Вседорожная семерка Jeep
Каждый год на Пасху в американской пустыне Моаб проходит вседорожное сафари. Туда съезжаются любители штурмовать бездорожье со всего мира. Традиционно к этому событию в Jeep готовят специальные концепт-кары на базе своих серийных моделей. На этот раз в Моаб привезли семь оригинальных вседорожников, доработанных придворной компанией Mopar.
В основе большинства концепт-каров лежит Jeep Wrangler. Внешний вид Jeep Chief выполнен в стиле моделей 70-х годов – Wagoneer и Cherokee. У него оригинальная хромированная решетка радиатора и массивные бамперы. Лобовое стекло занижено, а крыша и боковые стекла могут сниматься. Также Chief привлекает бело-голубой окраской и такой же двухцветной отделкой салона. Также установлен 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Вседорожник получил новые мосты и 17-дюймовые высокопрофильные покрышки с грунтозацепами, а его дорожный просвет прибавил 50 мм (до 300 мм). Бензиновый V6 Pentastar объемом 3,6 л развивает 285 л. с. и трудится в паре с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Jeep Staff Car – современная вариация на тему боевого трудяги Willys. У этого военного вседорожника отсутствуют двери, установлены мощные стальные бамперы и маленькие крылья. Стальные 16-дюймовые колеса «обуты» во вседорожные шины. Внутри вместо сидений – скамейки, а мягкая крыша изготовлена из брезента. Как и Chief, Jeep Staff Car получил 3,6-литровый V6 и новые мосты, а его клиренс достигает 300 мм.
В основе Jeep Wrangler Africa лежит четырехдверная модификация Unlimited. Заднюю часть автомобиля удлинили ради увеличения багажника, грузы можно перевозить и на крыше. Оснащение включает лебедку, 17-дюймовые стальные колеса и покрышки с глубоким протектором. Под выпуклым капотом вседорожника спрятался 2,8-литровый 177-сильный турбодизель, работающий в тандеме с 5-ступенчатым «автоматом». Ему заменили мосты, подняли дорожный просвет до 300 мм и установили 35-дюймовые вседорожные покрышки.
Jeep Wrangler Red Rock Responder – автомобиль технической помощи. Вседорожник превратили в оригинальный четырехдверный пикап. Его оснастили стальными бамперами и лебедкой, установили рельефный капот, а крылья расширили. Оптика – полностью светодиодная. Салон декорирован кожей. В грузовой платформе предусмотрены специальные ниши для домкрата, огнетушителя, электрического насоса и аптечки. Wrangler Red Rock Responder получил V6 объемом 3,6 л и 6-ступечнатый «автомат». Его клиренс – 400 мм, также установлены новые мосты, амортизаторы и 37-дюймовые покрышки с глубоким протектором.
Jeep Grand Cherokee Overlander можно отличить по желтым колпакам фар, лебедке и новым бамперам. Крылья вседорожника расширены, а в багажнике на крыше спрятана палатка. Предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски и вседорожные шины. Автомобиль оснащен 3,0-литровым 240-сильным турбодизелем и 8-ступенчатым «автоматом».
На базе Jeep Cherokee создан концептуальный Canyon Trail. Его можно отличить по двухцветной окраске, дополнительным пластиковым накладкам в нижней части кузова и металлической защите днища. Клиренс вырос до 235 мм, установлены и 17-дюймовые высокопрофильные покрышки. Бензиновая 2,4-литровая «четверка» мощностью 184 л. с. и 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия с пониженным рядом остались без изменений. Также установлен блокируемый задний дифференциал.
Доработке впервые подвергся и самый маленький Jeep Renegade. На его основе создали концепт-кар Desert Hawk. Подобно Cherokee Canyon Trail он получил пластиковый обвес и защиту днища. На крыше появился багажник, установлен и выпуклый капот. Салон декорирован особой кожей, появились и новые резиновые коврики. Renegade Desert Hawk получил 2,4-литровый мотор и 9-ступенчатый «автомат».
Хотя у некоторых концепт-каров изменения весьма радикальные, владельцы Jeep могут их воссоздать. Большинство аксессуаров от Mopar находятся в свободной продаже.