Volvo V40: обновлен в стиле старших братьев
Хетчбэк Volvo V40 в 2012 году пришел на смену модели C30 и стал первым автомобилем марки, выпущенным под крылом китайского концерна Geely. Четыре года спустя V40 прошел плановое обновление.
Для своего времени дизайн V40 оказался очень смелым, по меркам Volvo. Хетчбэк отличается стремительным профилем с заостренным «носом» и большим углом наклона лобового стекла. Оконная линия отличается изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Конечно, внешний вид не успел устареть, но теперь у шведской марки новые эталоны стиля – вседорожник XC90 и седан S90. Именно у них V40 и позаимствовал некоторые черты. Так, продолговатые фары теперь дополнены Т-образными светодиодами, которые в Volvo называют «молотом Тора». Кроме того, заметна новая решетка радитора, хотя фирменная диагональная линия с логотипом Volvo остается. Изменена и форма воздухозаборника в переднем бампере. Пятая дверь с большим стеклом – дань знаменитому спортивному универсалу 60-х Volvo P1800 ES. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты освеженными L-образными фонарями.
Как и прежде, можно заказать пакет R-Design, включающий аэродинамический обвес и 17-дюймовые легкосплавные диски. Присутствует в линейке и V40 Cross Country с увеличенным клиренсом и защитными пластиковыми накладками в нижней части кузова.
В салоне Volvo V40 преобладает знакомый скандинавский стиль. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей в базовой версии. Оно имеет небольшой диаметр, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. Оригинальное зеркало заднего вида без рамки напоминает мобильный телефон с сенсорным экраном. Комбинация приборов – виртуальная, то есть показания выведены на три экрана. Водитель может выбрать один из трех вариантов его оформления. В стандартном варианте подсветка – оранжевая, но в спортивном режиме она становится красной. Кроме того, в этом случае изменяются и сами приборы: центральное место занимает аналоговый тахометр, а внутри его – цифровой спидометр. Также выводится информация указателя мощности двигателя. В режиме Eco подсветка зеленая, а на экран выведены показания аналогового спидометра и датчика экономной езды.
Центральная панель выполнена тонкой, а за ней предусмотрено отделение для поклажи. Она может быть покрыта серебристым пластиком «под алюминий» либо тиковым деревом. Сверху размещен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Клавиш здесь много и они тесно сгруппированы, а блок климат-контроля выполнен в виде пиктограммы человека.
У рулевой колонки Volvo V40 изменяются высота и глубина. Передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок, а их спинки довольно глубокие, что обеспечивает неплохую боковую поддержку. Подогрев значится в базовом оснащении. За доплату они могут быть обшиты кожей, а водительское кресло – оснащено функцией электропривода регулировок.
Диван второго ряда профилирован под два места, поэтому средний пассажир будет несколько стесненным. Места для ног вполне много, по меркам С-класса, а вот над головой пространство не самое большое, особенно с опционной панорамной крышей. У задних кресел также предусмотрен подогрев. Объем багажника составляет 335 л в обычном состоянии и 1032 л – со сложенными задними креслами.
Начальная комплектация V40 включает электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, CD-плеер, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены система стабилизации, технология автоматического замедления City Safety и 8 подушек безопасности, одна из которых раскрывается на капоте и смягчает удар пешеходу при наезде на него. В самом дорогом варианте Summum добавлены система бесключевого доступа, кожаный салон, датчики освещения и дождя, адаптивные фары. Среди доступных опций – камера заднего вида, панорамная крыша, парковочный автопилот. Также доступны системы мониторинга усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков.
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, предусмотрена и система глушения мотора при остановках. Новая бензиновая 1,5-литровая «четверка» доступна в двух вариантах – Т2 (122 л. с.) и Т3 (152 л. с.). Выше в иерархии – 2,0-литровые турбомоторы мощностью 190 л. с. (Т4) и 245 л. с. (Т5). Они очень эластичные и работают тихо. В Т5 максимальные 350 Н•м крутящего момента доступны с 1500 об/мин, что обеспечивает отличную тягу на малых оборотах. Такой V40 способен разогнаться до 100 км/ч за 6,3 с и развить 240 км/ч. В городском цикле он расходует 7,9 л/100 км, а в загородном – 4,8 л/100 км.
Турбодизель объемом 2,0 л теперь доступен в вариантах, развивающих 120, 150 и 190 л. с. Главное его преимущество – немалая тяга. У самой мощной модификации при 1750 об/мин в распоряжении 400 Н•м. Хетчбэк достигает 100 км/ч за 7,4 с, а его максимальная скорость – 230 км/ч. Однако, на по мере роста оборотов мотор становится весьма шумным. Зато «аппетит» у Volvo небольшой – 4,2 л/100 км в городе и 3,6 л/100 км – на шоссе.
Самые мощные бензиновая и дизельная версия комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, а остальным вариантам доступны 6-ступечнатые «механика» или «автомат». От трансмиссии с двумя сцеплениями отказались.
Volvo V40 довольно увлекательныq в управлении. Его руль с электроусилителем отлично настроен – он точный и на удивление информативный. Кроме того, нажатием кнопки можно изменять его остроту. Хетчбэк демонстрирует отличное сцепление с дорогой, а с недостаточной поворачиваемостью помогает бороться технология Corner Traction Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Покупателям предлагают два вида подвески: обычную Dynamic и более жесткую Sport. В последнем случае V40 увереннее чувствует себя на извилистых дорогах и меньше кренится в поворотах, но в версии Dynamic комфорт езды намного лучше.
Обновленный Volvo V40 уже поступил в продажу в Европе. Там он стоит от 23 750 евро.