Volvo S80: шведский люкс
В середине 90-х годов компания Volvo начала постепенно отходить от угловатого имиджа. Постепенно произошла замена всего модельного ряда. На смену модели S90 пришел новый флагман S80. Представили его в 1998 году. Автомобиль не только выглядел по-новому, но и был наделен целым букетом технических новшеств для Volvo. Седан выпускали до 2006 года, а потом на смену ему пришла модель нового поколения.
Volvo S80, возможно, не слишком популярный, но ведь этот автомобиль бизнес-класса достаточно дорогой. Но на рынке его найти не сложно. Седаны, как правило, хорошо укомплектованы.
По сравнению с предшественником S80 по меркам 1998 года выглядел более свежо. Главное его отличие – плавные обводы кузова. Дизайн Volvo стал и более мускулистым, но в то же время он остался солидным. Характерная черта автомобиля – задние фары сложной формы, ставшие вскоре визитной карточкой всех седанов Volvo. Модернизированные седаны 2003 года отличаются новой решеткой радиатора и хромированными дверными ручками. К тому же, если кроме седана S90 выпускался еще и универсал V90, то в 1998 году от последнего отказались.
Кузова S80 крепкие и качественно оцинкованные. Ведь изготовляли их с учетом суровых шведских погодных условий. Поэтому о коррозии, как правило, вспоминать не придется. Гарантия от нее – 8 лет. А вот повреждения лакокрасочного покрытия на ранних моделях вполне возможны. Осмотреть нужно прежде всего дверные пороги и колесные арки. Дело в том, что в Volvo решили перейти к использованию новых экологически чистых красок, которые поначалу оказались не слишком долговечными. Еще одна конструктивная особенность седана – запотевание передних фар. Из ситуации нашли очень простой выход – нужно всего лишь просверлить небольшую дырочку в блок-фаре. Новая передняя фара будет стоить 600 у. е., а задний фонарь – 250–280. Передний бампер обойдется в 900–1100 у. е., а задний – 780–830. Цена крыла – 550–650 у. е. Если в противотуманной фаре перегорит патрон (они недолговечны и их часто меняли по гарантии), то придется менять ее целиком, что потянет на 200 у. е.
Volvo S80 – довольно большой автомобиль, где вполне хватит места пятерым взрослым. Внутреннее пространство на высоте. Да и материалы отделки качественные. Руль нередко не только обшит кожей, но и отделан деревом, положены деревянные вставки на панели приборов.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья оснащены достаточным количеством регулировок, нередко встречаются и автомобили с электроприводом водительского кресла и памятью на три варианта настроек – он был положен в стандартной комплектации всех версий, кроме базовой. Спинка заднего дивана также регулируется, а при надобности его можно сдвинуть назад и увеличить и так немаленькое пространство для ног.
Объем багажника седана – 460 л. У всех S80 складывается спинка заднего сиденья. Это позволяет увеличить объем до 1126 л.
Уже базовая модификация весьма богато оснащена – есть бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, ABS, шесть подушек безопасности, система стабилизации DSTC, CD-плеер и круиз-контроль. Если же найти версии SE и Executive, то можно рассчитывать еще и на кожаный салон, подогрев сидений, и мощную аудиосистему Surround Sound. Среди опций предлагали парктроник, выдвижной экран на панели инструментов и Hands free.
Электроника автомобиля в основном надежная. Однако некоторые детали все же заслуживают повышенного внимания. Так, если примерзнут боковые стекла, то есть риск сломать трапецию электростеклоподъемника при их открытии. Бывали случаи выхода из строя электропривода зеркала, но, как правило, их причина – попытка отрегулировать зеркало вручную. В этом случае придется менять не только моторчик привода, но и все зеркало целиком. А это 600 у. е. В 1999 году S80 отзывали для ремонта климат-контроля. Но перебои в его работе могут быть вызваны не только дефектом, но и простым засорением датчика температуры в салоне.
Volvo S80 оснащались рядными пяти- и шестицилиндровыми двигателями как атмосферными, так и с турбонаддувом. Базовым бензиновым мотором является 2,4-литровая атмосферная "пятерка" мощностью 140 л. с., есть также ее 170-сильный вариант. 2,0-литровый турбомотор предлагали в трех версиях: с турбиной низкого давления он развивает 163 или 180 л. с., а с наддувом высокого давления – 225 л. с. Мощность 2,5-литрового турбомотора – 200 л. с. Особенность рядных "шестерок" S80 в том, что они расположены поперечно – в свое время это было новшеством. Таких двигателей было два – атмосферный 2,9-литровый 200-сильный и 2,8-литровый 272-сильный Т6 с турбонаддувом. Последний являлся самым мощным в модельном ряду S80 и позволял разгоняться до "сотни" за 7,2 с. Выпускались и турбодизельные версии – с двигателями объемом 2,4 л (130 и 163 л. с.) и 2,5 л (140 л. с.).
Наиболее часто на рынке встречаются атмосферные 2,4-литровые и 2,9-литровые варианты. Эти двигатели обладают большим ресурсом (около 300 тыс. км до капитального ремонта), хотя и турбомоторы при правильном обращении способны выдержать 200–250 тыс. км. Более надежными считаются турбины низкого давления. ТО с заменой масла и фильтров необходимо проходить каждые 15 тыс. км. Свечи зажигания ходят 30 тыс. км, вместе с их заменой желательно прочистить форсунки впрыска и дроссельную заслонку. Ресурс ремня ГРМ – 120 тыс. км. Раз в 45 тыс. км необходимо менять подушки двигателя, признак их выхода из строя – звуки удара из моторного отсека. Цена подушки – около 100 у. е. А если неаккуратно мыть двигатель, то есть риск выхода из строя катушек зажигания.
Для S80 предлагали 5-ступенчатую механическую КПП, а также 4-ступенчатый и 5-ступенчатый "автоматы". Масло необходимо менять только в 5-ступенчатой АКПП (раз в 45 тыс. км) и "механике" (раз в 150 тыс. км). 150 тыс. км выдерживает и сцепление седана. Наряду с переднеприводными моделями выпускали и полноприводные S80. Но они не были столь популярны, как например, S60 или S70 с полным приводом.
Передняя подвеска автомобиля – пружинная типа McPherson, а вот сзади впервые в Volvo применили многорычажную схему. В качестве опции предлагали активную подвеску Four-С. Особенность передней подвески в том, что на версиях с рядными "шестерками" ее детали чаще выходят из строя: дает о себе знать более тяжелый двигатель. Так, стойки стабилизатора подлежат замене каждые 20 тыс. км в шестицилиндровых модификациях и каждые 30 тыс. км – в пятицилиндровых. Их цена – 130 у. е. Сайлент-блоки передних нижних рычагов выдерживают 45 тыс. км и стоят около 50 у. е. После 100 тыс. км пробега необходимо менять наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. Наконечник обойдется в 100–110 у. е., а шаровая – в 130 у. е.
Столько же выдерживают передние и задние амортизаторы. Однако иногда шаровые опоры потребуют замены и раньше. Ведь в 1999–2000 годах поступила партия дефектных деталей и Volvo отзывали на сервис для их замены. Задняя подвеска весьма надежна, даже сайлент-блоки поперечных рычагов подлежат замене после 150 тыс. км пробега.
Тормозные колодки автомобиля подлежат замене на плановом ТО – раз в 15 тыс. км. Оригинальные передние стоят 180 у. е., хотя неоригинальные – вдвое дешевле. Задние колодки – 130 у. е. Диски выдерживают три комплекта колодок, соответственно их необходимо менять раз в 45 тыс. км. Передний обойдется в 200 у. е., задний – в 150.
Ранние Volvo S80 сейчас относительно недорогие. Седан 1999–2001 годов можно найти за 17–21 тыс. у. е. А вот цены на версии 2002–2004 годов не спешат падать. Такие S80 потянут на 25–35 тыс. у. е.