Volkswagen XL1: сверхэкономичный автомобиль
Доктор Фердинанд Пих, бывший глава правления Volkswagen, когда-то заявил, что мечтает об автомобиле, расходующем всего 1 л/100 км. Этот человек привык воплощать в жизнь свои мечты и пример тому – его детище Bugatti Veyron. Время от времени в Volkswagen готовят концепты такого сверхэкономичного автомобиля. Очередной прототип назвали XL1.
Volkswagen XL1 расходует всего 0,9 л/100 км в смешанном цикле. Такого результата добились благодаря гибридной силовой установке. Она состоит из 0,8-литрового турбодизеля мощностью 48 л. с. и 27-сильного электродвигателя, работающих в паре с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Суммарный крутящий момент – 140 Н·м. При этом динамика очень неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 11,9 с, а максимальная скорость равна 160 км/ч. Уровень выбросов СО2 составляет всего 24 г/км, что соответствует будущим экологическим нормам "Евро-6". К тому же XL1 способен проехать до 35 км на электротяге, а его литий-ионнную аккумуляторную батарею можно подзаряжать от домашней сети.
Хорошей экономичности способствует и кузов концепта. Он низкий и по форме напоминает пулю. При длине в 3888 мм ширина составляет 1665 мм, а высота – 1156 мм. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,186. Аэродинамику улучшает диффузор, а задние колеса прикрыты специальными накладками. Для удобства посадки и высадки в тесных местах двери сделали поднимающимися вверх. В конструкции кузова широко использован карбон, а потому масса автомобиля – 795 кг. Полностью светодиодная оптика призвана снизить энергозатраты и, соответственно, нагрузку на аккумулятор.
XL1 отличается от предшественников посадочной формулой. Ранее в таких концептах пассажир сидел за водителем, как в мотоцикле, но теперь два кресла размещены более традиционно, но пассажирское сиденье сдвинуто слегка назад. Более скромное и оснащение: вместо цифровой приборной панели использованы обычные аналоговые циферблаты. Зато в отделке салона присутствует карбон, а у рулевого колеса обод снизу плоский. Предусмотрен и небольшой 100-литровый багажник. Мировая премьера Volkswagen XL1 Concept состоялась на автосалоне в Катаре. Вполне возможно, что через несколько лет на его основе появится и серийная модель, ведь Фердинанд Пих доводит задуманное до конца.