Volkswagen Passat CC: комфортное купе
Это не новое поколение Volkswagen Passat, а дополнение к седану и универсалу. Пусть вас не сбивает с толку аббревиатура СС, которой нередко обозначают купе-кабриолеты. В интерпретации Volkswagen она означает Comfort Coupe (комфортное купе). Практичный семейный седан превратили в элегантное купе, пусть и четырехдверное. Таким образом, фактически сформировался новый класс автомобилей, ведь до этого единственным его представителем был Mercedes-Benz CLS.
Автомобиль сочетает свойства двух классов. От седана ему достались четыре двери, которые, кстати, избавились от оконных рамок. А элегантная ниспадающая крыша и стремительные линии кузова роднят СС с купе. Передние и задние стойки крыши имеют большой угол наклона, а заднее стекло плавно переходит в крышку багажника с интегрированным в нее спойлером. Сзади выделяются большие красные фонари, заходящие на крылья, и хромированные выхлопные трубы.
Фамильный признак Volkswagen – разделенная пополам радиаторная решетка, отделанная хромом. Она сохранила черты седана Passat, но теперь передняя часть больше схожа с флагманским Phaeton. В бампере виден широкий воздухозаборник, а по его бокам расположены еще два отверстия для охлаждения тормозов и противотуманные фары. Спортивный потенциал автомобиля подчеркивает профилированный капот. Независимо от модификации Passat СС оснащен 17-дюймовыми дисками с шинами, которые не боятся мелких проколов – резина сама затягивает повреждения. А 18-дюймовые диски доступны в качестве опции.
Хотя СС и делит платформу с Passat, у них нет ни одной общей детали. При неизменной колесной базе четырехдверное купе выросло на 31 мм (до 4796 мм) и стало шире на 36 мм (1856 мм). Передняя колея увеличена на 11 мм (1553 мм), а задняя – на 16 мм (1557 мм). Но наиболее заметной является уменьшенная на 50 мм высота (1420 мм). Это позволило придать автомобилю более динамичные пропорции.
Философия купе отображена и внутри. Прежде всего, количество мест сократили до четырех – задние кресла разделены тоннелем, в котором установлены подстаканники. Из спинки раскладывается подлокотник. Как и передние сиденья, задние также оснащены функцией подогрева. Но зато водитель и передний пассажир могут летом насладиться вентиляцией кресел, которая пропускает 500–600 л воздуха в минуту. К тому же водительское сиденье оснащено электроприводом с регулировками в шести позициях.
Передние кресла разделены высоким центральным тоннелем, что усиливает впечатление, будто сидишь в кокпите. Посадка понижена на 15 мм, что, впрочем, не ухудшило обзорность. Тем более что предусмотрена опция камеры заднего вида, которая, кстати, установлена прямо в логотипе Volkswagen на крышке багажника. Ее показания выведены на центральный жидкокристаллический монитор. Этот экран многофункциональный – с управлением магнитолой, климат-контролем, навигационной системой.
Спидометр и тахометр расположены в отдельных глубоких колодцах, а при включении зажигания их стрелки поворачиваются до максимальных значений. В базовой версии вставки на приборной панели имитируют дерево, но в более дорогих вариантах оснащения их может заменить полированный алюминий. Кнопки на центральной консоли отделаны хромом. Специально для СС разработали новое трехспицевое рулевое колесо. Его обод обшит кожей, а на нем установлены кнопки управления телефоном, бортовым компьютером и аудиосистемой.
Конечно, уменьшение высоты и большой угол наклона задних стоек уменьшили пространство над головой задних пассажиров, по сравнению с седаном, но оно значительно больше, чем у традиционного двухдверного купе. А вот место для ног довольно приличное, поэтому на втором ряду поместятся люди ростом 180 см. Щедрый и объем багажника – 530 л.
Предусмотрено два варианта оснащения модели. Простейший СС получил двухзонный климат-контроль, CD-чейнджер на шесть дисков, 6 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации ESP и систему контроля тяги Traction control. В CC GT добавили 18-дюймовые диски и система Adaptive Chassis Control, которая позволяет изменять настройки амортизаторов и рулевого управления. Среди опций – панорамная стеклянная крыша размером 750х1120 мм, адаптивный круиз-контроль, боковые подушки безопасности для заднего ряда. Парковочный автопилот самостоятельно подруливает автомобиль на стоянке.
Для Passat в общей сложности предлагают пять двигателей – три бензиновых и два турбодизельных. Начальное предложение – 1,8-литровый 160-сильный турбомотор с непосредственным впрыском FSI. Он обладает неплохим подхватом уже с низких оборотов, ведь максимальные 250 Н·м крутящего момента доступны при 1500 об/мин. Спринт до 100 км/ч занимает 8,6 с, а расход топлива равен 10,4 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном. Схожим образом ведет себя и 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л. с. "Аппетит" у него практически такой же, а разгоняется до 100 км/ч он на секунду быстрее.
Самым же мощным является 3,6-литровый V6 с FSI мощностью 300 л. с. Эта версия является полноприводной, в отличие от остальных. Мотор уверенно раскручивается до "красной" зоны – 7000 об/мин. Лучше всего "шестерка" ведет себя после 3500 об/мин. Мощности и крутящего момента вполне хватает для того, чтобы 1,6-тонное купе разогналось до 100 км/ч за 5,6 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. В городе автомобиль расходует 15,1 л/100 км, а на трассе – 7,3 л/100 км.
Оба турбодизеля 2,0-литровые: мощностью 140 и 170 л. с. Они также тяговитые с "низов", но более шумные, чем бензиновые турбомоторы. У 140-сильной версии крутящий момент равен 320 Н·м, а у 170-сильной – 350 Н·м. Более мощная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с. Двигатели отличаются экономичностью: версия мощностью 170 л. с. расходует 7,7 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км на шоссе.
В управлении четырехдверное купе несколько острее, чем Passat, даже если в Adaptive Chassis Control выбран обычный режим. Если же перевести переключатель в положение Sport, то руль становится резче и отзывчивее, а подвеска – жестче. Но в повороты СС заходит широко, независимо от типа привода. В режиме Comfort подвеска более мягкая, что удобно для дальних путешествий по шоссе. Технология Lane Assist не только сигнализирует о пересечении линий дорожной разметки, но и самостоятельно подруливает автомобиль, чтобы он вернулся на правильную траекторию. А адаптивный круиз-контроль притормаживает Passat СС, если уменьшается дистанция до впередиидущего автомобиля.
Автомобиль поступит в продажу осенью этого года. Volkswagen Passat СС будут более редкими, чем седан, ведь их планируют выпускать в четыре раза меньше. Стоимость базовой модели в Европе – 30 тыс. евро, а CC GT с V6 обойдется в 40 тыс. евро.