Volkswagen Up! Lite Concept
На протяжении последнего года Volkswagen презентовал серию концептов Up!, предваряющих появление новой компактной модели. Очередной премьерой стал Up! Lite Concept, представленный на автошоу в Лос-Анджелесе. Новинка – городской автомобиль, рассчитанный на то, чтобы его владелец быстро добрался до работы с минимальными затратами времени и топлива.
Трехдверный хетчбэк получился весьма обтекаемым: коэффициент его лобового сопротивления равен 0,237 Cx. Стремительный дизайн с широкими "плечами" задних крыльев наводит на мысль о родстве с купе Scirocco. Дверные ручки автомобиля спрятаны, что также улучшает его аэродинамику. А вместо традиционных зеркал заднего вида – камеры. Вся оптика Up! Lite – светодиодная. Передние фары визуально соединены хромированным молдингом, по центру которого – большой логотип Volkswagen. Фонари же подчеркивают задние крылья. А третья дверь автомобиля – полностью стеклянная, что улучшает обзор заднего вида.
Концепт достигает 3,84 м в длину, 1,6 м в ширину и 1,4 м в высоту, то есть он несколько больше предыдущих Up!. Чтобы уменьшить расход топлива, вес удержали на отметке в 695 кг. Кузов и шасси изготовлены из стали и легкого алюминиевого сплава, а панель крыши выполнена из карбона, а потому весит всего 3,3 кг. Экономии бензина способствуют и шины с низким коэффициентом сопротивления качению размером 155/50 R18. В 18-дюймовых дисках также использованы карбон и алюминий.
Автомобиль рассчитан на четверых взрослых людей, а объем его багажника составляет 217 л. Если же сложить задние сиденья, то он возрастет до 847 л. Оформление торпеды и рулевого колеса напоминает стиль классического Volkswagen Beetle. Комбинация приборов – пример минимализма: вместо циферблатов – 7-дюймовый дисплей. Еще один монитор – сенсорный 5,7-дюймовый – заменяет собой переключатели аудиосистемы и климат-контроля. Третий экран размещен на месте салонного зеркала заднего вида и заменяет его. Новшество применено в конструкции задних кресел: чтобы их сложить, достаточно нажать на подголовник.
Комплектация включает телефон, МР3-проигрыватель и выход в Интернет. Технология passive park ventilation во время стоянки отводит тепло из салона, чтобы он не перегревался. А навигационная система способна отображать маршрут, на который понадобится меньше всего топлива.
Турбодизель объемом 0,8 л развивает 51 л. с., а его крутящий момент составляет 120 Н·м при 1800 об/мин. Дополняет его 14-сильный электродвигатель. С ними агрегатирована 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 12,5 с и достичь 161 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле достигает всего 2,44 л/100 км, то есть 20-литрового бака хватает на пробег в 800 км. А уровень выбросов СО2 – 65 г/км. Снижению расхода способствуют система регенеративного торможения и технология start/stop, глушащая двигатель во время остановки.
Ожидается, что серийный Up! Появится в конце 2011 года. Автомобиль придет на смену модели Fox и, скорее всего, обретет старое название – Lupo.