Volkswagen Touareg: второе пришествие
"Отец" Volkswagen, Фердинанд Порше, в свое время занимался и вседорожной техникой. Так, на основе знаменитого Kafer появились армейские модели Kuebelwagen и даже амфибии Schwimmwagen. Но обычный потребитель не мог их купить. "Народного" вседорожника пришлось ждать более 60 лет – им и стал первый Touareg. За восемь лет по миру разъехалось около полумиллиона этих автомобилей. Теперь же пришло время для смены поколений, и на Женевском автосалоне увидел мир новый Touareg.
Вседорожник изменился не слишком радикально. Собственно, в Volkswagen даже оставили платформу предшественника, однако серьезно ее доработали. Touareg несколько увеличился в размерах: его длина и колесная база прибавили по 43 мм и теперь составляют 4795 и 2893 мм соответственно. Ширина осталась без изменений (1940 мм), а высоту снизили на 20 мм – до 1709 мм. Базовая версия получила 17-дюймовые диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 20 дюймов. Коэффициент лобового сопротивления снизили с 0,38 до 0,36. Но, что самое главное, вседорожник стал заметно легче: его вес снизили сразу на два центнера – преимущественно за счет широкого использования алюминиевых сплавов и легкой стали в шасси. Поэтому самый легкий вариант весит 2035 кг. Дизайн также остается знакомым, хотя Touareg все же стал выглядеть не только свежее, но и солиднее. Он все так же привлекает плавными, но в то же время мускулистыми, линиями кузова. Остались и короткие свесы, и выразительные колесные арки. А вот в анфас автомобиль выглядит по-другому. Радиаторная решетка с двумя хромированными полосами, продолговатые тонированные фары. В них, кстати, появились стильные U-образные светодиодные лампы. Похоже, в Volkswagen решили пойти по пути партнеров из Audi и сделать их элементом дизайна. В переднем бампере увеличен воздухозаборник; его также декорировали хромом. Под стать ему – серебристые накладки на порогах и рейлинги для багажника на крыше. Из заднего бампера выглядывают два массивных сопла выхлопной системы. Широкие "плечи" задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями.
В салоне бросаются в глаза лаконичность и порядок. В частности, заметно уменьшилось количество кнопок и пере-ключателей на центральной консоли – частично их заменил 6,5-дюймовый сенсорный монитор. Управлять аудиосистемой и климат-контролем стало намного проще. Сама консоль теперь меньше в размерах и слегка наклонена. Уже в базовой версии салон декорирован кожей, также присутствуют вставки "под дерево" и алюминиевые накладки. Трехспицевое рулевое колесо смотрится менее массивно, чем у предшественника. Оно также выдержано в духе последних моделей Volkswagen. На него вынесли переключатели аудиосистемы и круиз-контроля. Показания больших спидометра и тахометра отлично считываются, а между ними теперь разместили большой экран бортового компьютера. В версии Touareg Hybrid он служит еще и индикатором работы гибридной силовой установки. Указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости переместили к краям комбинации приборов.
Передние сиденья стали заметно комфортабельнее и в то же время предлагают лучшую боковую поддержку, нежели в модели предыдущего поколения. Центральный тоннель несколько сузили, что позволило добавиться пространства для ног. А высота салона возросла на 58 мм как спереди, так и сзади, несмотря на меньшую габаритную высоту автомобиля. Кресла, естественно, оснащены электро-приводом уже в базовой модификации Touareg. Между ними разместили пару подстаканников, сдвижные подлокотники, прячущие под собой бокс. Тут же – на трансмиссионном тоннеле – находятся клавиши управления подогревом сидений и сервисными вседорожными системами. Прибавка в колесной базе особенно ощутима на втором ряду – ногам пассажиров заметно свободнее, ведь места стало больше на 36 мм. Если и этого мало, то диван можно сдвинуть назад на 160 мм. Регулируется и угол наклона его спинки. Салон стал шире на 56 мм, поэтому троим пассажирам здесь совсем не тесно. Объем багажника вседорожника составляет 580 л, а если сдвинуть задние кресла максимально вперед он возрастает до 660 л. Если же сложить задние сиденья (это делается нажатием кнопки), то он возрастет до 1642 л. Пятая дверь оснащена электроприводом, причем можно за-программировать высоту ее поднятия.
Оснащение самого доступного Touareg включает двухзонный климат-контроль, электропакет, центральный замок, электромеханический стояночный тормоз, круиз-контроль, датчик дождя, магнитолу с 8 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, парктроник, бортовой компьютер. Предусмотрен и набор систем безопасности: 6 надувных подушек, антиблокировочная система тормозов со вседорожным режимом ABSPlus, система стабилизации ESP, антипробуксовочная система ASR. В самом дорогом варианте V8 TDI добавлены биксеноновые фары и система доступа без ключа, а салон декорирован дорогой кожей Vienna и натуральным деревом. Список опций довольно обширный – включает четырехзонный климат-контроль, систему кругового обзора, состоящую из 4 камер, панорамную крышу, подогрев задних сидений и обода руля, адаптивные фары. Можно выбрать мощную 620-ваттную аудиосистему Dynaudio с 12 динамиками и навигационную систему с жестким диском на 60 Гб. Пассивную безопасность улучшат подушка в рулевой колонке и боковые подушки для задних пассажиров. Есть возможность заказать адаптивный круиз-контроль с системой превентивного торможения Front Assist, а также систему сканирования "слепых" зон Side Assist и технологию Lane Assist, предупреждающую о пересечении линий дорожной разметки. Бензиновый 3,6-литровый V6 остался по наследству от предыдущего Touareg. Этот мотор развивает 280 л. с. при 6200 об/мин. Мотор легко раскручивается до 7000 об/мин. А максимальный его крутящий момент – 360 Н·м при 3000 об/мин. С ним вседорожник демонстрирует неплохую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с, а его максимальная скорость – 228 км/ч. Заметно сократился расход топлива – до 9,9 л/100 км в смешанном цикле.
Если же владелец нуждается в большой тяге, то лучше обратить внимание на дизели. Знакомый 3,0-литровый мотор развивает 240 л. с., а пик его крутящего момента в 550 Н·м достигается уже при 2000 об/мин. Уже с "низов" чувствуется мощный подхват. Кроме того, такой вседорожник легко способен буксировать прицеп весом 3,5 т. Динамика у такого мотора не хуже, чем у бензиновой "шестерки" – для разгона до 100 км/ч понадобятся те же 7,8 с. Только вот "аппетит" у дизеля значительно меньше – 8,8 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном. При этом двигатель работает очень тихо и плавно, а на низких оборотах по звуку его не отличить от бензинового V6. Для тех, кому этого мало, предложили 4,2-литровый дизельный V8, сменивший 5,0-литровый V10. Его крутящий момент громаден – 800 Н·м, которые в распоряжении с 1750 об/мин.
А вот бензиновый V8 больше не предлагают, ведь его место заняла гибридная силовая установка. Она состоит из 3,0-литровой компрессорной "шестерки" мощностью 333 л. с. и 47-сильного электромотора. Суммарно они могут развивать 380 л. с. и 580 Н·м. Такой Touareg поражает тишиной в салоне, ведь даже V6 работает очень тихо, что уж говорить об электромоторе. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с. Автомобиль может передвигаться и на электротяге, но заряда аккумуляторов хватит только, чтобы проехать 2 км на скорости до 50 км/ч. Однако в Volkswagen придумали еще один режим: бензиновый двигатель можно от-ключить на скоростях до 160 км/ч при спуске с горы – для этого нужно всего лишь отпустить педаль акселератора. Таким образом, экономится топливо, а при нажатии на "газ" V6 мгновенно оживает. Расход удалось снизить до 8,7 л/100 км в городе и 7,9 л/100 км за городом. Одна из главных причин резкого улучшения экономичности – новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. С ней расход снизился примерно на 2 л по сравнению с 6-ступенчатым "автоматом". Модель с 3,6-литровым мотором на высшей передаче способна передвигаться на скорости 130 км/ч при всего 2200 об/мин. К тому же, новая коробка передач несколько легче. А при остановке система Start/Stop глушит двигатель.
Базовый вариант получил традиционный постоянный полный привод 4Motion. По средствам дифференциала Torsen крутящий момент распределяется по осям в соотношении 40:60. А поклонникам бездорожья предложили более серьезную технику. Пакет Terrain Tech Package включает систему 4XMotion с понижающим рядом трансмиссии и возможностью блокировки центрального дифференциала, а в качестве опции предлагают еще и блокируемый задний дифференциал. С помощью переключателя можно настроить систему полного привода для езды по асфальту и бездорожью, а также заблокировать дифференциалы. В пакет также входит активная подвеска с изменяемым дорожным просветом. В обычном состоянии он равен 230 мм (у базовой версии – 220 мм), но при желании его можно увеличить до 300 мм. На больших скоростях автомобиль, наоборот, приседает – его клиренс уменьшается до 180 мм.
Вседорожник с Terrain Tech Package демонстрирует заметно лучшую проходимость. Он способен легко преодолевать броды глубиной до 58 см и штурмовать 45-градусные подъемы. А его подвеска намного мягче. Volkswagen также оснащен амортизаторами с изменяемой жесткостью. Нажатием кнопки можно активировать комфортабельный режим, и тогда Touareg превращается в сухопутный пароход, который плывет по дороге. А если выбрать режим Sport, амортизаторы становятся жестче. Крены кузова в этом случае на удивление небольшие – практически незаметные. Руль автомобиля точный, но ему не хватает информативности. Тем не менее Touareg неплохо маневрирует в городе, а в скоростных виражах ощущается, что он сбросил две сотни килограммов. В версиях с бензиновым и дизельным V6 диаметр всех тормозных дисков – 330 мм. Они обеспечивают хорошее замедление, но еще лучше оно в гибридной версии. У нее, как и у 4,2-литровой модели, спереди стоят 360-миллиметровые диски, а еще установлена система регенеративного торможения. При нажатии на педаль сначала активируется мотор-генератор, подзаряжающий аккумуляторы, и лишь при резком замедлении срабатывают тормоза.
Volkswagen Touareg сохранил свой характер, но при этом стал легче и экономичнее. С апреля он поступает в продажу в Европе. Цены начинаются с отметки в 50 700 евро за 3,0-литровую версию, а гибрид стоит 73 500 евро.