Volkswagen New Beetle: классика на новый лад
Как стать по-настоящему культовым автомобилем? Рецепт предлагают в Volkswagen и он очень прост: нужно находиться в производстве на протяжении 65 лет и разойтись по миру в количестве 21,5 миллиона единиц. А еще послужить основой для целого поколения моделей, которые также стали легендами – от вместительного мини-вэна Т1 до скоростного Porsche 356. Именно так добился успеха знаменитый Volkswagen Beetle. Таким наследием грех было не воспользоваться, что и подтолкнуло немецкую марку создать в 1998 году современный New Beetle. Он также оказался довольно массовым – выпустили 1,2 млн. автомобилей. Но в наши дни шесть десятилетий на конвейере не продержишься – новый "Жук" уже стал долгожителем в возрасте 13 лет. Поэтому в Volkswagen и подготовили ему замену – Beetle третьего поколения.
Работу дизайнеров Volkswagen можно назвать простой и сложной одновременно. С одной стороны у них не возникло проблем с объектом для подражания: им, как и ранее, остается самый первый Beetle – один из самых узнаваемых автомобилей в мире. С другой стороны, разработчикам нужно было придумать что-то новое исходя из поставленных им требований. Со своей задачей они справились и представили современное видение знаменитой модели. Новичок получился весь в "дедушку": у него и силуэт знакомый, и такие же раздавшиеся крылья. Сохранены родственные черты и на "лице" – большие круглые фары и капот характерной изогнутой формы. Но теперь их дополняет широкая "улыбка" воздухозаборника в бампере, делающая "Жука" доброжелательным на вид. Стилисты несколько изменили линию крыши: сделали ее менее аркообразной по типу концепта Beetle Ragster 2005 года. На порогах появились хромированные молдинги, а на третьей двери – заостренный спойлер в стиле классических Porsche 911 60-х годов. Добавлены и современные детали вроде фирменных светодиодов в оптике или легкосплавных дисков диаметром до 19 дюймов.
Volkswagen Beetle использует доработанную платформу седана Jetta. Он на 152 мм длиннее предшественника и достигает 4278 мм, а колесная база прибавила 28 мм – до 2537 мм. К тому же, в анфас хетчбэк получился более приземистым, ведь его ширину увеличили сразу на 84 мм (до 1808 мм), а высота уменьшилась на 12 мм (1486 мм). Улучшена и аэродинамика модели: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,37.
Внутреннее убранство также преобразилось. Широкая передняя панель напоминает таковую в оригинального Beetle. При желании ее можно окрасить в цвет кузова. В старинном стиле выполнена и крышка одного из перчаточных ящиков (всего их два). Но материалы отделки в разы качественнее, чем у знаменитого предка: здесь присутствуют и многочисленные серебристые молдинги, и лакированные поверхности, а в самых дорогих версиях – алюминиевые накладки на педали и даже имитация карбона. Салон можно сделать светлее, заказав большую панорамную крышу. А вот от стильной вазочки для цветов в новом Beetle решили отказаться. Стандартное трехспицевое рулевое колесо знакомо по хетчбэку Golf, но в версии Sport предусмотрен иной руль с плоским ободом снизу. Комбинация приборов обрела традиционный вид – с огромным спидометром по центру и тахометром, указателями уровня топлива в баке и температуры двигателя по бокам. Дополнительные циферблаты (часы, датчики температуры масла и давления наддува) вынесены наверх центральной панели. Под ними может быть установлен 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
Во всех Beetle рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а у водительского кресла предусмотрены настройки в 8 направлениях. Во флагманской модификации Sport установлены обшитые кожей сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Пространство над головой несколько увеличилось, но сзади оно все равно остается недостаточным для людей ростом выше среднего. Все-таки за стильный дизайн и оригинальную линию крыши нужно чем-то расплачиваться. Возросшие размеры позволили сделать багажник вместительнее. Его объем вырос с 209 до 310 л, а со сложенными задними сиденьями он составляет 905 л.
Базовый Beetle укомплектован центральным замком, электростеклоподъемниками, 16-дюймовыми дисками, магнитолой с CD-проигрывателем, USB-портом. Также установлены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP. А вот кондиционер в списке стандартного оборудования не значится. За него нужно либо доплатить, либо выбрать версию Design, в которой также предусмотрены круиз-контроль и кожаная отделка рулевого колеса. Самый дорогой вариант Sport подразумевает наличие системы бесключевого доступа, климат-контроля, 17-дюймовых дисков, связи Bluetooth. Среди опций появились жесткий диск на 30 Гб, навигационная система с голосовым управлением и слотом для карт памяти SD, 400-ваттная аудиосистема с DVD-чейнджером.
Большинство доступных для модели двигателей оснащены непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Исключения составляет лишь 2,5-литровый пятицилиндровый бензиновый мотор мощностью 170 л. с., который предложат для североамериканских стран. В Европе же будут продаваться версии с бензиновыми турбомоторами объемом 1,2 л (105 л. с.), 1,4 л (160 л. с.) и 2,0 л (200 л. с.). Альтернатива – пара экономичных турбодизелей: 1,6-литровый 105-сильный расходует в среднем 4,3 л/100 км, а 2,0-литровый 140-сильный – 4,9 л/100 км. Начальный вариант отличается бодрым характером и неплохой тягой. Крутящий момент в 175 Н·м еще несколько лет назад считался недостижимым для моторов такого рабочего объема. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с. К тому же, "четверка" экономична: "употребляет" 7,6 л/100 км в городском и 5,0 л/100 км – в загородном цикле.
Если хочется лучшей динамики, то лучше обратить внимание на 2,0-литровый двигатель, который также можно найти под капотом Golf GTI. Он легко раскручивается до 7000 об/мин, но при этом уже с 1700 об/мин в распоряжении очень неплохие 280 Н·м крутящего момента. Это обеспечивает ему отличную эластичность и хорошие динамические показатели. Наиболее мощная модификация может достичь 223 км/ч, а первые 100 км/ч преодолевает за 7,5 с. Столь быстрых "Жуков" мир еще не видел. К тому же, хорошо настроенная выхлопная система радует звук приятным рыком. При этом "прожорливым" мотор не назовешь: в городе расход топлива составляет 10,3 л/100 км, а на трассе – 6,1 л/100 км.
Beetle оснащают на выбор 6-ступенчатой механической коробкой передач или трансмиссией с двумя сцеплениями DSG (она может быть как на 6, так и на 7 передач, в зависимости от типа двигателя). Последний вариант выглядит очень заманчиво, ведь по быстроте реакций и плавности работы он даст форму многим традиционным "автоматам". К тому же, с ним и динамика улучшается, и расход топлива несколько меньше. За доплату доступны и подрулевые лепестки для ручного переключения.
Поведение хетчбэка на дороге преобразилось, еще не один Beetle не был столь увлекателен в управлении. Этому поспособствовали широкая колея и пониженный центр тяжести. В модификации Sport также установлена технология XDS, имитирующая блокировку дифференциала. Результат – практически полное отсутствие недостаточной поворачиваемости. Сцепление с дорогой также улучшилось. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем -точное и информативное. В городских условиях оно очень легкое, а на трассе по мере того, как скорость возрастает, оно наполняется тяжестью. Подвеска автомобиля довольно упругая, но большинство дорожных неровностей поглощаются плавно. В поворотах Beetle кренится гораздо меньше, чем предшественник. А за доплату доступны более жесткие спортивные пружины, призванные улучшить управляемость.
Продажи Volkswagen Beetle в Европе начнутся осенью. Уже известно, что базовая версия "Жука" будет стоить 16 950 евро, а 200-сильный Sport – 27 100.