Volkswagen Passat: дитя эволюции
Реалии мирового авторынка таковы, что производителям необходимо примерно раз в пять лет производить смену моделей. Иначе они рискуют потерять прибыль от снижения продаж и уступят конкурентам. С другой же стороны, разработка полностью нового поколения автомобиля – весьма затратное занятие, что особо стало ощутимо во времена экономического кризиса.
Вот почему многие компании ищут способы удешевить свои новинки. В Volkswagen, к примеру, прибегли к радикальной модернизации уже существующих платформ. Сначала подобную операцию провели с Golf: хетчбэк шестого поколения хоть и является полностью новой моделью, но делит многие узлы и агрегаты с предшественником. По схожему принципу провели смену поколений у Jetta и Touareg, а теперь такую схему применили и к Passat, который представили на Франкфуртском автосалоне.
Эволюция Volkswagen Passat хорошо просматривается в его дизайне: своим силуэтом он очень сильно напоминает предшественника. У него знакомый профиль, неизменный угол наклона стоек крыши, схожая форма боковин. На первый взгляд трудно заметить, что практически все кузовные панели (за исключением крыши) у седана и универсала полностью новые. Автомобиль теперь очень напоминает старшего брата Phaeton, а особенно это сходство видно в передней части. Ее создали в соответствии с последними нормами стиля Volkswagen.
При длине в 4769 мм, ширине 1820 мм и высоте 1474 мм седан сохраняет размеры модели прошлого поколения. Однако его платформа прошла серьезную модернизацию. Жесткость кузова увеличилась за счет применения высокопрочных сортов стали.
Салон также сохранил знакомые стиль и компоновку, но материалы отделки стали качественнее. Передние сиденья упругие, но очень удобные и спина в них не устает. Диапазон регулировки кресел и рулевой колонки очень широкий, что дает возможность удобно устроиться людям разного роста и комплекции. К тому же, во всех версиях кроме базовой у подголовников появилась дополнительная горизонтальная регулировка. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то между сиденьями освободилось больше места для подлокотника и отделений для мелкой поклажи.
Второй ряд вполне просторный для троих взрослых пассажиров. Поскольку колесная база осталась на прежнем уровне (2712 мм), то и место для ног не изменилось. Впрочем, оно и так было достаточно большим, как и пространство над головой.
Объем багажника теперь составляет 565 л у седана и 603 л – у универсала. В пятидверной версии также можно сложить задние сиденья и получится 1731-литровый отсек. В качестве опции Volkswagen Passat оснастили новой интересной функцией. В нижней части заднего бампера установлены сенсоры. Если помахать перед ними ногой, багажник откроется. Такое решение призвано помочь людям, у которых руки заняты багажом.
В новом поколении Passat доступны такие технологии, как адаптивный круиз-контроль с технологией экстренного торможения, парковочный автопилот, система мониторинга "слепых" зон, технология распознавания дорожных знаков. Lane Assist предупреждает о пересечении линий дорожной разметки, а Dynamic Light Assist не дает ослепить водителей встречных машин и переключает фары с дальнего света на ближний.
В общей сложности для Passat предлагают на выбор семь двигателей, причем шесть из них оснащены турбонаддувом. Базовой является 1,4-литровая 122-сильная "четверка". Далее в иерархии следует 1,8-литровый мотор мощностью 160 л. с. Он отличается хорошими тяговыми характеристиками на малых оборотах, ведь уже с 1500 об/мин доступны максимальные 250 Н·м крутящего момента. Седан способен разогнаться до 100 км/ч за 8,5 с и развить 220 км/ч. А расход топлива при этом сократился до 9,6 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км на трассе. Такого результата добились, установив систему регенеративного торможения и технологию Start/Stop, глушащую мотор во время остановок.
Кроме того, для автомобиля предлагают 2,0-литровый 211-сильный двигатель с турбонаддувом, который встречается под капотом Golf GTI. Он высокооборотистый, и в то же время обладает крутящим моментом в 280 Н·м при 1700 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость – 238 км/ч. Флагманским же является 3,6-литровый 300-сильный V6, который доступен исключительно с полным приводом.
Самый экономичный в семействе – 1,6-литровый турбодизель мощностью 104 л. с., расходующий в среднем 4,3 л/100 км. Также седану и универсалу предлагают пару знакомых 2,0-литровых моторов, развивающих 140 и 170 л. с.
Причем менее мощный вариант может быть оснащен пакетом BlueTDI, благодаря которому его выхлоп соответствует нормам "Евро-6". Оба турбодизеля стали работать несколько тише и более плавно, чем ранее. Как и ранее, они отличаются немалой тягой: у 170-сильной версии при 1750 об/мин в распоряжении 350 Н·м крутящего момента. А "аппетит" снижен до 6,3 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном.
Volkswagen Passat может быть оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач либо трансмиссией с двумя сцеплениями DSG: 7-ступенчатой в бензиновых модификациях и 6-ступенчатой – в дизельных. DSG давно себя зарекомендовала благодаря быстроте и плавности переключений.
Поскольку большинство деталей шасси остались неизменными, то автомобиль сохраняет уверенную управляемость. Его руль по-прежнему точный и весьма легкий на малых скоростях, а недостаточная поворачиваемость не ощутима. Поведение Passat в поворотах можно улучшить с помощью технологии XDS, имитирующей блокировку переднего дифференциала.
Подвеска стала несколько мягче, что, естественно, положительно сказалось на комфорте езды, но при этом в виражах поведение не ухудшилось. В качестве опции седану и универсалу предлагают амортизаторы с изменяемой жесткостью (DCC). Водитель может выбирать спортивный или комфортный режимы. Кроме того, инженеры Volkswagen значительно улучшили шумоизоляцию салона, поэтому внутри стало несколько тише.
Цены Volkswagen Passat начинаются с 24 425 евро за 122-сильную версию, а стоимость самых дорогих вариантов достигает 40 тыс. евро. В Германии новинка уже продается, а в Украине модель можно ожидать к весне.