Все спокойно в королевстве датском (Часть 2)
Также одним из королевских "любимцев" стал седан представительского класса Volvo 960. Как иначе объяснить четыре 960-х модели в гараже ее величества – это Store Krone 4 (1995), Store Krone 9 (1997), Store Krone 10 (1996) и Store Krone 12 (1994). Первая цифра индекса "960" означает номер серии, а вторая – число цилиндров двигателя. Так на Volvo 960 (Store Krone 12 и 4) установлен 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель, объем которого составляет 2,5 л, а мощность – 170 л. с. при 5700 об/мин. Задняя подвеска Multilink II независимая, многорычажная. Volvo 960 отличается роскошным и одновременно просторным салоном, сиденья обиты кожей.
Кардинально отличаются Volvo 960 (Store Krone 9 и 10). На них установлен 3-литровый двигатель мощностью 204 л. с. при 6000 об/мин. Коробка передач – 4-ступенчатая, автоматическая. Внешне автомобиль также подвергся серьезной модернизации. Кузов округлился после корректировки формы передних и задних крыльев, а рассеиватели фар были уменьшены. Бамперам придали новую форму, а крышку багажника украсил новый шильдик "S90". Обивка салона стала светлых тонов, чего раньше в Volvo 960 не практиковалось.
Именно 960-я модель Volvo получила несколько высоких наград за лучшие системы безопасности. С 1992 г. во всех автомобилях установлена подушка безопасности в рулевом колесе, а ремни безопасности сделаны трехточечными инерционными, подголовники регулируемые. Может, именно эти стандарты безопасности так привлекли ее величество Маргрете II. Хотя, вряд ли, как человеку с художественным вкусом, скорее всего, автомобиль ей просто понравился внешне.
Еще один королевский автомобиль имеет номер Store Krone 7 – это 1974 Volvo 164 E. "Е" в названии модели означает einspritzung (нем., впрыск топлива), т. е. под капотом установлена система впрыска топлива Bosch D-Jetronic. Она повысила эффективность 6-цилиндрового 3-литрового двигателя, позволила экономить топливо, и сделала выхлопные газы менее токсичными. Коробка передач – 3-ступенчатая автоматическая. Volvo 164 был представлен еще в 1968 г. как преемник 140-й серии, но сразу занял позицию более престижного авто чем Volvo 140. Капот был увеличен, чтобы разместить более крупный двигатель, увеличилась и радиаторная решетка.
Интерьер Volvo 164E также был сделан по-королевски роскошным, а все сиденья обиты натуральной кожей.
Стоит отметить и другие интересные автомобили из гаража ее величества: Buick Cabriolet (1973), девятиместный Chevrolet Caprice Classic Station Wagon (1978). Из последних приобретений выделим Audi A8 (2005), Mitsubishi Grand Pajero, Bentley Arnage (2005), несколько лимузинов от Mercedes-Benz – S320 L, S350 и маленький Mercedes-Benz A-класса (2004).
Семья сзади, но не отстает
Напомним, что по протоколу королева находится в автомобиле одна, а все сопровождающие, включая супруга и детей, следуют позади. Автомобили королевского эскорта ничуть не хуже тех, в которых ездит сама Маргрете II. У каждого поколения свои автопристрастия. Молодые принцы предпочитают модные и высокоскоростные машины, а принц Хенрик, супруг монархини, любит надежные и проверенные лимузины.
Одним из них есть третий Rolls-Royce в королевском гараже – 1993 Silver Spur II. На "шпоре" королева ездит очень редко, чаще им пользуется принц Хенрик, сопровождая ее величество во время официальных выездов. Этот лимузин сопровождения носит номер Store Krone 121.
Silver Spur II является длиннобазным вариантом Rolls-Royce Silver Spirit, удлиненным с целью увеличения пространства для ног задних пассажиров. Лимузин выглядит тяжеловатым и громоздким, но обладает хорошей динамикой. Верхнеклапанный двигатель V8 с системой впрыска бензина Bosch имеет объем 6,75 л. Начиная с 1992 г., на Silver Spur II стандартной стала автоматическая 4-ступенчатая коробка передач производства GMC. Также на всех без исключения автомобилях установили ABS.
Несмотря на размеры, Rolls-Royce Silver Spur II позволяет развивать максимальную скорость в 201 км/ч. Вряд ли на такой скорости принцу Хенрику Датскому придется гнаться за супругой, но в наш безумный век случается всякое.
Одним из любимых лимузинов принца Хенрика считается Mercedes-Benz S 500L. Однако для частных поездок чаще используется автомобиль, который в свое время называли "настоящий Citroen" – 1984 Citroen CX 25 GTI Prestige.
Модель СХ Prestige была создана как улучшенный вариант Citroen CX. Для комфорта задних пассажиров увеличили колесную базу, в результате чего стало больше места для ног. По просьбам водителей немного приподняли линию крыши и улучшили фабричную антикоррозийную обработку кузова. Начиная с 1984 г. на машине устанавливалась автоматическая коробка передач и турбокомпрессор. Citroen CX никогда не выпускались с мощным двигателем, и даже CX 25 GTI Prestige не стал исключением.
Тем не менее, 2,5-литровый двигатель мощностью 167 л. с. позволяет развивать максимальную скорость до 220 км/ч. В Citroen CX 25 GTI Prestige передние и тыловые бамперы выполнены из нержавеющей стали, а в улучшенном интерьере привлекает внимание приборная панель в стиле "космического корабля". Модель СХ Prestige использовалась французским президентом Жаком Шираком. Также такой автомобиль был официальным транспортным средсвтом Эриха Хонекера, а также у главы норвежского правительства и короля Норвегии в 1980-х гг.
Дети королевской четы, наследный принц Фредерик и принц Йоахим, предпочли шведские автомобили. Фредерик ездит на Volvo 850 (2004) и Volvo S80. Кстати, Volvo S80 появился в 1998 г. и был назван "автомобилем будущего". В 2004 г. шведы решили усовершенствовать эту модель и внесли несколько незначительных изменений, которые все же делают машину привлекательнее и выглядит она дороже.
Ручку багажника и молдинги украсили хромом, уменьшили фонари задних стоп-сигналов, установили большие колесные диски. Главным новшеством считается активная подвеска FOUR-C, позволившая водителю выбирать спортивный или комфортный режим вождения. 5-пятицилиндровый турбированный двигатель объемом 2,5 л развивает мощность 210 л. с.
Принц Йоахим разъезжает на Volvo S80 и Volvo S90. Кроме шведских автомобилей младший принц владеет Jaguar X-type (2002), но чаще всего его можно увидеть на улицах Копенгагена в салоне черного седана 1998 Lancia K (Kappa).
Поезда и самолеты
В аэропорту Копенгагена, на железнодорожных станциях кроме знаков запрета курения и всевозможных указателей можно прочитать следующее: "Добро пожаловать в республику Дания! Восемьдесят процентов наших детей в возрасте от трех до шести лет посещают детские сады бесплатно. Пособие по безработице является конституционным правом для 90% безработных. Образование бесплатное для 50% желающих получить его.
Около 90% населения имеет равный уровень жизни. До двух третей трудоспособного населения либо непосредственно занято на государственной службе, либо косвенно финансируется государством. Мы равны по рождению плюс по некоторым другим вещам".
Автомобили в Дании показывают степень материального благополучия человека. Большинство датчан покупают старые автомобили, так как новые стоят дорого, а при покупке машины в кредит приходится выплачивать до 180% ее стоимости. Поэтому на дорогах королевства в изобилии можно встретить десятилетние автомобили.
Датчане, также признают, что функциональнее и экологичнее пользоваться общественным транспортом. Впрочем, если бы у нас был датский общественный транспорт, то многие наши соплеменники никогда бы не сели за руль. Но это уже другая история.