Volkswagen Tiguan: обновление модели
Класс компактных вседорожников сейчас популярен во многих странах мира, а потому конкуренция в нем достаточно жесткая. Вот почему автопроизводители постоянно стараются усовершенствовать свои модели. Возьмем, к примеру, Volkswagen Tiguan: он дебютировал менее четырех лет назад, а уже теперь начинаются продажи обновленной модели. Tiguan оказался достаточно удачной моделью для немецкой марки: с 2008 года выпустили свыше 700 тыс. этих вседорожников. А модернизированная версия получила 1500 заказов в день презентации на автошоу в Женеве.
Над освеженным Volkswagen Tiguan работала команда стилистов во главе с Вальтером де Силвой. Они наделили вседорожник чертами свежего фирменного дизайна, основателем которого стали Golf VI и Scirocco, также созданные де Силвой. Также при модернизации оглядывались и на старшего брата – второе поколение Volkswagen Touareg. В соответствии с канонами нового стиля доработали переднюю часть автомобиля: она стала более серьезной и возмужавшей. Солидности "лицу" добавляют новые продолговатые фары с U-образными светодиодными лампами и знакомой хромированной радиаторной решеткой. Передний бампер также обновили и увеличили воздухозаборник в нем.
Как и ранее, на выбор предлагают два типа бампера. В стандартной модификации Trend & Fun угол въезда составляет 18 градусов, а в варианте Track & Field он увеличен до 28 градусов, ведь передний свес скошен. К тому же днище прикрыто защитной пластиной. Такие решения способствуют лучшей проходимости. Профиль вседорожника подчеркивают хромированные молдинги на порогах и оконных рамках. Сзади же установлены новые продолговатые фонари: в них также размещены светодиоды, а сами они очень напоминают оптику того же Touareg. Две модификации немного отличаются по размерам. Tiguan Trend & Fun достигает 4426 мм, а Track & Field – 4433 мм. Колесная база у обеих версий составляет 2604 мм, ширина – 1809 мм, а высота – 1686 мм. В основе вседорожника лежит серьезно доработанная платформа Volkswagen Golf, хотя некоторые элементы подвески позаимствованы у Passat.
Tiguan и ранее отличался качественной отделкой салона, но тем не менее материалы внутри улучшили. Можно заметить новый пластик и ткань на сиденьях. Высокая посадка за рулем и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Сиденья комфортабельные, хоть и не очень мягкие. Даже в базовой версии они обладают отличной боковой поддержкой, а ведь за доплату доступны и спортивные кресла. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточно много настроек и у водительского сиденья. Второй ряд кресел разместили несколько выше, чем первый. Это позволяет смотреть на дорогу через лобовое стекло, а пространство над головой практически не страдает. Ногам также не тесно. При желании задний диван можно сдвинуть назад на 160 мм, изменяется и угол наклона его спинки. Объем багажника составляет 470 л. Его проем широкий, а погрузочная высота не очень большая. Со сложенными задними сиденьями получается 1510-литровый отсек, в котором можно перевозить предметы длиной 2,5 м.
Самый доступный Tiguan Trend & Fun оснащен 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой стабилизации ESP, электромеханическим стояночным тормозом. кондиционером, центральным замком, электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, магнитолой с CD-плеером. А наиболее дорогие модификации Sport & Style и Track & Style получили климат-контроль, аудиосистему с 8 динамиками, датчиком освещения и системой Fatigue Detection, определяющей уровень усталости водителя, – салон в этом случае декорирован алькантарой. Список опций пополнился новым электронным оборудованием – парковочным автопилотом, системой активного удержания автомобиля на полосе движения (она способна подруливать машину) и технологией автоматического управления дальним и ближним светом фар, которая препятствует ослеплению водителей встречных автомобилей. Среди другого дополнительного оборудования – панорамная крыша, кожаный салон, аудиосистема с CD-чейнджером, жестким диском на 30 Гб и слотом для карт памяти, камера заднего вида, навигационная система. Как и прежде, все доступные двигатели оснащены турбонаддувом. Начальное предложение – бензиновые 1,4-литровые моторы семейства Twincharger, развивающие 122 или 160 л. с. Помимо турбины они оснащены еще и механическим нагнетателем, который включается с малых оборотов и обеспечивает достойный подхват. Более мощный вариант обладает крутящим момент в 240 Н·м уже с 1500 об/мин. Он разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с. А расход топлива в смешанном цикле – 6,7 л/100 км. Такого результата добились благодаря установке системы регенеративного торможения и технологии Start/Stop, глушащей мотор при остановках.
Однако с загруженным вседорожником эти двигатели справляются не столь удачно. Поэтому следует обратить внимание на доработанные 2,0-литровые "четверки", мощность которых выросла до 180 и 210 л. с. Они отличаются неплохой тяговитостью на низких оборотах. Так, у 210-сильного варианта максимальные 280 Н·м крутящего момента доступны в широком диапазоне – 1700-5300 об/мин. К тому же при разгоне он радуют ухо хорошо настроенным звуком выхлопа. Оснащенный 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями DSG, Tiguan способен разогнаться до 100 км/ч за 7,3 с и развить 213 км/ч. При этом в среднем он расходует 8,6 л/100 км. Турбодизель объемом 2,0 л теперь предлагают в трех вариантах – мощностью 110, 140 или 170 л. с. Начальная модификация настроена на экономию топлива, а потому выпускается с передним приводом и потребляет всего 5,3 л/100 км. Самый мощный вариант не намного прожорливее (6,0 л/100 км), и предлагает 350 Н·м крутящего момента при 1750 об/мин. Вседорожнику под силу 2,5-тонный прицеп, да и динамика очень неплохая – 8,9 с до 100 км/ч. К тому же турбодизель работает весьма тихо и плавно.
Хотя передний привод подразумевает меньший расход топлива, все же стоит обратить внимание на версии с обеими ведущими осями. Все равно большую часть времени 90 % тяги передается на передние колеса, хотя при надобности все 100 % крутящего момента могут быть распределены на заднюю ось. На мокрой или скользкой дороге полный привод обеспечивает хорошее сцепление и уверенную управляемость. Что касается проходимости, то здесь лучше себя проявляет вариант Track & Field. Ведь помимо лучших геометрических параметров, он обладает системой помощи при спуске с горы Hill Descent Assist, а его ABS и ESP можно перевести во вседорожный режим. На асфальте автомобиль демонстрирует управляемость на уровне легковых моделей. Его руль отличается точностью и легкостью, вседорожник хорошо маневрирует. Он довольно высокий, но хорошо настроенное шасси позволяет избежать больших кренов кузова в поворотах. На извилистых дорогах помогает система XDS, имитирующая блокировку переднего дифференциала. Подвеска Tiguan энергоемкая и легко справляется с большинством дорожных неровностей. В качестве опции доступны амортизаторы с изменяемой жесткостью (DCC) с комфортабельным и спортивным режимами.
Volkswagen Tiguan 2011 модельного года уже начали продавать в Германии и там его цена выросла на 2 %. То есть базовый вариант стоит 24 175 евро, а самые дорогие версии могут стоить и 40 тыс. В Украине новинку следует ожидать осенью.