Volvo S90: новый глава семейства
Переход Volvo под крыло китайского концерна Geely стал настоящей сенсацией. Многие эксперты считали этот союз нежизнеспособным, однако он уже доказал обратное. Volvo успешно развивается, а китайские партнеры предоставили средства для радикального обновления модельного ряда. Первенцем нового «семейства» марки стал XC90, а за ним последовал и флагманскмй седан S90.
Volvo S90 продолжает развитие нового фирменного стиля, дебютировавшего на вседорожнике Volvo XC90. Он стал гораздо элегантнее, а фирменные углы и грани окончательно ушли в прошлое. Короткие свесы кузова и высокая оконная линия прибавляют профилю стремительности. Хромированная решетка радиатора традиционно перечеркнута диагональной балкой с логотипом марки. Продолговатые фары полностью светодиодные и украшенные Т-образными ходовыми огнями, названными за характерную форму молотом Тора (в честь бога из скандинавской мифологии). Базовое оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 21 дюйма. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а по краям кузова сзади размещены Г-образные фонари.
Седан построен на новой платформе, которую использует тот же ХС90. Он достигает 4963 мм в длину, 1879 мм в ширину и 1443 мм – в высоту, при колесной базе в 2941 мм. Начальная версия весит 1801 кг, что немало, учитывая использование в конструкции алюминиевых сплавов.
В отделке салона сочетаются кожа, полированный алюминий натуральное дерево. Внутри господствует лаконичный шведский стиль. Трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук. Селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. В более дорогих версиях приборной панелью служит 12,3-дюймовый цветной экран. Данные также могут проецироваться на лобовое стекло.
На центральной панели S90 установлен немаленький 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому клавиш здесь осталось всего восемь.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Во всех версиях предусмотрена функция их подогрева. Посадка довольно низкая, но обзорность во всех направлениях хорошая. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду Volvo S90 места для ног вполне достаточно. А запас над головой достаточный для пассажиров ростом 185 см. Ширина салона позволяет поместить сзади троих взрослых средней комплекции, причем они не будут стеснены. Объем багажника составляет 500 л.
Базовый вариант Kinetic получил систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, а также 6 подушек безопасности, систему стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В самом дорогом исполнении Inscription добавлены четырехзонный климат-контроль, электропривод, вентиляция и массаж передних сидений, камера заднего вида, панорамная крыша с возможностью изменения степени тонировки. В перечне опций значатся камеры кругового обзора, парковочный автопилот, подогрев руля и задних сидений. Кроме того, доступны технологии распознавания дорожных знаков, определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами. Новшеством стала система полуавтономного движения Pilot Assist, способная без вмешательства водителя удерживать автомобиль в пределах полосы движения и тормозить перед препятствиями.
Для S90 предложены на выбор двигатели с турбонаддувом объемом 2,0 л. Бензиновая «четверка» предложена в версиях на 254 и 320 л. с. В последнем случае установлен еще и механический компрессор. Он обеспечивает большую тягу на малых оборотах до включения турбины. Благодаря двум компрессорам максимальные 400 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2200-5400 об/мин. Такой V90 разгоняется до 100 км/ч до 5,9 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Расход топлива небольшой – 9,5 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Более экономичным является гибридный вариант, где этот турбодвигатель работает в паре с 80-сильным электромотором.
Турбодизель развивает 190 л. с. с одной турбиной и 235 л. с. – с двумя. Последний вариант дополнен необычным насосом, закачивающим дополнительный воздух из специальной емкости в камеру сгорания. Результат – отсутствие турбоямы и отличная тяга на низких оборотах. Пиковый крутящий момент в 480 Н∙м в распоряжении с 1750 об/мин. Однако, после 3000 об/мин, двигатель уже не столь способный. Зато работает он очень тихо и сразу трудно определить, что перед нами дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость – 240 км/ч. Седан расходует 5,7 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе.
Все Volvo S90 оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а самые мощные бензиновая и дизельная модификация получили еще и полный привод. Конечно, у них сцепление с дорогой получше, чем у переднеприводных версий. Ходовая настроена на комфорт, поэтому подвеска легко справляется с большинством выбоин, особенно если перевести адаптивные амортизаторы в режим Comfort. Но с 20-дюймовыми колесами езда становится жестче и даже опционная пневмоподвеска не особо помогает в этом случае. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а в спортивном режиме становится острее. На скоростях свыше 130 км/ч порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо.
Volvo S90 поступил в продажу с лета. В Европе седан стоит от 45 тыс. евро.