Volvo S60: смена образа
На протяжении десятилетий автомобили Volvo позиционировались как практичные, утилитарные средства передвижения. В некоторой мере они повторяли особенности сдержанного шведского темперамента. Столь же сдержанным был и их угловатый дизайн. Но за последние 15 лет ситуация изменилась кардинально. Внешний вид Volvo постепенно преобразился – стал более запоминающимся, а на смену углам пришли плавные линии кузова. Одной из первых моделей, которая начала эту революцию стал S60, появившийся в 2000 году. Он стал самым популярным Volvo в истории, ведь за десяток лет выпустили свыше миллиона этих автомобилей. Теперь же на смену ему приходит новое поколение модели. Оно продолжает начатую революцию, ведь седан вышел еще динамичнее и его наделили спортивными чертами. В Volvo утверждают, что он рассчитан на более молодых и активных покупателей.
В Volvo пообещали, что серийная модель мало чем будет отличаться от концепта 2009 года и сдержали свое слово. Перед нами – яркий, стремительный автомобиль, который вполне можно назвать четырехдверным купе за его ниспадающую линию крыши. Из дизайна окончательно ушли углы, уступив дорогу элегантным изгибам. S60 обладает ярко выраженным клиновидным профилем с длинным капотом и приподнятой задней частью. Спортивный стиль также подчеркивают профилированный капот и небольшие свесы кузова. Пожалуй, принадлежность к линейке Volvo выдает разве что фирменная радиаторная решетка, разделенная диагональной полосой. По бокам от нее – небольшие противотуманные фары. Продолговатые передние фары выполнены в стиле вседорожника ХС60 и обновленного хетчбэка С30. В них появились светодиодные лампы дневного света. Задняя часть получилась запоминающейся благодаря Г образным фонарям, подчеркивающим мускулистые расширенные "плечи". В них также разместили светодиоды. Бампер кажется продолжением задних крыльев, а из под него выглядывают две выхлопных трубы.
Подчеркнуть новый стиль призван опционный спортивный пакет. Он состоит из серебристого аэродинамического обвеса и заднего диффузора, а также 18 дюймовых легкосплавных дисков. Автомобиль кажется более приземистым, даже несмотря на то что его высота выросла с 1428 до 1484 мм. Ширина прибавила 51 мм (1855 мм). Длина увеличилась на 25 мм (до 4628 мм), а колесная база больше на 61 мм (2776 мм). Коэффициент лобового сопротивления равен 0,28. В основе S60 лежит платформа, которую используют Ford Mondeo и старший брат Volvo S80. Разработчикам салона удалось объединить шведский прагматизм со спортивностью. С одной стороны просматривается простота, лаконичность. Так, комбинация приборов состоит всего из двух циферблатов, спидометра и тахометра, но в каждом из них разместили по экрану бортового компьютера и указателя уровня топлива соответственно. С другой же стороны, центральная панель теперь немного повернута к водителю, что подчеркивает динамичный нрав автомобиля. Она очень тонкая, как у всех последних моделей Volvo, а за ней разместили нишу для мелкой поклажи. Ее могут декорировать полированным алюминием либо тиковым деревом. Переключатели аудиосистемы и климат контроля рационально сгруппированы. Их немного, так что разобраться с ними не стоит труда. Сверху разместили 5 дюймовый жидкокристаллический дисплей меню.
Трехспицевое рулевое колесо также подчеркивает динамический стиль салона. На него вынесли переключатели аудиосистемы, круиз контроля и телефона, но в версии с "автоматом" нет подрулевых лепестков. Передние сиденья не обладают, заметно лучшей чем у предшественника, боковой поддержкой. В то же время они остаются комфортабельными и делают длительные путешествия в S60 менее утомительными. Единственное, что вызывает вопросы, так это положение рычага коробки передач: он размещен слишком далеко. В варианте с автоматической трансмиссией это не вызывает неудобств, но в модификации с "механикой" возникают затруднения при частом переключении передач. Доступ на второй ряд ограничивает узкий дверной проем. Здесь вполне просторно. Место для ног увеличилось на 30 мм по сравнению с моделью первого поколения. Интересно, что покатая линия крыши не слишком ограничила пространство над головой – оно остается вполне приличным. Подушка заднего дивана профилирована под двоих. Если же сядут трое, то центральный пассажир будет несколько стеснен. Объем багажника составляет 380 л.
Базовая версия седана оснащена электростеклоподъемниками, климат контролем, который при открытии автомобиля автоматически вентилирует салон, круиз контролем, аудиосистемой с CD проигрывателем и 4 динамиками. Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации DSTC. В варианте ES добавили связь Bluetooth, а в SE Lux – кожаный салон, датчик дождя, электропривод и подогрев передних сидений, адаптивные фары. Среди опций – навигационная система, технология отслеживания "слепых" зон BLIS, адаптивный круиз контроль с функцией Queue Assist, позволяющей передвигаться в пробках, не нажимая педали акселератора и тормоза. Новшеством является система Pedestrian Detection. Она состоит из радара и камеры, которые определяют пешеходов, переходящих дорогу. Затем автомобиль сигнализирует о них водителю, а если тот не реагирует – автоматически применяет экстренное торможение. Автомобиль способен полностью остановиться со скорости в 35 км/ч. Предусмотрена и технология Driver Alert Control, следящая за уровнем усталости водителя.
Все двигатели S60 оснащены турбонаддувом. Начальное предложение – 1,6 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л. с., есть и его 180 сильный вариант. Также доступен 2,0 литровый пятицилиндровый двигатель, развивающий 200 либо 240 л. с. А флагманом является 300 сильная "шестерка" Т6. У нее немалый крутящий момент – 440 Н·м при 2100 об/мин. Чтобы справиться с такой тягой, автомобилю понадобился полный привод. Лучше всего мотор чувствует себя в среднем диапазоне оборотов, но вполне может достичь и 7000 об/мин. С ним седан способен разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 10,2 л/100 км – на 10 процентов меньше, чем у предшественника.
Линейку турбодизелей открывает 1,6 литровый 115 сильный мотор. Эта экономная версия расходует 4,3 л/100 км в смешанном цикле, а уровень выбросов СО2 – всего 115 г/км. Также предлагают 2,0 литровый 163 сильный пятицилиндровый двигатель и его 2,4 литровый вариант с двойным турбонаддувом мощностью 205 л. с. Поскольку одна турбина меньше по размерам и подключается она раньше, то турбопауза почти незаметна. Максимальный крутящий момент в 420 Н·м доступен уже с 1500 об/мин. Это обеспечивает уверенный разгон – 7,8 с до 100 км/ч. А средний расход топлива составляет 5,9 л/100 км. Но этот мотор отличается большой шумностью и вибрациями на больших оборотах. Volvo S60 доступен с 6 ступенчатыми механической или автоматической трансмиссиями. "Автомат" отличается плавностью переключений, но иногда он долго "думает", прежде чем понизить передачу. Зато в спортивном режиме коробка передач держит обороты двигателя вплоть до "красной" зоны. Полный привод обеспечивает седану более уверенную управляемость. Руль автомобиля точный и острее на 10 процентов. На большой скорости он наливается тяжестью, но ему бы не помешало чуть больше информативности.
Для седана предлагают два разных типа шасси. Стандартный вариант Dynamic имеет более спортивные настройки. Пружины передней подвески сделали жестче на 50 процентов, настолько же возросла и жесткость кузова. Такой S60 – настоящий спортивный седан. Он отлично ведет себя на извилистой дороге, его управляемость стала более увлекательной, а крены в поворотах – меньше. При этом комфорт езды не особо пострадал. Но для тех, кто любит мягкие настройки, предлагают подвеску Touring. Ее можно дополнить амортизаторами с изменяемой жесткостью FOUR C. У них есть три режима работы – обычный, спортивный и комфортабельный. Такая система заменяет собой оба варианта шасси.
Volvo S60 уже поступил в продажу. Стоимость базовой версии составляет 27 тыс. евро, а самый дорогой Т6 – 44 тыс.