Volkswagen Polo: дубль пятый
Volkswagen Polo известен с 1975 года, а нынешнее поколение находится в производстве уже семь лет. Немецкий концерн обновляет одну свою модель за другой. Вслед за новым Golf пришла очередь и Polo. Пятая по счету генерация модели дебютировала на Женевском автосалоне. Над Polo работала та же команда стилистов во главе с Вальтером да Сильвой, что разрабатывала Golf. Не удивительно, что последний стал образцом для подражания, ведь он представляет новое поколение дизайна Volkswagen. Задачей разработчиков было создание внешнего вида, который бы подчеркивал качество модели и в то же время отличался простотой. Его так и окрестили – Le Semplicita (простота).
Автомобиль стал более зрелым и солидным, а на смену плавным линиям кузова приходят более граненые поверхности. Профиль автомобиля подчеркивают штампованные линии на боковинах и короткие свесы кузова. Фамильные черты марки просматриваются в передней части хетчбэка. Продолговатые фары с тонированными колпаками сочетаются с узкой радиаторной решеткой. В базовой версии в каждой фаре по одной лампе, а в варианте Comfotline – по две. В бампере расположен большой воздухозаборник, а по его бокам установили противотуманные фары с лампами дневного света. Издали при взгляде спереди Polo кажется уменьшенным Golf. В задней же части просматривается родство с предшественником. Подчеркивают его слегка наклоненные стойки крыши и квадратные фонари по краям кузова.
По сравнению с моделью предыдущего поколения хетчбэк несколько увеличился в размерах. Его длина стала больше на 36 мм (3952 мм), а ширина увеличилась на 32 мм (1682 мм). Колея прибавила 30 мм – до 1464 мм спереди и 1456 мм сзади. В то же время высоту уменьшили на 13 мм (до 1454 мм), поэтому автомобиль выглядит более динамично. Салон Volkswagen Polo сделали ориентированным на водителя. Подчеркивает это слегка повернутая к нему центральная консоль. Такое решение применили впервые. Разработчики решили не изменять положение кнопок и переключателей, чтобы поклонникам Polo не пришлось долго к ним привыкать. Трехспицевое рулевое колесо напоминает таковое у Golf, однако оно меньше по размеру. В самых дорогих версиях его обод обшит кожей так же, как и рычаг коробки передач. Большие циферблаты спидометра и тахометра украсили хромированными вставками, а указатель уровня топлива теперь не аналоговый, а цифровой.
Внутреннее пространство увеличилось как спереди, так и сзади. В частности, на первом ряду салон стал шире в районе плеч на 22 мм. А пространство для ног на втором ряду больше на 8 мм. Увеличилось и количество различных отделений для мелкой поклажи. В частности, впервые предлагают подлокотник с небольшим отсеком, 12-вольтовой розеткой и портом для подключения МР3-плеера. В дверях расположены держатели для 1,5-литровых бутылок, а для перчаточного ящика доступна функция охлаждения. Под передними сиденьями находятся ящики, а в их спинках – карманы. Возрос и объем багажника: он составляет 280 л, а со сложенными задними сиденьями – 952 л. Его пол съемный и может устанавливаться на двух различных уровнях.
Базовая версия Trendline оснащена центральным замком, передними электростеклоподъемниками, CD-плеером, регулировкой водительского сиденья по высоте. Обязательными являются 4 подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и помощник при старте под гору Hill Hold Control. В Comfortline добавили кондиционер, электропривод и подогрев боковых зеркал. Самый дорогой вариант Highline подразумевает наличие 15-дюймовых легкосплавных дисков, системы контроля давления в шинах и спортивных сидений. Среди опций – надувные занавески, навигационная система, DVD-проигрыватель, слот для карт памяти SD, подогрев сидений и голосовое управление.
Изначально для хетчбэка будут доступны семь двигателей. Бензиновый 1,2-литровый мотор доступен в трех версиях – атмосферных мощностью 60 и 70 л. с., и 105-сильной с турбонаддувом. Причем во всех трех случаях средний расход топлива одинаковый – 5,5 л/100 км. Самый мощный вариант разгоняется до 190 км/ч. Также предлагают 1,4-литровую 85-сильную "четверку". Все три дизеля – 1,6-литровые, мощность равна 75, 90 и 105 л. с. Каждый из них расходует 4,2 л/100 км в смешанном цикле. Модификация мощностью 90 л. с. доступна в комплектации BlueMotion. Аэродинамический обвес, специальные шины и иные передаточные числа трансмиссии снижают "аппетит" до 3,8 л/100 км. А на очереди – 1,2-литровый 75-сильный дизельный BlueMotion. Он станет одной из самых экономичных не гибридных моделей в мире – 3,3 л/100 км.
Помимо механических 5-ступенчатой и 6-ступенчатой коробок передач можно выбрать и 7-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением DSG. Новинка будет отличаться более увлекательной управляемостью. Этому способствуют перена-строенный электрогидравлический усилитель руля, широкая колея и несколько сдвинутая вперед передняя ось. А новые стойки передней подвески делают езду более комфортабельной.
Volkswagen Polo начнут выпускать с конца марта, а европейские продажи стартуют в июне. Цены в Европе начинаются с отметки в 12 тыс. евро.