Вседорожная шестерка Jeep
Каждую весну в пустыне американского штата Юта проходит вседорожная акция Moab Jeep Safari. Действо собирает любителей полноприводной техники со всех США. На своих автомобилях они преодолевают самые сложные препятствия. Аккурат к этому событию компания Jeep представила сразу шесть своих концептов. Все они основаны на уже существующих серийных моделях, а создала их небольшая группа энтузиастов из дизайн-студии Mopar Underground. Как можно догадаться по названию, в основе Jeep Wrangler All Access лежит модель Wrangler. Чтобы улучшить его вседорожные способности, увеличили дорожный просвет и установили 37-дюймовые высокопрофильные шины BF Goodrich. Стальные передний и задний бамперы защищают кузов. А новые мосты способствуют буксировке тяжелых прицепов.
Классический Wrangler послужил базой и для создания Jeep Lower Forty. Здесь изменения более радикальные: у вседорожника полностью изменены передние и задние крылья, сняли бамперы и установили новый трубчатый каркас безопасности. Лобовое стекло понижено на 75 мм, а угол его наклона увеличен на 10. Под стать кузова красными стали приборная панель и центральная консоль, а сиденья обшиты двухцветной кожей. К тому же добавили специальное крепление для багажа. Под капотом Jeep Lower Forty расположен 5,7-литровый V8 HEMI, а в паре с ним работает 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Наиболее заметная деталь концепта – его колеса. Диски диаметром 20 дюймов обули в огромные 40-дюймовые вседорожные шины с мощными грунтозацепами. Интересно, что для их установки не пришлось изменять подвеску. Таким образом, добились увеличения клиренса.
Для создания Jeep Wrangler Overland взяли четырехдверный Wrangler Rubicon. Этот концепт предназначен для любителей отдыха на природе, поэтому в багажнике на крыше спрятана двухместная палатка. Спереди и сзади усилили защиту днища, а возле лобового стекла добавлены фары. Шноркель позволяет вседорожнику преодолевать более глубокие рвы. Дорожный просвет увеличен на 63 мм, а стандартные шины заменены 17-дюймовыми вседорожными. Чтобы увеличить багажник, пришлось отказаться от второго ряда сидений. Пол прорезинили, чтобы можно было перевозить грязные грузы. А ткань передних кресел является водонепроницаемой.
Военный Jeep J8 превратился в концепт Sarge – современную интерпретацию классического Willys. Он может перевозить не только военных, но и грузы, и раненых. Крюки на бампере позволяют закрепить вседорожник на канате под вертолетом.
Трбодизель объемом 2,8 л развивает 158 л. с. и 400 Н·м, что позволяет буксировать прицеп весом 3350 кг. Этот концепт тоже получил шноркель. А проходимость улучшает новый задний дифференциал с возможностью блокировки. У Sarge также новая резина и тормозные диски большего диаметра, усовершенствованы рессоры подвески. JeepLiberator II создан на базе модели Cherokee. Любителям свежего воздуха предназначена сдвижная тканевая крыша. Немного изменили переднюю часть: по-иному оформлены капот и радиаторная решетка, установлен новый бампер. Серийный 3,7-литровый V6 оснастили новой выхлопной системой. Кроме того, дорожный просвет увеличили на 50 мм и оснастили вседорожник покрышками BF Goodrich.
Самый роскошный в этой шестерке – Jeep Grand Сanyon II (доработанный Grand Cherokee). Для него подготовили новые бамперы и защиту днища, а также 17-дюймовые диски с шинами размером 285/70 R17. Дорожный просвет возрос на 102 мм. В салоне появились специальные коврики и металлические пластины. Все представленные автомобили остаются концептами. Однако вскоре при желании владельцы Jeep смогут самостоятельно доработать свои стандартные модели и превратить их в таких вседорожных "бойцов". Ведь аксессуары, использованные для создания концептов, можно легко приобрести.