Volkswagen Sharan: мини-вэн для большой семьи
Пятнадцать лет назад среднеразмерные мини-вэны уже обрели немалую популярность, поэтому постепенно эти семейные автомобили стали появляться у многих производителей. Представил подобную модель и Volkswagen. Разрабатывали ее совместно с Ford, в результате такого сотрудничества появились три "близнеца": Volkswagen Sharan, SEAT Alhambra и Ford Galaxy. Выпускали их на одном предприятии, и даже одновременно обновили в 2000 году. Но если второе поколение Galaxy показали еще в 2006 году, то Sharan продолжили производить без изменений. Всего до 2010 года изготовили около 600 тыс. мини-вэнов, и на весеннем Женевском автосалоне, наконец, дебютировал новый Sharan.
У Sharan второго поколения внешнего сходства с предшественником не наблюдается вообще. Новичок смотрится значительно солиднее и серьезнее. Тем не менее при первом же взгляде на мини-вэн сразу узнается фирменный стиль Volkswagen авторства Вальтера де Сильвы и Клауса Бишоффа. Новый дизайн дебютировал на Golf VI, а продолжили его модели Polo, Jetta, Touareg. Он отличается чистотой и лаконичностью форм, обилием граней и прямых линий. Знакомое "лицо" подчеркивают продолговатые фары, узкая хромированная радиаторная решетка, большой воздухозаборник в переднем бампере. Чтобы увеличить площадь остекления, оконную линию понизили. Подчеркивают ее хромированные оконные рамки, а под стать им – серебристые рейлинги для багажника на крыше. Ширину "кормы" Sharan подчеркивают продолговатые фонари. Стоп-сигналы автомобиля теперь активные – начинают мигать при резком торможении. А на крыше разместили небольшой спойлер, которого не было у предшественника.
Но, пожалуй, самое главное новшество мини-вэна – его сдвижные задние двери. Они существенно облегчают посадку и высадку, так как дверной проем просто огромный. А за доплату их могут оснастить и электроприводом. Volkswagen Sharan заметно больше предшественника. Его длина выросла сразу на 220 мм (до 4854 мм), а колесная база прибавила 75 мм (2919 мм). Ширину увеличили на 92 мм (до 1904 мм), а вот высота уменьшена на 12 мм (1720 мм). Несмотря на возросшие размеры, автомобиль стал на 30 кг легче.
Разработчики салона постарались максимально сохранить компоновку всех клавиш и переключателей как у модели первого поколения. В принципе эту задачу вряд ли можно назвать трудной, ведь в Volkswagen всегда довольно консервативно подходят к оформлению водительского места. Так, клавиши электростеклоподъемников находятся в подлокотнике водительской двери, а переключатель света фар – слева от руля. Четко упорядочены и кнопки на центральной панели. Сверху традиционно размещен блок аудиосистемы (с сенсорным экраном в самой дорогой модификации), под ним – блок климат-контроля, а еще ниже – кнопки управления электронными системами. Если заказать систему доступа без ключа, то на консоли появится еще и клавиша запуска двигателя.
Хотя компоновка и осталась знакомой, выглядит салон абсолютно по-другому – в духе современных Volkswagen. Трехспицевое рулевое колесо с оригинальной щелью позаимствовали у вседорожного Touareg. Центральная панель теперь выпуклая, а переключатели на ней украшены хромом. Хромированные и ободки циферблатов приборов. Поскольку мини-вэн – автомобиль семейный, то он нуждается в большом количестве различных отделений для мелкого багажа. Помимо запираемого перчаточного ящика, карманов в дверях предусмотрен бокс в центральном подлокотнике, отделения под креслами второго ряда. Также установили целый набор подстаканников и раскладные столики для задних пассажиров. Диапазон регулировок водительского сиденья довольно большой, уже в базовой версии можно изменить его высоту. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Высокая посадка и тонкие стойки крыши обеспечивают хороший обзор не только вперед и по сторонам, но и назад. Кресла довольно упругие, но комфортабельные.
Базовый Sharan пятиместный, но все же лучше обратить внимание на модификацию с тремя рядами сидений. В ней даже на самых задних креслах поместятся не только дети, но и взрослые среднего роста. Доступ туда несложный, ведь сиденья второго ряда можно откинуть вперед. На среднем же ряду пространство огромное. К тому же кресла можно отодвинуть назад на 160 мм и изменить угол наклона их спинки. Пассажиры могут путешествовать полулежа. В качестве опции можно заказать специальные детские сиденья, интегрированные в подушки. Кроме того, вместо трехместного дивана можно выбрать и два отдельных широких кресла второго ряда. Даже в семиместной конфигурации остается 267-литровый багажник. Кресла второго и третьего рядов при складывании создают ровный пол. В варианте на пять мест объем багажника возрастает до 711 л, а в двухместном – до 2297 л. В последнем случае можно перевозить предметы длиной до 2,1 м. Облегчить погрузку призван опционный электропривод пятой двери.
Начальное предложение – Sharan Trendline, укомплектованный 16-дюймовыми легкосплавными дисками, электростеклоподъемниками, электроприводом и подогревом зеркал заднего вида, электромеханическим стояночным тормозом, кондиционером, центральным замком, магнитолой с CD-плеером и 4 динамиками. Оснащение по безопасности весьма широкое: включает 7 надувных подушек (одна из них – в рулевой колонке), антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации ESP с функцией контроля прицепа, систему контроля давления в шинах, технологию помощи при старте на гору Hill-Start Assist. В версии Comfortline добавили электропривод водительского сиденья, круиз-контроль, датчики освещения и дождя и самозатемнящееся зеркало заднего вида. А в Highline предусмотрены климат-контроль, отделка салона кожей и алькантарой, подогрев передних сидений, связь Bluetooth, система бесключевого доступа, 300-ваттная аудио-система с CD-чейнджером. Кроме того, установлена технология Light Assist, которая автоматически переключается с дальнего света фар на ближний, чтобы не ослепить водителей встречных машин. А система Park Assist способна самостоятельно подруливать автомобиль во время парковки. В перечне опций можно найти трехзонный климат-контроль, биксеноновые фары со светодиодными лампами дневного света, навигационную систему, панорамную крышу.
Линейка двигателей состоит из двух бензиновых и двух дизельных "четверок" с турбонаддувом, которые соответствуют экологическим нормам Евро-5. Начальное предложение – 1,4-литровый бензиновый мотор TSI Twincharger мощностью 150 л. с. Помимо турбины у него есть еще и механический нагнетатель. Он подключается сразу, и благодаря ему о турбопаузе можно забыть. Затем компрессор прекращает работу и передает эстафету турбине. Максимальный крутящий момент в 240 Н·м доступен с 1750 об/мин, но все же его не всегда хватает, особенно если мини-вэн основательно загружен. К тому же после 4000 об/мин двигатель становится менее резвым. Поэтому есть смысл обратить внимание на 200-сильный бензиновый мотор. С ним динамика лучше, зато у 1,4-литрового двигателя расход топлива меньше – 9,2 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км за городом. Такого результата удалось добиться благодаря технологии stop-start, которая глушит двигатель во время остановки.
Тем, кому часто приходится возить большую семью и тяжелый багаж, стоит обратить внимание на турбодизели. Оба они 2,0-литровые, развивают 140 или 170 л. с. Даже менее мощный вариант обладает очень неплохой тягой – 320 Н·м при 1750 об/мин. Динамика не хуже, чем у 1,4-литровой "четверки", но расход топлива в смешанном цикле – 5,5 л/100 км. У 170-сильного варианта характеристики лучше, но он несколько громче в городских условиях, да и вибрации ощутимы. На шоссе оба турбодизеля достаточно тихие.
Мини-вэн предлагают с 6-ступенчатой механической коробкой передач или трансмиссией с двумя сцеплениями DSG. Как и ранее, в качестве опции предлагают и полный привод. Учитывая немаленькие размеры, Sharan демонстрирует хорошую маневренность и уверенную управляемость. Руль отличается точностью и очень легкий, его информативность в поворотах на высоте, а вот при перестроении на другую полосу она несколько хуже. Подвеска тихо и плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Слишком мягкой ее не назовешь, но комфорт езды вполне приличный. На удивление небольшие и крены кузова в поворотах. Также следует отметить хорошую курсовую устойчивость Sharan. Более увлекательной управляемость могут сделать амортизаторы с изменяемой жест-костью Adaptive Chassis Control. Однако стоимость такой опции – 1000 евро.
Volkswagen Sharan уже начали продавать в Германии. На родине цена новой модели осталась на прежнем уровне (28 800–36 700 евро), что неплохо, учитывая тот факт, что новичок на две головы выше мини-вэна первого поколения.