Volkswagen Golf Plus: ставка на комфорт и внутреннее пространство
Семейство Volkswagen Golf весьма большое и разноплановое. Помимо трех- и пятидверных хетчбэков есть универсал, можно выбрать "заряженные" модификации GTI и GTD. Вскоре появятся кабриолет и новое поколение седана Jetta, не говоря уже об автомобилях, делящих платформу с Golf. А это и Volkswagen Scirocco, и Tiguan. Новичком в этой большой семье стал мини-вэн Golf Plus. Это модель для любителей комфорта и внутреннего пространства, которые не нуждаются в большом семиместном Volkswagen Touran.
Golf Plus известен с 2006 года, то есть он находится в производстве не так уж и давно. Соответственно, решили не разрабатывать новую модель, а модернизировать уже существующую. Команда дизайнеров во главе с Вальтером де Сильвой придала ей черт нового Golf VI. Платформа у двух моделей все равно остается общей, ведь шестое поколение Golf позаимствовало ее у предшественника. Легкое обновление является менее затратным, что немаловажно в нынешнее время.
Схожесть с родственным хетчбэком – налицо, даже несмотря на то что у мини-вэна несколько иные пропорции. Автомобиль заметно выше, а оконная линия несколько приподнята. "Лицо" выполнено в стиле Golf VI: это заметно невооруженным глазом. Отличительные черты нового стиля – слегка затемненные передние фары и узкая радиаторная решетка. В самой дорогой версии Highline она хромированная. В новом переднем бампере расположен увеличенный воздухозаборник, а по его бокам размещены новые круглые противотуманные фары. На крыше установили обновленные рейлинги для багажника. В задней части выделяются свежие фонари и бампер. Базовую версию оснастили 15-дюймовыми дисками, а в качестве опции доступны колеса диаметром вплоть до 18 дюймов.
Салон Golf Plus также претерпел изменения. По Golf VI знакома новая приборная панель. Преобладают на ней большие циферблаты спидометра и тахометра с хромированными ободками. Внутри спидометра расположили указатель уровня топлива, а в счетчике оборотов – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру расположен новый экран бортового компьютера. Как и ранее, материалы отделки качественные, а переключатели аудиосистемы и кондиционера на центральной консоли рационально расположены. У хетчбэка позаимствовали и новое трехспицевое рулевое колесо, и рычаг коробки передач. В более дорогих версиях руль является многофункциональным – на него вынесены кнопки управления аудиосистемой.
Самое главное отличие мини-вэна, которое сразу бросается в глаза, – это высокая посадка. Сиденья помещены на 75 мм выше, чем в обычном Golf. Но при этом место над головой не уменьшилось – оно, наоборот, на 20 мм больше. К тому же поскольку водитель и пассажиры сидят более вертикально, то и места для ног побольше. Особенно это ощутимо на втором ряду, ведь сиденья могут сдвигаться назад на 160 мм. Кроме того, у среднего кресла можно сложить спинку, что превращает его в уютный стол. Если этого покажется мало, то можно заказать еще и раскладные столики в спинках передних сидений.
Перчаточный ящик оснащен функциями подсветки и охлаждения. В дверях размещены уютные карманы, а вариант Highline подразумевает наличие подлокотника с вместительным боксом. Объем багажника, в зависимости от положения задних сидений, составляет от 395 до 505 л. Если же их сложить, то получится 1450-литровый отсек.
Наиболее доступный Golf Plus Trendline оснащен передними электростеклоподъемниками, кондиционером, магнитолой с CD-плеером, а водительское сиденье регулируется по высоте. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, анти-блокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP. В версии Comfortline добавлены 16-дюймовые диски, круиз-контроль и парктроник, а рулевое колесо, рычаг трансмиссии и стояночный тормоз обшиты кожей.
Самая дорогая модификация Highline включает спортивные сиденья, обшитые алькантарой, и оснащенные функцией подогрева климат-контроль и 17-дюймовые диски. Среди опций – кожаный салон, навигационная система, CD-чейнджер, адаптивные би-ксеноновые фары, система контроля давления в шинах, USB-порт, адаптивный круиз-контроль. Впервые предложили камеру заднего вида, а также технологию Park Assist, которая самостоятельно подруливает автомобиль при парковке.
Линейку бензиновых двигателей открывают две "четверки" – 1,4-литровая 80-сильная и 1,6-литровая 102-сильная. Они отличаются надежностью и проверены временем. Также доступны два 1,4-литровых мотора Twincharger мощностью 122 и 160 л. с. Их особенность состоит в том, что они оснащены одновременно турбонаддувом и механическим нагнетателем.
Компрессор подключается на низких оборотах, что приводит к полному отсутствию турбопаузы. А с 1800 об/мин к нему присоединяется турбина. Крутящий момент у 122-сильной версии – 200 Н·м при 1500 об/мин. Двигатель демонстрирует равномерный разгон. За 10,2 с мини-вэн достигает 100 км/ч. Расход топлива составляет 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км за городом. Помимо 6-ступенчатой механической трансмиссии Golf Plus Twincharger может быть оснащен 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением DSG.
Изначально будут доступны два 2,0-литровых турбодизеля мощностью 110 и 140 л. с. Оба они отличаются спокойным характером и неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов. У более мощного варианта крутящий момент достигает 320 Н·м при 1750 об/мин. Такой мини-вэн демонстрирует весьма неплохую динамику (9,8 с до 100 км/ч) и является экономичным – 6,5 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе.
Инженеры постарались сделать Golf Plus похожим в управлении на хетчбэк. У него точное рулевое управление, но нужно учитывать, что перед нами все же мини-вэн. Автомобиль высокий, а это значит, что в скоростных поворотах более ощутимы крены кузова. Зато комфорт езды на высоте. Детали подвески остались такими же, как у предыдущего Golf, поэтому автомобиль более мягкий. Хорошо выполнена и шумоизоляция, поэтому двигатель почти не слышен, да и ходовая тихо поглощает большинство неровностей.
Volkswagen Golf Plus уже поступил в продажу в Европе. Цены не слишком изменились по сравнению с предшественником. Базовая версия стоит 18325 евро, а самая дорогая – около 30 тыс.
14 Комментариев
22-06-2009 12:55:04
Так заманчиво написано,что хочется сесть и поехать именно в этом автомобиле.
Танюха
22-06-2009 15:02:51
Интерестно когда Volkswagen Golf Plus появится у нас? Кстати его предшественник так и не стал особо популярным, а жаль, потому как машина вполне отличная, большая, практичная и удобная. Особенно для молодой семьи. Жаль только что цена немного кусается. Наверняка у нас базовая версия будет стоить порядка 25 000 Евро...
Нора
22-06-2009 18:54:58
Не верится, что такой расход топлива
Арнольд
22-06-2009 22:11:23
Господа, попробуйте любую другую марку в этом классе (кроме китайцев), и Вам больше никогда не захочется даже подходить к Гольфу, не то что ездить. Да и за что такая сумма, за надежность которой давно нет? Такие деньги можно потратить гораздо разумнее:)
Хелен
23-06-2009 11:52:36
Арнольд Что вы имеете в виду, говоря о другой марке? Да, цена не маленькая, это факт. Но если вы хотите цену а не полноценный автомобиль, вам прямая дорога к корейцам!!! Какой нибудь Киа,или что там еще...Есть еще японцы, к примеру Ниссан Тиида. Тоже большой, просторный и надежный. Однако он напрочь лишен стиля и аутентичности... Интересно, какой у вас автомобиль??? :)
Мимка
23-06-2009 13:15:31
Та ну, действительно Фольц последнее время переборщил с ценами и теперь он очень далеко ушел от своего первоначального назначения "НАРОДНІЙ АВТОМОБИЛЬ"
Алёнка
23-06-2009 17:40:48
Машинка просто супер. Вообще Фольксваген с его нынешним стилем молодцы, Пассат СС, Гольф, Поло, Сирокко,а теперь и вот этот!В каждой модели виден общий стиль, приятный настрой и качество.
Толик
23-06-2009 18:47:52
Два 2,0-литровых турбодизеля мощностью 110 и 140 л. с. должны полностью удовлетворить среднестатистического семейного водителя. Особенно радует заявленный расход 6,5 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе. Интерсно, как моторы будут периваривать наше отвратительное дизельное топливо?
Ева
24-06-2009 15:05:21
Вот, я наконец-то поняла, чей салон мне напоминает этот. Такой точно у вседорожника Тигуан!
j1n
24-06-2009 17:32:40
ездил я на 5м гольфе плюс, ну нифига он не семейный, мало места! ну просто мало. и дизайн против обычной пятерки не катит. мож 6й исправит баги.
j1n
24-06-2009 17:32:45
ездил я на 5м гольфе плюс, ну нифига он не семейный, мало места! ну просто мало. и дизайн против обычной пятерки не катит. мож 6й исправит баги.
Арнольд
27-06-2009 12:11:53
В комментариях Хелен, Аленки и Евы – явно прослеживается заинтересованность в рекламе VW. Девочки, Вы в каком автосалоне работаете? Если корректно сравнивать, то Ваш Гольф по любому показателю хуже любого японца, да ещё и дороже. Внешний вид – это вообще кризис жанра: шестой Гольф мало чем отличается от третьего, и это почти за 20 лет! Достаточно много людей их не отличает. Любой другой бренд за это время изменился кардинально. А на Volkswagen нужно срочно менять руководителей, так как развитие бренда в виде «новинок» вызывает тихую грусть… ничего нового придумать они не в состоянии. Начинают оживлять трупов , то есть Jetta и Scirocco, а Passat CC – это замаскированный плагиат: идея и стиль украдены у Mercedes Benz CLS, я раньше замечал такое только за китайцами… Уважаемые господа не врите себе самим и покатайтесь на других машинах, - Вы откроете для себя полный ярких красок и неизведанных ощущений мир современного автомобилестроения. Хочу Вас обрадовать: есть еще более отсталые люди в развитии, таких почти половина населения Украины - они до сих пор считают, что «Жигули» лучшая машина в мире… ха ха. Желаю всем Вам удачи.
Арнольд
27-06-2009 12:12:08
В комментариях Хелен, Аленки и Евы – явно прослеживается заинтересованность в рекламе VW. Девочки, Вы в каком автосалоне работаете? Если корректно сравнивать, то Ваш Гольф по любому показателю хуже любого японца, да ещё и дороже. Внешний вид – это вообще кризис жанра: шестой Гольф мало чем отличается от третьего, и это почти за 20 лет! Достаточно много людей их не отличает. Любой другой бренд за это время изменился кардинально. А на Volkswagen нужно срочно менять руководителей, так как развитие бренда в виде «новинок» вызывает тихую грусть… ничего нового придумать они не в состоянии. Начинают оживлять трупов , то есть Jetta и Scirocco, а Passat CC – это замаскированный плагиат: идея и стиль украдены у Mercedes Benz CLS, я раньше замечал такое только за китайцами… Уважаемые господа не врите себе самим и покатайтесь на других машинах, - Вы откроете для себя полный ярких красок и неизведанных ощущений мир современного автомобилестроения. Хочу Вас обрадовать: есть еще более отсталые люди в развитии, таких почти половина населения Украины - они до сих пор считают, что «Жигули» лучшая машина в мире… ха ха. Желаю всем Вам удачи.
Хелен
30-06-2009 17:40:19
Уважаемый господин Арнольд!Не хочу с Вами ссориться,однако среди вашей речи ни одного существенного довода против Гольфа я, к сожалению, не увидела. Ваше высказывание:"Если корректно сравнивать, то Ваш Гольф по любому показателю хуже любого японца, да ещё и дороже", просто напросто абсурдн,лишенный смысла.Во-первых,речь не идет о "нашем" или "вашем", а конкретно о данном автомобиле(не хотелось задеть ваше самолюбие). Во-вторых,приводите пожалуйста конкретные примеры, а не тупо марайте буквами на экране. Спасибо за внимание