Volkswagen Golf (1997-2003): стандарт в своем классе
Volkswagen Golf – одна из самых популярных моделей в мире. С 1974 года выпущено свыше 25 миллионов этих автомобилей шести поколений. И, наверное, не зря сегмент С иногда неофициально именуют гольф-классом. В 1997 году на Франкфуртском автосалоне увидела мир четвертая генерация Golf, которую за шесть лет выпустили в количестве 4,3 млн единиц. Golf IV также прославился, как автомобиль-донор: его платформу использовали Volkswagen Beetle, Audi A3, SEAT Toledo и Leon, Skoda Octavia и даже спортивный Audi TT.
Volkswagen Golf различных поколений довольно популярный в Украине и "четверка" в этом плане – не исключение. Чаще всего встречаются трехдверные и пятидверные хетчбэки, реже – универсалы, а кабриолеты очень трудно встретить в наших краях. Довольно легко найти на подержанном рынке и родственный, который традиционно представляли как отдельную модель, Volkswagen Bora. Модель отличается надежностью, хотя на рынке довольно много машин с большим пробегом. Среди них как купленные в Украине, так и пригнанные из-за рубежа автомобили. Первые имеют преимущество в виде увеличенного до 160 мм дорожного просвета. С запчастями также не возникает проблем – найти их нетрудно. На рынке много неоригинальных деталей, которые стоят довольно дешево.
Внешне Golf IV очень похож на своего предшественника, хотя практически не имеет с ним ничего общего – платформа у него полностью новая. Просто стилисты Volkswagen отличаются консервативностью: они решили повторить удачный строгий дизайн третьего Golf. Фирменными чертами являются продолговатые передние фары, узкая радиаторная решетка, малый угол наклона задних стоек крыши. Хетчбэк достигает 4149 мм в длину, 1735 мм – в ширину и 1438 мм – в высоту при колесной базе в 2511 мм.
Кузов автомобиля оцинкован, а гарантия от коррозии составляет 12 лет, то есть у большинства Golf IV она еще не вышла. Но даже у самых старых экземпляров ржавчина проявляется крайне редко: ее наличие, как правило, свидетельствует о пережитой аварии. Из мелких неполадок отмечают неполадки заднего стеклоочистителя, закисание замков дверей и крышки багажника вследствие попадания туда влаги и грязи. Также случались отказы стоп-сигналов из-за выхода из строя их включателя.
Оригинальные кузовные детали довольно-таки дорогие, хотя всегда можно найти их аналоги от других производителей. Так, передний или задний бампер для Volkswagen Golf IV стоит 340-350 у. е., но есть альтернативные детали по 100-190 у. е. Цена капота варьируется в пределах 180-600 у. е., а переднего крыла – 50-240 у. е. Передняя фара обойдется в 75-200 у. е., а задний фонарь – в 60-100 у. е. Салон Golf 1997-2003 годов даже по современным меркам считается весьма качественным. В отделке применены добротные материалы, а зазоры между панелями – минимальные. Проблем с оборудованием, как правило, не возникает, разве что могут быть неисправными электро-стеклоподъемники (цена нового механизма – 280 у. е.).
Практичность – превыше всего, поэтому показания приборов отлично считываются, а все переключатели просты и продумано расположены. Центральная панель немного повернута к водителю. В зависимости от версии предлагали трехспицевое либо четырехспицевое рулевое колесо. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по глубине, достаточное количество настроек и у водительского сиденья. А вот на втором ряду места не так уж и много. Ногам не слишком просторно даже несмотря на то, что в спинках передних кресел выполнены специальные выемки. Да и троим взрослым пассажирам на диване тесновато.
Объем багажника хетчбэка составляет 330 л в обычном состоянии и 1185 л – со сложенными задними сиденьями. Погрузочный проем достаточно широкий, а высота – небольшая.Линейка двигателей Volkswagen Golf – достаточно широкая и разнообразная. Она включает атмосферные бензиновые "четверки" объемом 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (102 л. с.), 1,8 л (125 л. с.) и 2,0 л (115 л. с.), 1,6-литровый 115-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива, 1,8-литровые турбодвигатели мощностью 150 и 180 л. с. Также производили 2,3-литровые пятицилиндровые двигатели мощностью 150 и 170 л. с. и V6 с малым углом развала цилиндров объемом 2,8 л (174 и 204 л. с.) и 3,2 л (241 л. с.). Все турбодизели – 1,9-литровые, причем версий по мощности было около десятка: от 68 до 150 л. с.
Бензиновые модификации у нас традиционно более популярны. У всех версий техобслуживание рекомендуют проходить каждые 10 тыс. км: оно подразумевает замену масла и фильтра к нему (стоимость запчасти 5-15 у. е.), топливного фильтра (10-15 у. е.). Воздушный фильтр служит намного дольше – 30 тыс. км, а его цена 16 у. е., такой же ресурс и у свечей зажигания (правда, у нас они могут потребовать замены и гораздо раньше). Каждые 40 тыс. км рекомендуют чистить форсунки системы впрыска. Ремень ГРМ выхаживает 80 тыс. км и стоит недорого – 17 у. е. Но вот его натяжной ролик дороже – 30-90 у. е. "Четверка" объемом 1,4 л не всегда на отлично справляется с загруженным автомобилем, хотя и экономична (8,9 л/100 км в городском цикле). Чаще всего встречаются 1,6-литровые Golf, они отличаются лучшей динамикой и тяговитостью. Этот двигатель очень надежен и без труда выдерживает 300 тыс. км до капитального ремонта. Вопросы вызывают лишь течь антифриза и неполадки вентилятора системы охлаждения.
Более проблемными являются 1,8-литровые варианты. Во-первых, у них проблемные катушки зажигания (цена – 80 у. е.), а во-вторых, после 150 тыс. км пробега может "капризничать" система регулировки фаз газораспределения. Технология довольно сложная, поэтому даже ремень ГРМ с роликами стоит дороже, чем у других Golf – 130-175 у. е. У горячих версий следует при покупке проверить состояние турбины. Ведь активная езда существенно сокращает ее ресурс, а новая стоит около 1000 у. е. Требует внимание и 2,0-литровый мотор. В частности, он отличается повышенным расходом масла, а после 120 тыс. км пробега нужно следить за состоянием водяного насоса. Новая деталь стоит 180-200 у. е., а неоригинальную помпу можно найти и за 50-75 у. е. Турбодизели чувствительны к качеству топлива и масла. Кроме того, нужно периодически проверять турбину.
Большая часть Golf IV оснащены 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также предлагали 6-ступенчатую "механику" (для заряженных и дизельных модификаций) и "автомат" (4-ступенчатый для бензиновых вариантов и 5-ступенчатый – для дизельных). Помимо переднеприводных вариантов встречаются Golf с подключаемым полным приводом. Иногда в механической трансмиссии затруднено переключение передач, замена механизма обойдется в 150 у. е. Также при покупке стоит проверить дифференциал. Масло в "механике" нужно менять каждые 90 тыс. км, а в "автомате" – раз на 60 тыс. км. Ресурс сцепления – примерно 100 тыс. км, а цена – 250 у. е. Подшипники ступиц "живут" не менее 200 тыс. км и стоят 30-70 у. е.
У автомобиля точное и информативное рулевое управление, обеспечивающее ему уверенное поведение на дороге. Рулевые тяги служат около 80 тыс. км и стоят от 30 до 100 у. е. После 150 тыс. км может потребовать ремонта рулевая рейка – она иногда начинает течь. Езду в Golf не назовешь слишком мягкой, но с выбоинами он справляется не-плохо. Передняя подвеска – McPherson, а сзади в переднеприводных вариантах установлена полузависимая балка, а вот в полноприводных уже стоит "многорычажка". Чаще всего придется менять стойки переднего стабилизатора – каждые 50 тыс. км (12-30 у. е. за штуку). Сайлент-блоки передних нижних рычагов служат 80 тыс. км, а их цена – 3-10 у. е. Задние сайлент-блоки нужно менять после 100 тыс. км (15-45 у. е.). Амортизаторы подлежат замене при 150 тыс. км и стоят 50-150 у. е.
Тормозная система обеспечивает уверенное замедление и не вызывает нареканий. Спереди установлены вентилируемые диски, а сзади – барабаны либо диски. Как правило, передние колодки служат около 30 тыс. км (70-165 у. е. за пару), а задние – 80 тыс. км (35-50 у. е.). Диски выдерживают не менее 80-100 тыс. км и стоят 40-100 у. е. Volkswagen Golf IV – добротно сделанный и надежный автомобиль.
По данным еженедельника "АвтоФотоПродажа",
самые доступные варианты продают за 7500 у. е.,
а наиболее дорогие – за 15 000 – 17 000 у. е.