Volkswagen XL1: цель – экономия

Коэффициент лобового сопротивления всего 0,189
Коэффициент лобового сопротивления всего 0,189
Коэффициент лобового сопротивления всего 0,189
Двери XL1 поднимаются вверх
Двери XL1 поднимаются вверх
В отделке салона использован карбон
В отделке салона использован карбон

Десять лет назад бывший глава правления Фердинанд Пих пообещал, что будет создан серийный автомобиль, расходующий не более 1 л/100 км. И не просто заявил это, а даже проехался на прототипе. В 2011 году увидел мир концепт XL1, а теперь показали и первые изображения серийной модификации.
   
Volkswagen XL1 – среднемоторный двухместный компактный автомобиль длиной 3888 мм, шириной 1665 мм и высотой всего 1153 мм. Масса купе очень небольшая – 795 кг, ведь в конструкции использован карбон. В профиль он напоминает пулю: такая форма продиктована соображениями аэродинамики. Благодаря ей коэффициент лобового сопротивления очень низкий – 0,189.

С-образные светодиодные фонари сочетаются с узким воздухозаборником в бампере. Двери автомобиля поднимаются вверх, что облегчает посадку и высадку в тесных местах. Задние колеса прикрыты специальными обтекаемыми колпаками. Фонари XL1 растянуты на всю ширину кузова, а заднее стекло отсутствует.
   
В отделке салона также присутствует карбон. Обод двухспицевого рулевого колеса плоский снизу. Центральное место на приборной панели занимает большой спидометр, а по бокам – тахометр и указатель остатка топлива в баке. К компактной центральной консоли крепится телефон, служащий экраном навигационной системы. На него же выведены изображения с камер, заменяющих зеркала заднего вида. Пассажирское сиденье сдвинуто немного назад относительно  водительского. Объем багажника составляет 120 л.
   
Гибридная силовая установка состоит из 0,8-литрового турбодизеля мощностью 48 л. с. и 27-сильного электродвигателя, работающих в тандеме с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. XL1 способен разогнаться до 100 км/ч за 12,7 с и развить 160 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 0,9 л/100 км, а уровень выбросов СО2 – всего 21 г/км. Кроме того, литий-ионных аккумуляторов хватает, чтобы проехать до 50 км на электротяге, а при надобности их можно подзарядить от домашней электросети. Замедляют автомобиль карбоново-керамические тормоза.
   
Официальная премьера Volkswagen XL1 состоится на Женевском автосалоне. Вскоре после этого выпустят пробную партию из 50 машин. Стоимость пока не оглашают, но дешевым он не будет.