Volvo S60: третья глава
Седан Volvo S60 представляет шведскую марку в D-классе с 2000 года. Теперь пришло время для третьего поколения модели. Интересно, что первым представили родственный универсал Volvo V60, а четырехдверная версия последовала через несколько месяцев.
Основоположниками современного скандинавского стиля являются вседорожник Volvo XC90 и седан S90. У Volvo S60 такой же лаконичный скандинавский дизайн с простыми и чистыми линиями. Особенно фамильные черты заметны при взгляде в анфас. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом, а светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями (в Volvo их сравнивают с молотом скандинавского бога Тора). Вместе с тем, седан выделяется аркообразной формой крыши и расширенными «плечами» задних крыльев. Подчеркивают их узкие С-образные фонари. Заряженный вариант T8 Polestar можно отличить по иной решетке радиатора и аэродинамическому обвесу.
Новый Volvo S60 позаимствовал у старших братьев модели не только стиль, но и платформу SPA. При длине 4761 мм и колесной базе в 2872 мм седан несколько крупнее предшественника. Правда, и масса немаленькая – 1696 кг в начальной версии.
Сдержанный скандинавский дизайн преобладает и в салоне седана. Кожа в отделке сочетается с тиковым деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться на лобовое стекло.
Центральная панель Volvo S60 немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает огромный сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9,5 дюйма. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом улучшена и их боковая поддержка. В базовой версии они оснащены подогревом. Обзорность назад стала лучше, чем у предшественника. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен оригинальный переключатель запуска двигателя. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду очень щедрое пространство для ног, немного вырос и запас пространства над головой. Салон Volvo S60 достаточно широкий, чтобы сзади поместились трое пассажиров, однако диван профилирован под два места и сидящий по центру почувствует дискомфорт. Объем багажника вырос до 442 л.
Начальное оснащение Volvo S60 расширено и теперь включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, Wi-Fi, круиз-контроль. Традиционно богатый набор систем безопасности: 8 подушек, системы стабилизации, автоматического торможения. Во флагманской версии Inscription добавлены камера заднего вида, датчики света и дождя, электропривод передних и подогрев задних сидений, спутниковая навигация, технологии определения усталости водителя, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Список опций пополнили парковочный автопилот, камеры кругового обзора и система полуавтономного движения.
В отличие от универсала, седан будет предложен только с бензиновыми двигателями, причем все они 2,0-литровые и турбированные. На первых порах предложены версии мощностью 254 и 320 л. с., а позже появится и 190-сильный турбомотор. У самой мощной версии помимо турбины есть еще и механический компрессор. Это обеспечивает приличный крутящий момент в 400 Н∙м при 2200-5100 об/мин и отсутствие турбопауз. У двигателя спокойный характер и хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов. Он работает тихо и плавно. С ним разгон до 100 км/ч занимает 5,3 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. В смешанном цикле он расходует 7,84 л/100 км.
Кроме того, доступны сразу три гибридные версии – на 340, 390 и 415 л. с. Во всех них 2,0-литровый турбодвигатель дополнен 95-сильным электромотором. Самую мощную силовую установку ставят на модификацию T8 Polestar. Суммарный крутящий момент в этом случае внушительный – 670 Н∙м при 4500 об/мин, поэтому тяги более, чем достаточно. Особенно вся мощь ощутима при обгоне в спортивном режиме Power. Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Это показатели на уровне спортивных купе. При этом у бензинового двигателя весьма спокойный характер, да и работает он тихо. До 45 км седан может проехать на электротяге, а расход топлива в комбинированном режиме – 2,1 л/100 км.
Все Volvo S60 оснащены 8-ступенчатым «автоматом», который работает очень плавно. Более мощные модификации являются полноприводными.
Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, хотя и у переднеприводных версий с этим нет проблем. Седан Volvo стал комфортнее и его подвеска плавно поглощает дорожные неровности даже с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. При этом автомобиль не слишком кренится в поворотах. На больших скоростях ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль довольно легкий, хотя в спортивном режиме наполняется тяжестью. Однако обратной связи у него немного. Также улучшена шумоизоляция, а потому в салоне стало значительно тише.
Volvo S60 T8 Polestar получил несколько другие настройки ходовой. Его руль острее, а подвеска немного жестче, хотя езда остается комфортной. Также установлены регулируемые амортизаторы Ohlins и тормоза Brembo диаметром 371 мм.
Новый Volvo S60 первая модель марки, которую будут выпускать исключительно в США. Там седан стоит от 36 800 долларов.
Технические характеристики Volvo S60 |
||
Тип кузова |
седан |
|
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
|
Снаряженная/полная масса, кг |
1903 |
1900 |
Длина/ширина/высота, мм |
4761/1850/1431 |
|
Колесная база, мм |
2872 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1610/1610 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
|
Объем багажника, л |
442 |
|
Диаметр разворота, м |
11,0 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1969 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
Спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
320 при 6000 |
320 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 2200-5100 |
400 при 2200-5100 |
Тип вспомогательного двигателя |
нет |
электрический |
Макс. мощность, л. с. |
- |
95 |
Макс. крутящий момент, Н·м |
- |
270 |
Суммарная мощность, л. с. |
- |
415 |
Суммарный крутящий момент, Н·м |
- |
670 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/55 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Подключаемый полный |
|
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSTC, HDC |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
|
Размер шин |
235/45 R18 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,3 |
4,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
250 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
смешанный цикл |
7,4 |
2,1 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
36 800 – 65 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |