Volvo V60 Cross Country: вседорожный универсал
Марка Volvo стояла у истоков создания универсалов повышенной проходимости. Первая подобная модель из Швеции – Volvo V70 Cross Country появилась в 1997 году. Эта вседорожная модификация и сейчас присутствует в линейке. Теперь же у нее появился младший брат – V60 Cross Country.
Конечно, по названию нетрудно догадаться, что в основе новинки лежит универсал Volvo V60. Внешние изменения традиционные для таких автомобилей. Во-первых, дорожный просвет увеличен сразу на 65 мм (до приличных 200 мм). Во-вторых, бамперы и колесные арки прикрыты пластиковыми накладками, а у днища появилась металлическая защита. В-третьих, установлены 18-дюймовые легкосплавные диски с высокопрофильными покрышками размером 235/50 R18. Кроме того, можно заметить несколько увеличенный в размерах воздухозаборник в бампере и черные зеркала заднего вида.
Впрочем, после обретения вседорожных черт, универсал не потерял свою элегантность. Он сохраняет стремительный профиль с ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. В дизайне достаточно много изящных изгибов и плавных линий. Широкая решетка радиатора сочетается с крупными фарами. Пятая дверь прикрыта заостренным спойлером, а в задних стойках размещены узкие светодиодные фонари. Бампер кажется своеобразным продолжением крыльев, а из-под него выглядывают продолговатые наконечники выхлопных труб.
Внутри господствует лаконичный скандинавский стиль, преобладают прямые линии. Салон V60 Cross Country по умолчанию обшит кожей, а за доплату доступны и вставки из дерева. А трехспицевое рулевое колесо декорировано алюминием. На приборной панели центральное место занимает крупный аналоговый тахометр с цветным спидометром внутри, а по бокам размещены два цветных экрана, на которые выведена остальная информация. Цвет подсветки можно изменять нажатием кнопки.
Центральная панель немного повернута к водителю. Как заведено у современных Volvo, она очень тонкая, а за ней прячется потайная ниша для мелкой поклажи. Венчает ее 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно много и некоторые из них мелковаты. Впрочем, они неплохо упорядочены.
Комплектация V60 Cross Country включает спортивные сиденья. Они комфортабельные и обладают очень хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то традиционный «ручник» здесь отсутствует. Это освобождает больше места для подлокотника, прячущего вместительный бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького стекла и толстых стоек крыши.
На втором ряду пространство для ног весьма неплохое, а вот над головой места не очень много. Поэтому высокие пассажиры будут немного стеснены. Кроме того, подушка заднего дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру будет немного стеснен. Объем багажника универсала составляет 430 л, а со сложенными сиденьями второго ряда он возрастает до 1241 л.
Универсал весьма богато оснащен: есть система доступа без ключа, адаптивные биксеноновые фары, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, люк в крыше, навигационная система, датчик дождя, круиз-контроль и беспроводной Интернет. Обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации DSTC и технология автоматического торможения. Среди дополнительного оборудования – электропривод передних и подогрев задних кресел, технологии слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
Поначалу для V60 Cross Country предложат на выбор только два двигателя. Бензиновый 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор развивает 250 л. с. Он тяговит и эластичен, ведь максимальные 360 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне оборотов – 1800-4200 об/мин. Это позволяет достигать 100 км/ч за 7 с и развивать 240 км/ч. Двигатель работает плавно, а громким становится только при резком разгоне. Правда, и расход топлива немаленький – 12,8 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном.
Альтернатива – 2,4-литровый 180-сильный турбодизель, также пятицилиндровый. Он весьма шумный и порой чувствуются вибрации, но зато тяги на низких оборотах более, чем достаточно. Максимальный крутящий момент в 420 Н•м достигается уже при 1500 об/мин, а турбопауза практически незаметна. Динамика также неплохая: 8,8 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. К тому же, этот двигатель довольно экономичный: 8,1 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – на трассе.
Обе модификации полноприводные и оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Позже появятся переднеприводные версии с 1,6-литровыми моторами: бензиновыми мощностью 150 и 180 л. с., а также 115-сильным турбодизелем.
Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой и помогает преодолевать легкое бездорожье. Рулевое управление точное и наливается тяжестью на больших скоростях, но информативностью не отличается. Ход подвески V60 Cross Country больше, чем у обычного универсала, поэтому езда более комфортабельная. Впрочем, из-за этого и крены в поворотах ощутимы. В качестве опции предложены адаптивные амортизаторы. В скоростных виражах порой ощутима недостаточная поворачиваемость. При 130 км/ч в салоне становится слышен шум ветра.
Volvo V60 Cross Country уже поступил в продажу в США. За океаном автомобиль стоит от 42 тыс. долларов. Интересно, что вскоре линейку модели расширят: к универсалу присоединится еще и седан S60 Cross Country.