Volkswagen Golf VII: консервативность в стиле, прогресс – в технологиях
Volkswagen Golf – одна из наиболее успешных моделей современности. С момента дебюта первого ее поколения в 1974 году выпустили свыше 30 миллионов этих машин, то есть он стал достойным наследником легендарного Beetle. С 2012 года в производстве находится уже седьмое поколение Volkswagen Golf, а теперь в производство поступает его обновленная версия.
Модернизацию прошла вся линейка Volkswagen Golf VII, включая заряженные модели Golf GTI и R, а также электромобиль e-Golf.
Дизайнеры Volkswagen никогда радикально не меняли стиль Golf даже при смене поколений модели. Обновление тем более серьезно не затронуло внешний вид автомобиля. Стиль Volkswagen Golf мгновенно узнаваем: у него знакомый силуэт с толстыми задними стойками крыши и профилированные боковины. Впрочем, передняя часть освежена, поэтому заметны новая решетка радиатора и увеличенный воздухозаборник в бампере. Несколько иные и фары, с С-образными ходовыми огнями, но главное, что теперь они могут быть полностью светодиодными. На крыше размещен спойлер, а фонари слега обновлены.
Общая компоновка салона, расположение всех клавиш и переключателей также не изменены. Внутри немало хромированнх деталей, а также черного лакированного пластика. Обод трехспицевого рулевого колеса сделан плоским снизу, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Крупные циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а между ними – экран бортового компьютера. А за доплату теперь предложена цифровая приборная панель – 12,3-дюймовый дисплей, как у старшего брата Volkswagen Passat B8.
Центральная панель немного повернута к водителю.
Отнынев базовой версии на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный экран, а в качестве опции доступны мониторы с диагональю 8,0 и даже 9,2 дюйма. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки декорированы хромом. Они отлично упорядочены и удобны в пользовании. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо немаленького перчаточного ящика это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.
Передние сиденья Volkswagen Golf традиционно упругие, но они хорошо удерживают спину и обладают широким диапазоном регулировок. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то освобожденное «ручником» место позволило увеличить бокс в подлокотнике. В нем за доплату может быть установлена беспроводная зарядка для смартфона.
На втором ряду места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Объем багажника равен 380 л в обычном состоянии и 1270 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовое оснащение хетчбэка (Trendline) включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-проигрыватель и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию. В самой дорогой версии Highline добавлены парктроник, климат-контроль, круиз-контроль и 17-дюймовые диски, а салон обшит алькантарой. Список опций пополнили Wi-Fi, система распознавания дорожных знаков и автопилот для пробок. Также доступны камера заднего вида, парковочный автопилот, навигационная система с жестким диском на 64 Гб. Кроме того, Golf можно оснастить адаптивным круиз-контролем с системой автоматического экстренного замедления, технологиями определения усталости водителя, управления ближним и дальним светом фар, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Все версии Volkswagen Golf VII оснащены турбонаддувом. Новые базовые трехцилиндровые двигатели объемом 1,0 л развивают 85 и 110 л. с. Выше в иерархии следуют 1,5-литровые турбомоторы нового поколения, развивающие 130 и 150 л. с. Они оснащены системой отключения цилиндров, уменьшающей расход топлива до 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. Вместе с тем, характер у «четверки» очень резвый. Она быстро набирает обороты, но при этом неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны с 1500 об/мин. Да и динамика неплохая – 8,3 с до 100 км/ч и максимальные 215 км/ч.
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 115 л. с. и расходует в среднем всего 3,9 л/100 км. Есть и более мощный 2,0-литровый 150-сильный мотор. Он очень эластичен и обладает огромным запасом тяги. Пик крутящего момента в 320 Н∙м достигается в диапазоне 1750-3000 об/мин. К тому же, двигатель работает тихо и плавно, на слух не сразу скажешь, что это дизель. Динамика не намного хуже 1,5-литровой бензиновой версии – 8,6 с до 100 км/ч и максимальные 214 км/ч. Зато «аппетит» меньше – 5,1 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на шоссе.
Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы. Как и ранее, за доплату доступна трансмиссия с двумя сцеплениями DSG.
С ней и разгон быстрее, и расход топлива немного меньше. Передачи в DSG переключаются очень быстро. В качестве опции предлагают и полный привод.
Volkswagen легко контролируем, а его руль точный и информативный. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Поэтому даже 2,0-литровый Golf с более тяжелым «носом» на удивление маневренный. Для хетчбэка предлагают два типа задней подвески: у начальных моделей установлена полузависимая балка, а у более мощных – «многорычажка». Последние, естественно, лучше в управлении. Езда в Golf традиционно достаточно упругая, хотя большинство неровностей поглощаются плавно. В качестве опции доступны доработанные адаптивные амортизаторы. Также следует отметить качественную шумоизоляцию салона. При 130 км/ч шумы ветра и шин практически не слышны.
Новый Volkswagen Golf VII уже доступен в Европе и стоит там от 17 850 евро. Со временем в продажу поступят и новые версии, в том числе и заряженные Volkswagen Golf GTI и GTD.