Volkswagen Golf VII: новый стандарт
Volkswagen Golf – одна из наиболее успешных моделей современности. С момента дебюта первого ее поколения в 1974 году выпустили свыше 29 миллионов этих машин, то есть он стал достойным наследником легендарного Beetle. И, наверное, не зря автомобильный сегмент С называют «гольф-классом». На Парижском автосалоне дебютировала новая, уже седьмая по счету, генерация Golf. Теперь началось производство модели.
Предыдущий Golf VI был, по сути, глубокой модернизацией пятого поколения хетчбэка. Его наследник – полностью новая модель, использующая самую свежую переднеприводную платформу Volkswagen MQB (ее также используют представленные недавно Audi A3 и Seat Leon). В целях улучшения управляемости разработчики существенно уменьшили передний свес кузова. Длина Golf выросла на 56 мм (до 4255 мм), а колесная база – на 59 мм (до 2637 мм). Автомобиль стал немного шире (1799 мм) и на 28 мм ниже – 1452 мм. При этом массу удалось снизить на 100 кг (до 1205 кг в базовой версии) за счет использования в конструкции более легких сортов стали. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.
Дизайнеры Вальтер да Силва и Клаус Бишофф весьма консервативно подошли к разработке внешнего вида хетчбэка. Поэтому стиль Golf мгновенно узнаваем, пусть новичок и смотрится гораздо солиднее своего предшественника. У него знакомый силуэт с толстыми задними стойками крыши, но при этом салон немного сдвинут назад, а у лобового стекла увеличен угол наклона. Фирменная узкая радиаторная решетка украшена хромированным молдингом, а по центру ее – логотип Volkswagen. Тонированные передние фары украшены U-образными светодиодными лампами дневного света, а воздухозаборник в бампере увеличен в размерах. Колесные арки стали более выраженными, а боковины украшены строгими прямыми штампованными линиями. На крыше размещен спойлер, а задние фонари стали немного уже.
Общая компоновка салона, расположение всех клавиш и переключателей также не изменены. А вот материалы отделки стали качественнее. Теперь внутри стало гораздо больше хромированнх деталей, а также черного лакированного пластика. Обод трехспицевого рулевого колеса сделан плоским снизу, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Крупные циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а между ними – экран бортового компьютера. Внутри спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя.
Центральная панель немного повернута к водителю. Уже в базовой версии на ней установлен 5-дюймовый сенсорный дисплей, а в качестве опции доступен 5,8-дюймовый монитор с датчиком приближения – он самостоятельно активируется, если рука близко к нему. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки декорированы хромом. Они отлично упорядочены и удобны в пользовании.
Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо немаленького перчаточного ящика, это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.
Как и ранее, передние сиденья Golf – довольно упругие, но они хорошо удерживают спину и обладают широким диапазоном регулировок. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Поскольку стояночный тормоз теперь электромеханический, то освобожденное «ручником» место позволило увеличить бокс в подлокотнике. В нем предусмотрен специальный порт для мобильного телефона, позволяющий подключить его не только к заряжающему устройству, но и к мощной автомобильной антенне.
На втором ряду пространство для ног возросло на 15 мм, а салон стал на 31 мм шире в районе плеч. Поэтому места здесь более чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Багажник также увеличили: теперь его объем равен 380 л в обычном состоянии и 1270 л – со сложенными задними креслами.
Базовое оснащение хетчбэка (Trendline) включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-проигрыватель и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию. В версии Comfortline добавлены парктроник и круиз-контроль, а в Highline – климат-контроль, 17-дюймовые диски, отделка салона кожей и алькантарой. Среди опций – оборудование, далеко не всегда доступное для моделей С-класса: камера заднего вида, парковочный автопилот, навигационная система с жестким диском на 64 Гб, беспроводной Интернет. Кроме того, Golf можно оснастить адаптивным круиз-контролем с системой автоматического экстренного замедления, технологиями определения усталости водителя, управления ближним и дальним светом фар, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Поначалу на выбор предложат шесть двигателей, все они оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и технологией глушения при остановках (Stop/Start). Базовая версия получила 1,2-литровую 85-сильную бензиновую «четверку», есть и ее 105-сильный вариант. Выше в иерархии следуют 1,4-литровые моторы, развивающие 122 и 140 л. с. Особенно интересен более мощный двигатель, ведь он оснащен системой отключения цилиндров. Происходит это незаметно, а главный плюс – существенное уменьшение расхода топлива: до 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. Вместе с тем характер у «четверки» очень резвый. Она быстро набирает обороты, но, при этом, неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н·м крутящего момента доступны с 1500 об/мин. Да и динамика неплохая – 8,4 с до 100 км/ч.
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 105 л. с. и расходует в среднем всего 3,8 л/100 км. Есть и более мощный 2,0-литровый 150-сильный мотор. Он очень эластичен и обладает огромным запасом тяги. Пик крутящего момента в 320 Н·м достигается в диапазоне 1750 - 3000 об/мин. К тому же, двигатель работает тихо и плавно, на слух не сразу скажешь, что это дизель. Динамика не намного хуже 1,4-литровой бензиновой версии – 8,6 с до 100 км/ч. Зато «аппетит» меньше – 5,0 л/100 км в городе и 3,6 л/100 км – на шоссе.
Вскоре линейку двигателей расширят: появятся бензиновый 1,8-литровый турбомотор мощностью 180 л. с. и 2,0-литровый 184-сильный турбодизель.
Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы. Как и ранее, за доплату доступна трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. С ней и разгон быстрее, и расход топлива немного меньше. Передачи в DSG переключаются очень быстро. В качестве опции предлагают и полный привод.
Volkswagen сохраняет знакомую управляемость. Он легко контролируем, а его руль точный и информативный. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Поэтому даже 2,0-литровый Golf с более тяжелым «носом», на удивление, маневренный. Отныне для хетчбэка предлагают два типа задней подвески: у начальных моделей установлена полузависимая балка, а у более мощных – «многорычажка». Последние, естественно, лучшие в управлении. Езда в Golf, традиционно, достаточно упругая, хотя большинство неровностей поглощаются плавно. За доплату доступны адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси с обычным, комфортным, спортивным и экономичным режимами. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона. Предшественник был неплох в этом плане, но новичок стал еще лучше. При 130 км/ч шумы ветра и шин практически не слышны.
Volkswagen Golf остается самим собой, революции – не для него. Модель уже продается в Европе, а у нас она появится в январе 2013 года. Объявлены и украинские цены: от 22 800 у. е. за 1,2-литровый Trendline до 29 800 у. е. за 2,0-литровый дизельный Highline. А к лету следует ожидать и новый заряженный Golf GTI.