Volvo V40: подарок к юбилею

Капот хетчбэка профилирован
Капот хетчбэка профилирован
Капот хетчбэка профилирован
Передние стойки крыши отличаются большим углом наклона
Передние стойки крыши отличаются большим углом наклона
Расширенные «плечи» подчеркнуты L-образными фонарями
Расширенные «плечи» подчеркнуты L-образными фонарями
Приборной панелью служит жидкокристаллический монитор
Приборной панелью служит жидкокристаллический монитор
В списке опций есть панорамная крыша
В списке опций есть панорамная крыша
Одна из подушек безопасности размещена в капоте
Одна из подушек безопасности размещена в капоте
Центральная панель – очень тонкая
Центральная панель – очень тонкая
Объем багажника можно увеличить с 335 до 1032 л
Объем багажника можно увеличить с 335 до 1032 л

В этом году марка празднует свое 85-летие. Нынешний период для компании является переломным, ведь недавно она сменила владельца и стала частью китайского концерна Zhejiang Geely. Первой моделью, выпущенной под крылом Geely, стал V40. Ранее это обозначение носил универсал С-класса, но теперь это хетчбэк. Естественно, премьеру V40 приурочили к юбилею Volvo.
   
Времена, когда визитной карточкой автомобилей Volvo был угловатый дизайн, уже давно в прошлом. Теперь новые модели из Швеции привлекают внимание ярким и запоминающимся внешним видом. И V40 в этом плане – не исключение. Хетчбэк отличается стремительным профилем с заостренным «носом» и большим углом наклона лобового стекла. Фирменная радиаторная решетка с диагональной линией является своеобразным продолжением профилированного капота. Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. Каплевидные фары растянуты на крылья. Оконная линия отличается изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Эта черта, как и прозрачная пятая дверь, – дань знаменитому Volvo P1800 ES. Расширенные «плечи» автомобиля подчеркнуты L-образными светодиодными фонарями. Самую дорогую модификацию Т5 можно узнать по увеличенному спойлеру на крыше, накладкам на порогах и диффузору, из которого выглядывают две выхлопные трубы.
   
В основе V40 лежит платформа Ford Focus, ведь разрабатывать его начали совместно с концерном Ford Motor еще до прихода инвесторов из Китая. Volvo достигает 4369 мм в длину при колесной базе в 2647 мм. Его ширина равна 1783 мм, а высота – 1420 мм. Базовая версия весит 1360 кг, а коэффициент лобового сопротивления составляет 0,31.
   
В салоне преобладает знакомый скандинавский стиль, хотя много в чем он претерпел изменения. Спортивное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей в базовой версии. Оно имеет небольшой диаметр, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. Оригинальное зеркало заднего вида без рамки напоминает мобильный телефон с сенсорным экраном. Приборной панелью служит жидкокристаллический монитор, причем водителя может выбрать один из трех вариантов его оформления. В стандартном варианте подсветка – оранжевая, но в спортивном режиме она становится красной. Кроме того, в этом случае изменяются и сами приборы: центральное место занимает аналоговый тахометр, а внутри его – цифровой спидометр. Также выводится информация указателя мощности двигателя. В режиме Eco подсветка зеленая, а на экран выведены показания аналогового спидометра и датчика экономной езды.
   
Характерная черта современных Volvo – сверхтонкая центральная панель, за которой прячется ниша для мелкой поклажи. Она может быть покрыта серебристым пластиком «под алюминий» либо тиковым деревом. Сверху размещен цветной дисплей мультимедийной системы Volvo Sensus (его диагональ может быть 5 либо 7 дюймов). Клавиши тесно сгруппированы, а блок климат-контроля выполнен в виде пиктограммы человека. Интересно, что включать кондиционер или отопитель можно дистанционно с брелока (при наличии системы доступа без ключа), а при температуре воздуха ниже +9 – при запуске двигателя автоматически начинают обогреваться зеркала заднего вида и заднее стекло. Также можно скачать специальную программу для самртфонов, которая дает возможность на расстоянии проверить уровень топлива в баке или отыскать автомобиль среди других машин на большой парковке.
   
Передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок, а их спинки довольно глубокие, что обеспечивает неплохую боковую поддержку. За доплату они могут быть обшиты кожей, а водительское кресло – оснащено функцией электропривода регулировок.
   
Диван второго ряда профилирован под два места, поэтому средний пассажир будет несколько стесненным. Места для ног вполне много, по меркам С-класса, а вот над головой пространство не самое большое, особенно с опционной панорамной крышей. Объем багажника составляет 335 л в обычном состоянии и 1032 л – со сложенными задними креслами.
   
Базовое оснащение весьма богатое: включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, CD-плеер, связь Bluetooth, навигационную систему. Также предусмотрены система стабилизации DSTC, технология автоматического замедления City Safety и 8 подушек безопасности, одна из которых раскрывается на капоте и смягчает удар пешеходу при наезде на него. В самом дорогом варианте Summum добавлены система бесключевого доступа, круиз-контроль, датчики освещения и дождя, адаптивные биксеноновые фары.

Среди доступных опций – камера заднего вида, панорамная крыша, парковочный автопилот, подогрев передних и задних сидений. Также доступен внушительный набор технологий безопасности: системы мониторинга усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков. Можно заказать и технологию Pedestrian Detection, которая определяет пешеходов на дороге и самостоятельно замедляет автомобиль, чтобы избежать наезда на них.
   
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, предусмотрена и система глушения мотора при остановках. Бензиновая 1,6-литровая «четверка» EcoBoost также позаимствована у Ford. Она доступна в двух вариантах – Т3 (150 л. с.) и Т4 (180 л. с.). Крутящий момент в обоих случаях одинаковый – 240 Н·м, которые доступны всего с 1600 об/мин. Двигатель очень эластичный и работает тихо. V40 T4 с 6-ступечнатой «механикой» способен разогнаться до 100 км/ч за 7,7 с и развить 225 км/ч. В городе он расходует 7,0 л/100 км, а за городом – 4,7 л/100 км. Позже появится «горячий» хетчбэк Т5 с 2,5-литровым пятицилиндровым мотором мощностью 254 л. с., способный разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с.
   
Также для хетчбэка предлагают на выбор три турбодизеля. Начальным является 1,6-литровый 115-сильный двигатель. Он работает плавно и очень тяговит. Максимальные 270 Н·м крутящего момента доступны с 1750 об/мин, поэтому обгон на трассе можно совершить, не понижая передачу. Разгон до 100 км/ч занимает 12,3 с, а расход топлива составляет 4,0 л/100 км в городе и 3,4 л/100 км – на шоссе. Можно выбрать и 2,0-литровые пятицилиндровые моторы мощностью 150 и 177 л. с. Они еще более тяговиты и обеспечивают лучшую динамику, но вместе с тем чересчур шумны. Дизельные версии доступны с 6-ступенчатым «автоматом», а вот бензиновые оснащают 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями.
   
Автомобиль получился довольно увлекательным в управлении. Его руль с электроусилителем отлично настроен – он точный и, на удивление, информативный. Кроме того, нажатием кнопки можно изменять его остроту. Хетчбэк демонстрирует отличное сцепление с дорогой, а с недостаточной поворачиваемостью помогает бороться технология Corner Traction Control, имитирующая блокировку дифференциала. Покупателям предлагают два вида подвески: обычную Dynamic и более жесткую Sport. В последнем случае также предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски, а дорожный просвет уменьшен на 10 мм. Конечно, такой V40 увереннее чувствует себя на извилистых дорогах и меньше кренится в поворотах, но в версии Dynamic комфорт езды намного лучше.
   
Volvo V40 начали продавать в Европе с июля. В Украине новинку следует ожидать в ближайшие месяцы. Она будет стоить от 30 до 48 тыс. у. е.