Возвращение "красных быков". Новая гонка – новый победитель
На фоне беспорядков
Отмененный в прошлом году Гран-при Бахрейна мог не состояться и нынешней весной.
Несмотря на уверения Берни Экклстоуна и местных властей, что в стране, дескать, все хорошо и спокойно, противостояния мятежников с полицией и национальной армией не утихали вплоть до самой гонки. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что «конюшни» до последнего момента комментировали перспективу проведения гонки весьма двояко, и летели на кажущийся недружелюбным Восток не без опасений.
Более того, в дни этапа в непосредственной близости от гоночной трассы бои вспыхнули с новой силой, а некоторые СМИ даже сообщили о погибших в столкновениях. Впрочем, тут же сами организаторы назвали подобные новости – провокациями, заверив гостей и участников Гран-при, что с их головы не упадет ни одного волоса.
Как бы там ни было, но Гран-при состоялся, причем – на уровне, даже с размахом и, что важнее – при достаточных мерах безопасности, не позволивши бушующим за стенами автодрома беспорядкам испортить праздник Королевских Гонок.
Реанимация Red Bull
Как мы и предполагали, Бахрейн стал переломной точкой на карте чемпионата мира для Red Bull: провалившие старт сезона «красные быки» одержали победу на четвертом этапе календаря, продемонстрировав привычную скорость (Себастьян Феттель выиграл и квалификацию), обеспечив тем самым достаточно комфортную победу двукратного чемпиона мира.
По словам самого немца, в нынешнем сезоне, при относительном выравнивании класс команд, ценность выигранного поула неимоверно возрастает, подтверждением чему и стал отчетный Гран-при: успешно уйдя в отрыв на старте, Себастьян Феттель получил возможность удерживать преимущество над конкурентами благодаря ожесточенным разборкам последних у него за спиной.
Четыре из четырех
В итоге далеко не мирной борьбы, главные конкуренты немца и вовсе пролетели мимо подиума.
Так, Льюис Хэмильтон финишировал лишь восьмым, идущий рядом партнер по McLaren Дженсон Баттон и вовсе прошел из-за проблем с выхлопной системой, лидер Mercedes Нико Росберг был пятым, а прима Ferrari Фернандо Алонсо – седьмым.
Таким образом, мы имеем поразительную тенденцию, в очередной раз подтверждающую возросшую в чемпионате мира конкуренцию: четыре стартовых гонки сезона выиграли четыре разных пилота. Откровенно говоря и не припомнишь, когда такое случалось в последний раз…
И это не может не радовать!
В личном зачете же после Бахрейна мы имеем следующую картину: лидерство впервые захватил Себастьян Феттель (у него 53 очка), на пятки ему наступают Льюис Хэмильтон (49 очков) и партнер по команде Марк Уэббер (48 очков). На расстоянии удара и другие пилоты – и Дженсон Баттон, и Фернандо Алонсо (у них по 43 очка).
Теневые претенденты?
Наконец, главным сюрпризом Гран-при Бахрейна стало выступление команды Lotus: вернувшийся у Формулу-1 Кими Райкконен финишировал вторым, а его напарник по команде Роман Грожан был третьим (для него это первый подиум в карьере).
Примечательно, что после гонки глава «конюшни» Эрик Буйе и вовсе посетовал на результат, заявив, что финн и вовсе мог выиграть этап, применив Lotus командную тактику в отношении Романа Грожана, прессинговавшего более именитого партнера всю гонку. Действительно, финишировать Себастьяну Феттелю удалось с отрывом чуть более трех секунд…
Интересно, что сам Кими Райкконен пообещал, что нынешний двойной подиум для Lotus – не манна небесная, а только начало, и уже в Испании «конюшня» вновь будет претендовать на высокие места.
Слово букмекерам
Завершим мы наш обзор свежими котировками букмекеров, следить за которыми в последнее время все интереснее. Так, в битве за чемпионское звание лидеры следующие: Себастьян Феттель (2.87 к 1), Льюис Хэмильтон (3.25 к 1) и Дженсон Баттон (4.5 к 1). Вторым «эшелоном фаворитов» идут Нико Росберг (13 к 1), Фернандо Алонсо (15 к 1), Марк Уэббер и Кими Райкконен (по 17 к 1).
Как мы понимаем, после испанского этапа котировки существенно изменятся, интереснее их будет сравнить.