и лебедке. Пятиспицевые диски «обуты» в 37-дюймовые вседорожные шины, а передний и задний мосты новые. Салон обшит черно-кофейной кожей.
Jeep Grand Cherokee Trailhawk II оснащен 3,0-литровым турбодизельным V6 мощностью 240 л. с. Колесные арки расширены, чтобы поместились 17-дюймовые диски с высокопрофильными 35-дюймовыми покрышками. Кроме того, на порогах появились специальные защитные накладки, а на крыше – более крепкие рейлинги для багажника.
Интересно, что все шесть концептов вполне могут стать реальными. Ведь большая часть аксессуаров, которыми их оснастили, уже доступны в продаже и владельцы могут превратить свои стандартные Jeep в подобие таких прототипов.