Volkswagen Golf blue-e-motion: электромобиль, готовящийся стать серийным
"Семейство" Volkswagen Golf и его собратьев очень большое. Оно включает и хетчбэки, и мини-вэн Golf Plus, и седан Jetta, а в будущем ожидается появление кабриолета. К тому же близкими родственниками являются кабриолет Eos, мини-вэн Touran и вседорожник Tiguan. Не хватает только новомодного электромобиля. Такую ситуацию решили исправить, и представили концептуальный Volkswagen Golf blue-e-motion.
С виду перед нами обычный пятидверный Volkswagen Golf шестого поколения. Разве что радиаторная решетка несколько иная, а в передних фарах размещены светодиодные лампы дневного света. Вес хетчбэка составил 1545 кг, то есть он увеличился всего на 205 кг по сравнению с Golf с двигателем внутреннего сгорания. Если осмотреться в салоне, то можно заметить датчик мощности двигателя вместо тахометра, указатель дальности пробега на экране бортового компьютера, индикатор работы электродвигателя и системы регенеративного торможения.
Golf blue-e-motion Concept оснащен электрическим двигателем, который может кратковременно развивать 115 л. с., а его постоянная мощность – 69 л. с. Максимальный крутящий момент в 270 Н·м доступен уже с первых оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с. В обычном режиме максимальная скорость ограничена на отметке в 115 км/ч, в экономном она уменьшается до 105 км/ч, а в спортивном режиме возрастает до 135 км/ч.
Батарея емкостью 26,5 кВт·ч состоит из 180 литий-ионных ячеек и расположена под полом багажника. Дальность пробега составляет 150 км, чего вполне достаточно при повседневном использовании в городе. Гнездо для подключения автомобиля к сети спрятано за логотипом Volkswagen на "носу".
Пополнить заряд аккумуляторов помогает система регенерации тормозной энергии. Причем водитель может регулировать интенсивность ее вмешательства и, соответственно, скорость замедления.
Volkswagen Golf blue-e-motion – не просто прототип для демонстрации на автошоу. В 2014 году модель станет серийной и поступит в продажу.