Volkswagen Jetta: новый уровень
Когда самый первый Volkswagen Jetta представили в 1979 году, мало кто мог подумать, что модель ожидает столь длинная жизнь. Поначалу это был по сути Golf самого первого поколения с кузовом седан. Тем не менее автомобиль оказался успешным. Но в 1992 году название Jetta исчезло из линейки Volkswagen: модель переименовали сначала в Vento, а потом в Bora. Затем в 2005 году новому поколению четырехдверной модели вернули оригинальное имя. За три десятилетия выпустили свыше 9,6 млн этих машин. Со временем Jetta стал все больше отличаться от Golf, но не терял при этом родственных уз. Новое поколение автомобиля, представленное в июле, имеет еще больше различий со своим пятидверным собратом.
За полгода до появления Jetta публику решили заинтриговать концептуальным купе New Compact Coupe. Седан практически полностью позаимствовал его стиль, хоть и имеет на две двери больше. Автомобиль постарались сделать максимально узнаваемым. Впрочем, это же можно сказать обо всех моделях Volkswagen. Стилисты постарались сделать их как можно больше похожими друг на друга. Вот почему происхождение Jetta видно сразу, даже если логотип марки не заметен. Фамильными чертами являются прямоугольные передние фары, узкая хромированная радиаторная решетка и глубокий воздухозаборник в переднем бампере. Он визуально делает автомобиль шире при взгляде в анфас.
Если раньше во внешнем виде преобладали более замысловатые плавные линии, то теперь команда разработчиков во главе с Клаусом Бишоффом решила обратиться к граням – как и в родственном Golf. Но у Jetta – свой самобытный дизайн, это не хетчбэк с прикрепленным к нему багажником. Он стал более мужественным и даже обрел немного мускулов – щеголяет слегка раздутыми колесными арками. Профиль подчеркивает широкая плечевая линия, которая является своеобразным продолжением профилированного капота. Заднюю часть подчеркивают традиционные продолговатые фонари, делающие Jetta немного похожим на флагманский Volkswagen Phaeton.
Как водится, седан стал немного больше в размерах, чем модель прошлого поколения. Его длину увеличили на 80 мм (до 4644 мм), а колесную базу на 70 мм (2651 мм). Ширина (1778 мм) осталась неизменной, а вот высоту уменьшили до 1453 мм. Ранее такие размеры имел Volkswagen Passat. Использование более легкой стали позволило уменьшить массу автомобиля примерно на 50 кг по сравнению с предшественником. Салон Jetta выглядит солидно и вполне подошел бы автомобилю классом выше. Материалы отделки очень качественные. То тут, то там пластик разбавляют серебристые вставки "под алюминий". Они присутствуют и на передней панели, и в дверях, и на ободках дефлекторов системы вентиляции.
Трехспицевое рулевое колесо позаимствовали у Golf, а вот передняя панель у седана полностью новая. Циферблаты приборов размещены глубоко, а потому защищены от солнечных лучей. Их всего два (спидометр и тахометр), а между ними – многофункциональный экран, на который выводятся показания других приборов. Центральная панель теперь немного повернута к водителю. Расположенные на ней переключатели аудиосистемы и климат-контроля покрыты хромом. Клавиш немного и они рационально упорядочены, поэтому разобраться с ними не стоит труда. В версии с навигационной системой предусмотрен еще и 5-дюймовый монитор.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Посадка за рулем не слишком высокая, но у водительского сиденья изменяется высота уже в базовой модификации. Диапазон всех регулировок достаточно большой. Обзорность вперед, назад и по сторонам хорошая. Кресла упругие, а их спинки обладают неплохой боковой поддержкой. В качестве опции доступны и спортивные сиденья. Между ними разместили два подстаканника и подлокотник с боксом, а в спинках сидений – карманы. Увеличенная база положительно сказалась, прежде всего, на пространстве для ног задних пассажиров. Оно возросло на 67 мм по сравнению с моделью прошлого поколения. Место над головой осталось на уровне предшественника, даже несмотря на то что высота седана уменьшена. Задний диван просторный, и там легко поместятся трое людей средней комплекции. Немаленький и объем багажника – 510 л.
Все двигатели, которые доступны седану, оснащены непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Самый доступный вариант оснастили 1,2-литровым 105-сильным мотором TSI. Но все же автомобилю столь немаленьких размеров нужен двигатель помощнее. Поэтому стоит обратить внимание на 1,4-литровые "четверки" из семейства Twincharger мощностью 122 и 160 л. с. Они оснащены не только турбиной, но и механическим нагнетателем. Оба двигателя отличаются бодрым характером и являются отзывчивыми. С самых низких оборотов подключается компрессор, а при 1800 об/мин к нему присоединяется турбина. У 160-сильного варианта тяга, естественно, получше: 240 Н·м, которые достигаются в широком диапазоне оборотов (1500–4000 об/мин). Седан достигает 100 км/ч за 8,3 с. О турбопаузе можно не вспоминать, а разгон отличается равномерностью. Обгон на трассе легко осуществляется без понижения передачи. А расход топлива равен 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном.
Флагманский Jetta – настоящий спортсмен. Ведь его оснастили 2,0-литровым 200-сильным мотором – практически таким же, как у Golf GTI. Эта "четверка" необычайно эластичная и быстро набирает обороты, но работает более плавно, чем в GTI. Педаль акселератора очень чувствительная, а двигатель быстро отзывается на ее нажатие. Особенно хорошо седан чувствует себя после 1800 об/мин, когда в распоряжении 280 Н·м крутящего момента. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с и развить 236 км/ч. При этом он остается экономичным: 6,9 л/100 км в смешанном цикле.
Базовый 1,6-литровый турбодизель развивает 105 л. с. и благодаря пакету BlueMotion расходует в среднем всего 4,2 л/100 км. Пакет включает специальные шины, усовершенствованный генератор, систему рекуперации тормозной энергии и технологию Start-Stop, глушащую двигатель во время стоянки. Также предлагают 2,0-литровый турбодизель, развивающий 140 л. с. Он отличается спокойным характером и почти не слышен. Запас тяги по-настоящему большой, ведь крутящий момент равен 320 Н·м и доступен всего с 1750 об/мин. За 9,5 с автомобиль способен достичь 100 км/ч, а расходует он не намного больше 1,6-литровой версии – 6,1 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км за городом. Седану не предлагают традиционную автоматическую трансмиссию. Доступны только "механика" и коробка передач с двумя сцеплениями DSG. Есть смысл выбирать последнюю, ведь с ней и динамика лучше, и расход топлива меньше. Да и по плавности переключений она не проигрывает "автомату".
В управлении Jetta очень напоминает Golf. Он легко контролируем, а его рулевое управление точное и информативное. На больших скоростях рулевое колесо наполняется тяжестью, ведь электромеханический усилитель адаптивный. Автомобиль уверенно входит в повороты даже на большой скорости. Подвеска Jetta (McPherson спереди и "многорычажка" сзади) довольно упругая, хотя слишком жесткой ее не назовешь. Езда остается вполне комфортной, а небольшие выбоины поглощаются тихо и почти незаметно. В салоне даже на больших скоростях не мешают шумы ветра и шин. В версии с 200-сильным мотором установлены более жесткие пружины, которые способствуют лучшей управляемости и меньшим кренам в поворотах. К тому же руль в этой модификации несколько острее и тяжелее.
Volkswagen Jetta стал больше, солиднее, просторнее и более богато оснащен – в общем, вышел на новый уровень. Начало продаж седана запланировано на осень. В Европе он будет стоить 20-25 тыс. евро. В 2012 году появится гибридная модификация. Также вполне возможно, что на базе Jetta создадут и купе.