Volkswagen Passat СС: вариация на тему купе…
Спору нет, за время существования не-безызвестного Volkswagen Passat мы привыкли видеть его в самых разных представлениях. На протяжении своей продолжительной карьеры, а это начиная с 1973 года, был он и седаном, и трехдверным хетчбэком, и универсалом. Сегодня немецкие конструкторы и дизайнеры пытаются привлечь новых и порадовать уже состоявшихся ценителей модели. Итак, вашему вниманию – Volkswagen Passat СС – новомодное четырехдверное купе…
Это псевдокупе всеми чертами "кричит" о своем происхождении. Издали его даже можно перепутать с обычным седаном. Подойдя ближе, все становится значительно интересней, вроде бы Passat, да не совсем тот… Пропорции кузова примерно одинаковые, но он на 30 мм длиннее, на 36 мм шире и на 52 мм ниже. А заостренная широкая передняя часть с большой фальшрадиаторной решеткой и фирменной эмблемой вообще наводит мысли о старшем брате – представительском Phaeton. Ниспадающая крыша, небольшая площадь бокового остекления и устремляющиеся вверх от переднего крыла линии придают профилю спортивности и динамичности. Кроме того, очень стильно смотрятся двери без оконных рамок. А вот "корма"… Уж сильно фонари выпуклые и "размазанные", хотя все художественные моменты сугубо дело вкуса. Ну а что касается неоспоримых фактов, то представили Passat СС на прошлогоднем Североамериканском автомобильном салоне в Детройте, и построен он действительно на платформе обыденного Passat. Поначалу, до того как публика увидела первые эскизы новинки, бытовало мнение, что грядущая машина будет двухдверной и с жесткой опускающейся крышей. Ведь по сложившейся традиции аббревиатура СС, содержащаяся в названии модели, непременно означает Coupe Cabriolet. Однако фольксвагеновцы пошли своим путем, и в их варианте CC звучит не иначе как Comfort Coupe… Автомобиль под капотом может иметь один из пяти двигателей (более подробно об этом можно прочесть в "Тест-Драйв" №3 за март 2009 года).
В нашем случае мотор был представлен турбированной 2,0-литровой рядной "четверкой", которая развивает 200 л. с. при 5100–6000 об/мин и 280 Н·м при 1700–5000 об/мин. В паре с ним трудится 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Рассмотрим ходовую часть. Передняя подвеска независимая, типа McPherson с пружинами в качестве упругих элементов. Сзади – независимая пружинная "многорычажка". Кроме того, могут быть установлены амортизаторы с адаптивным управлением DCC. Тормозные механизмы всех колес дисковые, вентилируемые только передние. На тестируемом автомобиле были установлены антиблокировочная система тормозов ABS с тормозным ассистентом BA, электронная система курсовой стабилизации ESP, антипробуксовочные системы ASR и EDS. Подушек безопасности всего шесть (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые и шторки безопасности). Внутренне пространство автомобилей визуально практически идентично. Однако отличия все же имеются. Панель приборов претерпела глобальных изменений. Четыре раздельно стоящих стрелочных циферблата преобразовались в два – внутри крупных спидометра и тахометра в хромированной окантовке помещены небольшие указатели уровня топлива и температуры двигателя. Хорошей читаемости теперь способствует белая подсветка (вместо прежней синей). Посредине между основными шкалами – большой экран бортового компьютера. Его индикация (которая превратилась из насыщенно-красной в светло-лунную) четкая и понятная, жаль только, что украинскому или русскому языкам "электронный мозг" не обучен.
Также преобразился блок климат-контроля. Два небольших окошка с отображаемыми настройками температуры канули в лету. Выбранное значение последней оригинально светится возле самих ручек климат-контроля и дублируется на многофункциональном дисплее, что расположен этажом выше. На этот экран (территориально находящийся в блоке аудиосистемы) выводится направление, интенсивность потоков обдува и информация с самого аудиоустройства.
Посадка из-за аналогичных передних кресел перекликается с обычным Passat, они такие же широкие и цепкие. Хотя валики боковой поддержки расставлены заметно плотнее. Водительское сиденье снабжено частичным электроприводом, который отвечает за наклон спинки и поясничный подпор. Высоту сидушки и ее горизонтальное полоАвтомобиль маневренный и легкий в управлении. Комфортная подвеска не только обеспечивает "мягкость", а еще и способствует цепкости на асфальтжение регулируют механические приводы. Все настройки сиденья переднего пассажира также производятся обычными механическими рычажками. Заднее сиденье разделено на две равные части пластиковой нишей, поэтому автомобиль исключительно четырехместный. Пространства в ногах пассажиров хватает в полной мере, сказывается родственная длинная база седана. А вот над головами – сплошное "купе". Задние стойки сильно завалены – человек ростом более 1,80 м будет касаться головой крыши. Багажник не особо потерял в размерах, полезный объем составляет 532 л. Понравилась как погрузочная высота, так и удобный обширный проем. Петли крышки при закрытии отделения практично прячутся в специальные ниши. Спинка сиденья складывается только целиком (для этого необходимо потянуть за два не совсем удобных шнурка в глубине отделения), раздельная ее транс-формация доступна в качестве опции. Зато в тестируемом автомобиле за подлокотником заднего сиденья существовал люк для длинномеров.
Самое время ездовой части тест-драйва. Посадка по-спортивному "плотная", а сиденье отлично распределяет вес. Обзорность с водительского места на высоком уровне, привыкнуть необходимо к большому наклону передних стоек. Зеркала четко отображают картину за покатой "кормой", мертвые зоны минимальные. Даже салонное зеркало, несмотря на значительный наклон заднего стекла, весьма информативное. Понравился новый руль с кожаной отделкой, он удобнее обычного. Органы управления по-немецки продуманны, они располагаются на логичных местах, и первое время находишь ту или иную кнопку просто интуитивно. Вообще эргономика, как и на всех автомобилях марки Volkswagen, заслуживает самой высокой оценки. Автомобиль стал намного мягче, это чувствуется буквально с первых километров пути. Свое название Comfort Coupe машина полностью оправдывает, в салоне более чем комфортно. Чувствуется, что над шумоизоляцией работали усердно, ведь, несмотря на отсутствие дверных рамок, звуки окружающего мира пробиваются во внутреннее акустическое пространство очень приглушенные.
Комфортная подвеска однозначно понравится и водителю, ведь она не только четко отрабатывает неровности, но и еще на удивление цепко держит машину в поворотах. Не утратил автомобиль и в управляемости, он послушный и маневренный. Двигатель позволяет достичь первой "сотни" за 7,8 с, однако это в полной мере не ощущается. "Автомат" работает четко и оперативно, в спортивном режиме он подольше придерживает передачи, позволяя держать мотор в зоне максимальной отзывчивости. Тормоза цепкие и продуктивные, дозировать усилие на педали можно с большой точностью. Что же мы имеем в итоге? Достаточно стильный, комфортабельный и практичный автомобиль. Он объединяет в себе черты функционального седана и красоту спортивного купе. Такой компромисс должен прийтись по вкусу большому количеству потенциальных покупателей. А, учитывая сравнительно небольшую стоимость Volkswagen Passat CC и практически отсутствие прямого конкурента, он имеет все шансы стать бестселлером.
Благодарим компанию "Автосоюз", официального дилера Volkswagen в Киеве и Киевской области, за предоставленный на тест-драйв автомобиль.