Volkswagen Golf VII: новый стандарт

Дизайн Golf стал солиднее
Дизайн Golf стал солиднее
Дизайн Golf стал солиднее
Длина прибавила 56 мм, а колесная база – 59 мм
Длина прибавила 56 мм, а колесная база – 59 мм
На крыше размещен спойлер
На крыше размещен спойлер
Центральная панель повернута к водителю
Центральная панель повернута к водителю
Сиденья упругие, но хорошо удерживают спину
Сиденья упругие, но хорошо удерживают спину
На втором ряду места для ног стало больше на 15 мм
На втором ряду места для ног стало больше на 15 мм
Объем багажника вырос до 380 л
Объем багажника вырос до 380 л

Golf – одна из наиболее успешных моделей современности. С момента дебюта первого ее поколения в 1974 году выпустили свыше 29 миллионов этих машин, то есть он стал достойным наследником легендарного Beetle. И, наверное, не зря автомобильный сегмент С называют «гольф-классом». На Парижском автосалоне дебютировала новая, уже седьмая по счету, генерация Golf. Теперь началось производство модели.
   
Предыдущий Golf VI был, по сути, глубокой модернизацией пятого поколения хетчбэка. Его наследник – полностью новая модель, использующая самую свежую переднеприводную платформу Volkswagen MQB (ее также используют представленные недавно Audi A3 и Seat Leon). В целях улучшения управляемости разработчики существенно уменьшили передний свес кузова. Длина Golf выросла на 56 мм (до 4255 мм), а колесная база – на 59 мм (до 2637 мм). Автомобиль стал немного шире (1799 мм) и на 28 мм ниже – 1452 мм. При этом массу удалось снизить на 100 кг (до 1205 кг в базовой версии) за счет использования в конструкции более легких сортов стали. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.
   
Дизайнеры Вальтер да Силва и Клаус Бишофф весьма консервативно подошли к разработке внешнего вида хетчбэка. Поэтому стиль Golf мгновенно узнаваем, пусть новичок и смотрится гораздо солиднее своего предшественника. У него знакомый силуэт с толстыми задними стойками крыши, но при этом салон немного сдвинут назад, а у лобового стекла увеличен угол наклона. Фирменная узкая радиаторная решетка украшена хромированным молдингом, а по центру ее – логотип Volkswagen. Тонированные передние фары украшены U-образными светодиодными лампами дневного света, а воздухозаборник в бампере увеличен в размерах. Колесные арки стали более выраженными, а боковины украшены строгими прямыми штампованными линиями. На крыше размещен спойлер, а задние фонари стали немного уже.
   
Общая компоновка салона, расположение всех клавиш и переключателей также не изменены. А вот материалы отделки стали качественнее. Теперь внутри стало гораздо больше хромированнх деталей, а также черного лакированного пластика. Обод трехспицевого рулевого колеса сделан плоским снизу, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Крупные циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а между ними – экран бортового компьютера. Внутри спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя.
   
Центральная панель немного повернута к водителю. Уже в базовой версии на ней установлен 5-дюймовый сенсорный дисплей, а в качестве опции доступен 5,8-дюймовый монитор с датчиком приближения – он самостоятельно активируется, если рука близко к нему. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки декорированы хромом. Они отлично упорядочены и удобны в пользовании.
   
Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо немаленького перчаточного ящика, это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.
  
Как и ранее, передние сиденья Golf – довольно упругие, но они хорошо удерживают спину и обладают широким диапазоном регулировок. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Поскольку стояночный тормоз теперь электромеханический, то освобожденное «ручником» место позволило увеличить бокс в подлокотнике. В нем предусмотрен специальный порт для мобильного телефона, позволяющий подключить его не только к заряжающему устройству, но и к мощной автомобильной антенне.
   
На втором ряду пространство для ног возросло на 15 мм, а салон стал на 31 мм шире в районе плеч. Поэтому места здесь более чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Багажник также увеличили: теперь его объем равен 380 л в обычном состоянии и 1270 л – со сложенными задними креслами.
   
Базовое оснащение хетчбэка (Trendline) включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-проигрыватель и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию. В версии Comfortline добавлены парктроник и круиз-контроль, а в Highline – климат-контроль, 17-дюймовые диски, отделка салона кожей и алькантарой. Среди опций – оборудование, далеко не всегда доступное для моделей С-класса: камера заднего вида, парковочный автопилот, навигационная система с жестким диском на 64 Гб, беспроводной Интернет. Кроме того, Golf можно оснастить адаптивным круиз-контролем с системой автоматического экстренного замедления, технологиями определения усталости водителя, управления ближним и дальним светом фар, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Поначалу на выбор предложат шесть двигателей, все они оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и технологией глушения при остановках (Stop/Start). Базовая версия получила 1,2-литровую 85-сильную бензиновую «четверку», есть и ее 105-сильный вариант. Выше в иерархии следуют 1,4-литровые моторы, развивающие 122 и 140 л. с. Особенно интересен более мощный двигатель, ведь он оснащен системой отключения цилиндров. Происходит это незаметно, а главный плюс – существенное уменьшение расхода топлива: до 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. Вместе с тем характер у «четверки» очень резвый. Она быстро набирает обороты, но, при этом, неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н·м крутящего момента доступны с 1500 об/мин. Да и динамика неплохая – 8,4 с до 100 км/ч.
   
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 105 л. с. и расходует в среднем всего 3,8 л/100 км. Есть и более мощный 2,0-литровый 150-сильный мотор. Он очень эластичен и обладает огромным запасом тяги. Пик крутящего момента в 320 Н·м достигается в диапазоне 1750 - 3000 об/мин. К тому же, двигатель работает тихо и плавно, на слух не сразу скажешь, что это дизель. Динамика не намного хуже 1,4-литровой бензиновой версии – 8,6 с до 100 км/ч. Зато «аппетит» меньше – 5,0 л/100 км в городе и 3,6 л/100 км – на шоссе.
   
Вскоре линейку двигателей расширят: появятся бензиновый 1,8-литровый турбомотор мощностью 180 л. с. и 2,0-литровый 184-сильный турбодизель.
   
Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы. Как и ранее, за доплату доступна трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. С ней и разгон быстрее, и расход топлива немного меньше. Передачи в DSG переключаются очень быстро. В качестве опции предлагают и полный привод.
   
Volkswagen сохраняет знакомую управляемость. Он легко контролируем, а его руль точный и информативный. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Поэтому даже 2,0-литровый Golf с более тяжелым «носом», на удивление, маневренный. Отныне для хетчбэка предлагают два типа задней подвески: у начальных моделей установлена полузависимая балка, а у более мощных – «многорычажка». Последние, естественно, лучшие в управлении. Езда в Golf, традиционно, достаточно упругая, хотя большинство неровностей поглощаются плавно. За доплату доступны адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси с обычным, комфортным, спортивным и экономичным режимами. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона. Предшественник был неплох в этом плане, но новичок стал еще лучше. При 130 км/ч шумы ветра и шин практически не слышны.
   
Volkswagen Golf остается самим собой, революции – не для него. Модель уже продается в Европе, а у нас она появится в январе 2013 года. Объявлены и украинские цены: от 22 800 у. е. за 1,2-литровый Trendline до 29 800 у. е. за 2,0-литровый дизельный Highline. А к лету следует ожидать и новый заряженный Golf GTI.