Volvo V90 Cross Country: универсал, который не боится бездорожья
Два десятилетия назад увидел мир первый вседорожный универсал Volvo Cross Country. С тех пор шведская компания не изменяет традиции и в ее линейке всегда присутствуют универсалы повышенной проходимости. А поскольку недавно представили новый Volvo V90, то к юбилею «семейства» подготовили и вседорожный вариант.
Volvo V90 Cross Country выглядит весьма элегантно, а фирменные углы и грани окончательно ушли в прошлое. Короткие свесы кузова и высокая оконная линия прибавляют профилю стремительности. Универсал повышенной проходимости получил особую черную решетку радиатора, хотя она все равно перечеркнута диагональной балкой с логотипом марки. традиционно Продолговатые фары полностью светодиодные и украшенные Т-образными ходовыми огнями, названными за характерную форму молотом Тора (в честь бога из скандинавской мифологии).
Конечно же, автомобиль получил защитный пластиковый обвес в нижней части кузова, а его клиренс увеличен на 65 мм (до 210 мм). Базовое оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски с высокопрофильными шинами, а за доплату предложены колеса диаметром до 19 дюймов. На крыше установлен спойлер, а наклоненные задние стойки подчеркнуты узкими изогнутыми фонарями.
Универсал немаленький и заметно крупнее предшественника Volvo V70 Cross Country. Длина прибавила 100 мм (до 4939 мм), а колесная база – 125 мм (до 2941 мм). Универсал нельзя назвать легким (1934 кг в начальной версии), пусть в конструкции и использованы алюминиевые сплавы.
В отделке салона сочетаются кожа, полированный алюминий и натуральное ореховое дерево. Внутри господствует лаконичный шведский стиль. На трехспицевом рулевом колесе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Селектор трансмиссии декорирован натуральным хрусталем. В более дорогих версиях показания приборов выведены на 12,3-дюймовый цветной экран. Данные также могут проецироваться на лобовое стекло.
Большую часть центральной панели Volvo V90 Cross Country занимает 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он работает по принципу планшетов и заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому клавиш здесь осталось немного – всего восемь.
Посадка в Volvo V90 Cross Country высокая, а потому обзорность во всех направлениях хорошая. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Во всех версиях предусмотрена функция их подогрева. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду универсала места для ног и над головой вполне достаточно для пассажиров ростом 185 см. Ширина салона, конечно, позволяет поместить сзади троих взрослых средней комплекции, причем они не будут стеснены. Объем багажника составляет 560 л в обычном состоянии, что немного меньше, чем у предшественника. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1526 л. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием – реагирует на движение ногой под бампером.
Базовый V90 Cross Country Kinetic получил систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, а также 6 подушек безопасности, систему стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Inscription добавлены четырехзонный климат-контроль, электропривод, вентиляция и массаж передних сидений, камера заднего вида, панорамная крыша с возможностью изменения степени тонировки. Список опций включает камеры кругового обзора, парковочный автопилот, подогрев руля и задних сидений. Также можно выбрать технологии определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами. Новшеством стала система полуавтономного движения Pilot Assist, способная без вмешательства водителя держать автомобиль в пределах полосы движения и тормозить перед препятствиями.
Для Volvo V90 Cross Country предложены на выбор двигатели с турбонаддувом объемом 2,0 л. Бензиновая «четверка» предложена в версиях на 254 и 320 л. с. В последнем случае установлен еще и механический нагнетатель. Он обеспечивает большую тягу на малых оборотах до включения турбины. Благодаря двум компрессорам максимальные 400 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2200-5400 об/мин. Такой универсал разгоняется до 100 км/ч до 6,3 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Расход топлива составляет 9,9 л/00 км в городском цикле и 6,5 л/100км – в загородном цикле. Позже появится гибридная 410-сильная версия Т8.
Конечно, присутствуют в линейке и дизели – 190-сильный с одной турбиной и 235-сильный – с двумя. Последний дополнен необычным насосом, закачивающим дополнительный воздух из специальной емкости в камеру сгорания. Результат – отсутствие турбоямы и отличная тяга на низких оборотах. Пиковый крутящий момент в 480 Н•м в распоряжении с 1750 об/мин. Однако, после 3000 об/мин, двигатель уже не столь способный. Зато работает он очень тихо и сразу трудно определить, что перед нами дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость – 225 км/ч. В городе универсал расходует 6,1 л/100 км, а на шоссе – 4,9 л/100 км.
Все V90 оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а полный привод дополнен специальным вседорожным режимом. Также есть технология помощи на крутом спуске Hill Descent Control.
Конечно, полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Ходовая настроена на комфорт, а подвеска более длинноходая, поэтому мягко и плавно поглощает неровности. В качестве опций доступны адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а в спортивном режиме становится острее. На больших скоростях порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо.
Универсал Volvo V90 Cross Country начнут продавать в Европе уже в ближайшее время. Базовая версия будет стоить от 56 500 евро.