Volkswagen Routan: мини-вэн американского покроя
Volkswagen уже давно занимается выпуском мини-вэнов. Его классический Т1 стал культовым среди хиппи и просто любителей путешествовать. В 2001 году на Детройтском автосалоне представили его современную вариацию Minibus, и ожидалось, что этот автомобиль могут выпускать в США. Но семь лет спустя за океаном решили производить не его, а более традиционный Routan. Рынок больших мини-вэнов значительно уменьшился в последнее время, так как многие переключились на более компактные модели и вседорожники с тремя рядами сидений. Тем не менее эти автомобили остаются популярными среди покупателей с большими семьями. Им нужно такое средство передвижения, своеобразная комната на колесах.
Хотя Volkswagen и имеет богатый опыт строительства мини-вэнов, в случае с Routan за помощью обратились к концерну Chrysler. Там подсобили и предоставили платформу от Dodge Grand Caravan и Chrysler Town&Country. Все три автомобиля выпускаются на заводе в Онтарио.
Но это вполне самостоятельная модель, хотя и родственная с продукцией американских компаний. Она выделяется на их фоне благодаря фирменному дизайну Volkswagen. Внешний вид новинки роднит ее с "младшим братом" Touran и вседорожником Touareg. В частности, фамильными чертами являются узкая полукруглая решетка и передняя оптика. Почти все кузовные панели у Routan новые, общими с Chrysler и Dodge являются только сдвижные боковые двери. Они, кстати, оснащены электроприводом, чтобы пассажиры не утруждали себя при их открытии. С помощью нажатия кнопки можно открыть и заднюю дверь. Кстати, на верхней ее кромке расположен небольшой спойлер.
У автомобиля высокий профиль и угловатый дизайн. Его длина составляет 5143 мм, ширина – 1953 мм, а высота – 1816 мм. Колесная база равна 3078 мм. Базовый Routan оснащен 16-дюймовыми дисками, а в качестве опции доступны 17-дюймовые.
С такими габаритами мини-вэн является очень просторным внутри, на трех рядах его сидений с удобством поместятся семеро людей. Пространства над головой более чем достаточно, и всюду хватает места для ног. Третий ряд рассчитан на взрослых ростом до 180 см. Задние сиденья расположены выше, чем передние, что обеспечивает пассажирам лучший обзор. Если сзади сидят дети, то за ними можно следить при помощи отдельного зеркала.
Водитель за рулем сидит также весьма высоко. Передние кресла обеспечивают неплохую боковую поддержку. Помимо сидений и руля может регулироваться и педальный узел. Материалы отделки салона Volkswagen весьма качественные.
Приборы с белыми циферблатами будто прорезаны в серебристой пластине.
Массивная центральная консоль выполнена в американском стиле, а сверху на ней установлен цветной монитор. Рычаг коробки передач удобно расположен у самого руля на приборной панели. К тому же такое решение освободило место для большого сдвижного подлокотника. Вообще же у мини-вэна достаточно много различных отделений для мелкой поклажи: два больших перчаточных ящика, карманы в дверях, выдвижные ящики под сиденьями второго ряда. В салоне две розетки для подключения телефонов или ноутбуков – одна на 12В и одна на 115В. Кроме того, для водителя и пассажиров предусмотрены сразу 13 подстаканников.
Если установлены все семь сидений, то объем багажника составляет 756 л.
Кресла второго и третьего ряда легко складываются, и при этом получается ровный пол. За доплату устанавливают электро-привод, и тогда их можно сложить нажатием кнопки. При этом объем багажника возрастает до 3296 л.
Уже в базовой версии Routan S значатся кондиционер, электростеклоподъемники, система доступа без ключа, магнитола с CD-плеером. В варианте SE есть еще и круиз-контроль, а в самой дорогой модификации SEL салон отделан кожей, установлены трехзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений. Обязательными являются антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP, система контроля давления в шинах и технология Rollover mitigation, препятствующая переворачиванию автомобиля. Установлены передние и боковые подушки безопасности, надувные занавески. В списке опций значатся светодиодные лампы для чтения, 505-ваттная аудиосистема с 10 динамиками, камера заднего вида. Чтобы сидящие сзади пассажиры не скучали, можно установить два монитора в крыше с игровыми приставками и DVD-плеерами для второго и третьего рядов. Доступна и мультимедийная система, включающая навигационную систему, жесткий диск на 30 Гб, сенсорный монитор, Bluetooth и USB-порт.
Volkswagen Routan может быть оснащен одним из двух бензиновых V6. В версиях S и SE устанавливают 3,8-литровый двигатель с нижним расположением распредвала мощностью 197 л. с. Он весьма тяговит, крутящий момент достигает 230 Н·м. Тяжелому двухтонному мини-вэну этого вполне хватает. Но все же лучшую динамику обеспечивает 4,0-литровая 24-клапанная "шестерка", которую устанавливают в варианте SEL. Ее мощность достигает 253 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 340 Н·м при 4100 об/мин. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 8,9 с. При этом более мощный мотор является еще и более экономичным: 13,8 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км за городом против 14,7 и 10,2 л/100 км у 3,8-литрового V6.
Мини-вэн позаимствовал элементы подвески у моделей концерна Chrysler, но его пружины жестче на 50%. Результат – уменьшение кренов в поворотах и лучшая управляемость. Автомобиль весьма хорошо маневрирует в городских условиях. В то же время такое решение почти не ухудшило комфорт езды. У Routan неплохая шумоизоляция: в салоне тихо даже на большой скорости и водитель может разговаривать с пассажирами третьего ряда, не повышая голоса.
Самый доступный Volkswagen Routan в США стоит около 25 тыс. долларов, а версия SEL с 4,0-литровым двигателем и полным набором опций – 38 тыс. В планах Volkswagen еще и дизельная версия, но пока точно не известно, появится ли она.