Volkswagen Golf: дубль шесть
Впервые Volkswagen Golf увидел мир еще в 1974 году. С тех пор было выпущено свыше 26 миллионов автомобилей этой модели, что сделало ее самой массовой в истории немецкой компании. По этому показателю Golf даже превзошел знаменитого "Жука" VW Kaefer. За 34 года автомобиль пережил пять поколений. Шестой реинкарнации Golf ждали весьма долго, за ним настойчиво охотились автомобильные папарацци, стараясь запечатлеть хетчбэк во время испытаний. И вот наконец представители концерна Volkswagen показали первые фотографии новинки. Планы создателей воистину наполеоновские: по словам главы правления Volkswagen Мартина Винтеркорна, Golf VI должен вывести качество и комфорт автомобилей С-класса на новый уровень.
Его дизайн скорее эволюционный, чем революционный: его многое роднит с предшественником. У него и платформа та же, только серьезно доработанная. В то же время Golf шестого поколения стал более динамичным, чем любой из его предшественников. Во внешности преобладают граненые поверхности. Некоторые элементы стиля позаимствованы у купе Scirocco, например, – широкие задние стойки крыши или продолговатые передние фары. Оно и не удивительно, обе модели проектировали под началом главного дизайнера Volkswagen Вальтера да Силвы. Узкая решетка создана под вдохновением от первого Golf, а воздухозаборник в бампере будто является ее продолжением. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. Задние фары немного напоминают оптику вседорожника Touareg. Благодаря им хетчбэк кажется шире, чем есть на самом деле.
Стиль салона повторяет дизайн четырехдверного купе Passat CC. В частности, у Golf VI схожий трехспицевый руль и приборы в отдельных глубоких нишах. На центральной консоли расположен цветной жидкокристаллический дисплей.
Для снижения уровня шума лобовое стекло сделали более толстым. В моторном отсеке и салоне добавили больше изоляционного материала. Форма зеркал заднего вида способствует снижению аэродинамических шумов.
В базовом оснащении хетчбэка предусмотрены семь подушек безопасности, в том числе и подушка для коленей водителя. Среди опций – адаптивный круиз-контроль АСС и парковочный автопилот. Если выбрать боковые подушки безопасности для задних пассажиров, то устанавливают систему Seatbelt detection, которая определяет, пристегнуты ли ремни безопасности второго ряда.
Все бензиновые и дизельные двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5. По сравнению с предшественником расход топлива уменьшен в среднем на 28%. Изначально предложат восемь двигателей: четыре бензиновых и столько же дизельных. Наиболее доступным будет 1,4-литровый 80-сильный бензиновый мотор, расход топлива которого уменьшен на 0,5 л – до 6,4л/100 км в смешанном цикле. Также будут устанавливать 1,6-литровую "четверку" мощностью 102 л. с. Достались для Golf и 1,4-литровые двигатели Twincharger (122 и 160 л. с.), которые оснащены турбиной и механическим нагнетателем одновременно. Самый мощный из них расходует в среднем 6,3 л/100 км. Двое из турбодизелей – 1,9-литровые (90 и 110 л. с.). Предлагают и два 2,0-литровых мотора мощностью 140 и 170 л. с. Версия мощностью 140 л. с. расходует 4,9 л/100 км в смешанном цикле.
Автомобиль не будут оснащать автоматическими коробками передач. На выбор предлагают "механику" или две трансмиссии с двойным сцеплением DSG – 6-ступенчатую и 7-ступенчатую.Volkswagen Golf официально представят в октябре на Парижском автосалоне, и сразу после премьеры он поступит в продажу в Европе. Базовая модель в Германии будет стоить 16 500 евро.