Volkswagen Polo Sedan 2010: автомобиль для восточных европейцев
Модель с кузовом седан (двухдверный или четырехдверный) присутствовала в линейке Volkswagen Polo практически всех поколений, начиная с 1982 года. Однако далеко не всегда она была широко представлена в разных странах. Так, мало кто знает, что четырехдверная версия присутствовала и у модели прошлой генерации, но предлагали ее только в странах Латинской Америки, Южной Африки и Китае. Теперь же ситуация изменилась: новый Polo Saloon представили в Москве, что подчеркивает его ориентацию на рынки стран СНГ и Восточной Европы.
От "носа" до задней пары дверей седан полностью идентичен хетчбэку. У него такой же солидный, по меркам В-класса, дизайн, в котором преобладают граненые линии. Переднюю часть подчеркивают продолговатые фары, хромированная радиаторная решетка и широкий воздухозаборник в бампере. Линия крыши претерпела небольшие изменения, по-этому багажник гармонично вписался в общий стиль. За его счет длина достигла 4384 мм, но и колесная база возросла на 80 мм – до 2550 мм. Кроме того, специально для стран с плохими дорогами клиренс увеличили до 170 мм.
Оформление салона не претерпело изменений: можно увидеть знакомые приборы и рулевое колесо, немного повернутую к водителю центральную панель. За счет больших размеров увеличилось пространство для ног на втором ряду. Объем багажника достигает 460 л, а увеличить его можно, сложив задние сиденья. Базовая версия Trendline оснащена передними электростеклоподъемниками и двумя подушками безопасности. В Comfortline добавили антиблокировочную систему тормозов ABS, магнитолу с CD-плеером и подогрев передних кресел, а в Highline – кондиционер, боковые подушки безопасности, систему стабилизации ESP и 15-дюймовые легкосплавные диски. Среди опций – климат-контроль, USB-порт, отделка обода руля кожей и парктроник.
Единственный доступный двигатель – 1,6-литровая бензиновая "четверка" мощностью 105 л. с. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 10,5 с и достичь 190 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле – 6,5 л/100 км. На выбор предлагают 5-ступенчатую механическую или 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. А вот трансмиссией с двумя сцеплениями DSG автомобиль оснащать не будут.
Хотя платформа у седана и хетчбэка Volkswagen Polo общая, ходовую четырехдверной модели немного переработали. Передняя подвеска – такая же (McPherson), а вот сзади применена балка от четвертого поколения Golf.
Volkswagen Polo Saloon будут производить на заводе в Калуге. Стоимость базовой версии составит 10 тыс. евро, а самой дорогой – около 17 тыс.