Volkswagen Scirocco: возрождение классического купе
В 1970-х годах предложение от Volkswagen насчитывало всего несколько моделей – знаменитый "Жук" Kaefer и его вариации. Теперь же их количество достигло пятнадцати. Увеличил это число Scirocco. Еще совсем недавно казалось, что класс недорогих купе переживает упадок. Opel прекратил выпуск Calibra, Toyota отправила на "пенсию" Celica, Ford снял с производства Cougar. Поначалу тем же путем пошел и Volkswagen, решивший отказаться от купе Corrado. На протяжении 12 лет компания не предлагала автомобилей такого класса, и вот появился Scirocco. Имя это не новое, так назывался предшественник Corrado. Похоже, в Volkswagen решили возродить еще одного "классика" – история вернулась на круги своя.
Как и знаменитый предок, нынешний Scirocco использует платформу Golf. Однако его пропорции заметно отличаются от донора. При взгляде в анфас видно, что купе заметно шире (1810 мм) и ниже (1404 мм), чем Golf. Кроме того, его передняя колея увеличена на 31 мм, а задняя – на 59 мм. При неизменной колесной базе (2578 мм) длина составила 4256 мм. Несмотря на возросшие размеры, Scirocco легче Golf на 30 кг. Но не только пропорциями отличается Scirocco от Golf, его дизайн более мускулистый. Подчеркивают это толстые вертикальные задние стойки и раздутые крылья, спортивная высокая оконная линия. Узкая радиаторная решетка и тонированные каплевидные фары знаменуют приход нового фирменного дизайна – такой же чертой обзавелся и новый Golf VI. Динамизм и силу выражает огромный воздухозаборник в переднем бампере с большими противотуманными фарами справа и слева. К тому же, благодаря ему автомобиль кажется шире, чем есть на самом деле. На крыше установлен небольшой спойлер, увеличивающий прижимную силу на заднюю ось. Каплевидные задние фонари подчеркивают атлетизм крыльев.
Уже базовая модификация оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а за доплату доступны колеса диаметром до 19 дюймов. Опционный спортивный пакет предусматривает отделку темным хромом, имитирующим титан. Дизайнер Клаус Бишоф весьма высокий ростом, а салон он проектировал так, чтобы ему было удобно внутри. Поэтому автомобиль получилось весьма просторным. Сиденья установлены по-спортивному низко. В невысоком Scirocco недостаток места над головой не чувствуется. Кресла с хорошей боковой поддержкой позаимствовали у четырехдверного купе Passat CC. В них с комфортом поместятся люди ростом до 190 см, а подобрать удобную позицию легко, так как регулировок достаточно много. Причем, оба передних сиденья регулируются по высоте во всех версиях Scirocco.
Рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а его обод плоский снизу. Оно не только выглядит эффектно, но и занимает меньше пространства – не мешает ногам водителя. Приборную панель и центральную консоль взяли у кабриолета Eos, на ней преобладают большие циферблаты спидометра и тахометра. Отделка центральной консоли имитирует полированный алюминий. Кнопки аудиосистемы и кондиционера удобно расположены под рукой. Версии с пакетом Sport смотрятся внутри ярче благодаря алюминиевым накладкам на педалях и вставкам из алькантары на сиденьях. Автомобиль получился на удивление просторным сзади. Второй ряд рассчитан на двоих взрослых ростом до 180 см, причем место для ног остается приличным, даже если спереди сидят рослые люди. А пространство над головой очень щедрое – в этом состоит преимущество малого угла наклона задних стоек.
Scirocco – практичный спортивный автомобиль. Он способен взять на борт не только четырех пассажиров, но и их багаж. Объем багажника составляет 292 л. Если же сложить задние кресла, то он увеличивается до 755 л. Комплектация автомобиля весьма богатая. Наиболее доступная модификация оснащена полуавтоматическим климат-контролем, электростеклоподъемниками, центральным замком, магнитолой с CD-плеером, лампами дневного света, бортовым компьютером. В версии GT добавлены 18-дюймовые диски и активная подвеска Adaptive Chassis Control. Среди опций – биксеноновые фары, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль. Можно выбрать 300-ваттную аудиосистему Dynaudio с CD-чейнджером или мультимедийную систему с жестким диском на 30 Гб, 6,5-дюймовым сенсорным экраном, USB-портом и навигационной системой. Обязательными являются шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR.
Линейку двигателей открывают две 1,4-литровые "четверки" TSI Twincharger мощностью 122 и 160 л. с. Они оснащены одновременно турбиной и механическим нагнетателем. На "низах" работает компрессор, поэтому турбопаузы при разгоне нет. А с 1800 об/мин присоединяется и турбонаддув, поэтому автомобиль равномерно разгоняется во всем диапазоне оборотов. Более мощный вариант осуществляет спринт до 100 км/ч за 8,0 с, а его максимальная скорость – 218 км/ч. В то же время мотор отличается экономичностью – расход топлива в городском цикле равен 8,7 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100км. На данный момент самым мощным является Scirocco 2,0 TFSI. Его турбодвигатель с непосредственным впрыском топлива развивает 200 л. с., однако в следующем году появится и 265-сильная версия. Двигатель демонстрирует бодрый характер и легко раскручивается до максимальных 6500 об/мин. Крутящий момент у него просто огромный – 280 Н·м в широком диапазоне с 1700 до 5000 об/мин. Хорошо настроена и выхлопная система, у нее приятный баритон. Scirocco способен разогнаться до 100 км/ч за 7,2 с и достичь 235 км/ч. А "аппетит" у Scirocco не слишком большой – 10,6 л/100 км в городе и 5,9 л/100 км на шоссе.
Сейчас уже никого не удивляет, что автомобиль со спортивными повадками оснастили дизельным двигателем. Единственный турбодизель на данный момент – 2,0-литровый 141-сильный, но позже предложат и 170-сильный мотор. У него более спокойный характер, чем у бензиновых двигателей, зато он очень тяговит. Максимальные 320 Н·м достигаются при 1750 об/мин. Динамика весьма неплохая – 9,3 с до 100 км/ч. Естественно, этот мотор самый экономичный из предлагаемых для Scirocco – 6,6 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км на трассе.
Помимо стандартной 6-ступенчатой механической коробки передач предлагают 6-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением DSG. Она отличается быстротой переключения, динамика с ней не хуже, чем с "механикой". А расход топлива порой даже меньше.
Небольшой вес, широкая колея и низкий центр тяжести обеспечивают автомобилю неплохую управляемость. Руль автомобиля отзывчивый и точный. Автомобиль несколько широко входит в поворот на большой скорости, но возвращается на правильную траекторию при сбросе "газа".
Как и положено купе, подвеска весьма упругая, но с неровностями она легко справляется и не утомляет при повседневной езде. У автомобилей с опционной системой Adaptive Chassis Control предусмотрены три режима езды. Normal – стандартные настройки, не отличающиеся от обычной подвески. В режиме Sport амортизаторы становятся более жесткими, а рулевое управление – острее. Автомобиль приносит большее удовольствие от езды. При длительных поездках по шоссе можно выбрать режим Comfort и автомобиль станет мягче и плавнее.
Версия 2,0 TFSI получила тормоза большего диаметра – 312 мм спереди и 286 мм сзади. Замедляется автомобиль неплохо: тормозной путь со 100 км/ч занимает 36 м.
Volkswagen Scirocco является более спортивной альтернативой Golf. Тем более что в Европе он стоит всего на 150 евро дороже хетчбэка. Базовая версия стоит 22,5 тыс. евро, а 2,0 TFSI GT – 25 тыс. евро.