Volkswagen Golf GTI: шестое издание
Volkswagen Golf GTI появился еще в 1976 году и стал основателем класса "горячих" хетчбэков. В свое время автомобиль сотворил небольшую сенсацию, ведь он предлагал неплохую динамику за небольшие деньги. Такой Golf был интересен в управлении и мог легко бросить вызов более мощным и дорогим моделям. Поначалу планировали выпустить лишь ограниченную серию GTI, но он создал такой фурор, что его решили сделать постоянной модификацией. С того времени ни одно поколение Golf не обходилось без GTI, а всего по миру разошлись свыше 1,7 млн этих автомобилей. Не стал исключением и последний Golf шестого поколения. Сначала на прошлогоднем Парижском автосалоне показали концептуальный GTI, а теперь началось его серийное производство.
Хетчбэк с виду практически не отличается от концепта. Граненые линии кузова, немного тонированные передние фары и задние фонари в стиле вседорожника Touareg выдают принадлежность к семейству Golf VI. Изменения в дизайне не слишком радикальные, эти черты призваны подчеркнуть особенность заряженной модификации.
От стандартной модели GTI его можно отличить, прежде всего, по декоративным красным накладкам на решетке радиатора. Такие же были и на модели 1976 года. Передняя оптика – биксеноновая и адаптивная. В переднем бампере увеличили воздухозаборник, а снизу добавили небольшой спойлер. Расположенные по краям кузова противотуманные фары визуально делают хетчбэк шире. На порогах появились аэродинамические накладки, чтобы их было лучше видно, окрашены они в черный цвет. Диффузор в заднем бампере хоть и выглядит скромно, зато является функциональным – увеличивает прижимную силу. По его краям размещены две выхлопные трубы. Немного больше по размеру спойлер на крыше. Традиционная черта всех GTI – 17-дюймовые диски, напоминающие барабан телефона, а в качестве опции доступны 18-дюймовые колеса. Напоминанием, что это не обычный Golf, доказательство тому – эмблемы GTI на радиаторной решетке и задней двери.
Салон встречает оригинальными спортивными сиденьями, обшитыми клетчатой тканью. Стильно, и не так, как у всех. Обод спортивного рулевого колеса сделан плоским внизу, а обшито оно перфорированной кожей с ярко-красными швами. Уже в базовой версии оно многофункциональное – на него вынесены кнопки управления аудиосистемой. Кожу можно увидеть и на новом рычаге коробки передач. В дверях и на приборной панели расположены декоративные лакированные вставки, а на педалях появились алюминиевые накладки.
Передние кресла обладают хорошей боковой поддержкой и неплохо удерживают в районе поясницы. Они комфортабельные и позволяют осуществить длительное путешествие в комфорте. Водительское сиденье оснащено необходимым набором регулировок, а у рулевой колонки регулируется высота и глубина. Поэтому легко подобрать нужное положение. На втором ряду весьма просторно: даже если спереди сидят высокие люди, здесь поместятся пассажиры ростом 180 см.
Хетчбэк не только быстрый, но и практичный. Объем багажника составляет 350 л, а со сложенными задними сиденьями получается 1305 л. В дополнение к нему предусмотрены 1,5-литровые ниши в дверях, карманы в передних сиденьях, два передних и два задних подлокотника. Перчаточный ящик оснащен функциями охлаждения и подсветки.
Комплектация Golf GTI включает двухзонный климат-контроль, магнитолу с CD-плеером, подогрев передних сидений, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Среди оборудования по безопасности – семь надувных подушек (одна из них расположена в рулевой колонке), антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR. Список опций включает системы, ранее недоступные для Golf. Впервые можно заказать адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида, активный парктроник, который самостоятельно подруливает автомобиль. Также предлагают кожаный салон, навигационную систему, жесткий диск на 30 Гб, слот для карт памяти формата SD и 300-ваттную аудиосистему Dynaudio с CD-чейнджером.
Турбодвигатель объемом 2,0 л с непосредственным впрыском топлива серьезно доработали – заменили поршни и поршневые кольца, топливный насос, доработали систему смазки. Он стал мощнее и теперь развивает 210 л. с. при 5300 об/мин. Не менее важно то, что максимальный крутящий момент в 280 Н·м доступен уже с 1700 об/мин и в распоряжении вплоть до 5200 об/мин. Поэтому мотор необычайно эластичный и тяговитый. Он быстро отзывается на нажатие педали акселератора, а стрелка тахометра легко добирается до максимальных 6200 об/мин. Спринт до 100 км/ч занимает 6,9 с, а на пятой передаче с 80 до 120 км/ч автомобиль разгоняется за 7,5 с. Под рукой всегда достаточный запас мощности и обгон на трассе осуществляется очень легко. Максимальная скорость равна 240 км/ч. Мотор стал и экономичнее: расход топлива в городском цикле уменьшился до 10,0 л/100 км, а в загородном – до 5,8 л/100 км (с механической трансмиссией). Рев двигателя приятный и не назойливый, а при желании его можно настроить с помощью специального генератора звука выхлопа.
Покупателю предлагают 6-ступенчатую механическую коробку передач или 6-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением DSG. "Механика" отличается точностью и быстротой переключения. DSG не уступает ей и является неплохой альтернативой традиционным "автоматам". По крайней мере, она не уступает им в плавности переключения. Динамика и расход топлива с ней не хуже, чем с механической трансмиссией. В городе повышение передачи происходит рано, что продиктовано желанием сэкономить топливо. Но можно выбрать спортивный режим и переключение будет происходить при более высоких оборотах. Есть и ручной режим.
Автомобиль обеспечивает уверенность в управлении и легко контролируем. Его руль острее, чем у обычного Golf, на высоте и его информативность. В скоростные повороты хетчбэк входит не так широко, как предшественник, благодаря новой системе XDS. Она имитирует блокировку переднего дифференциала – притормаживает колесо, которое находится на внутреннем радиусе поворота и передает больше крутящего момента на внешнее. По своей управляемости GTI больше похож на полноприводные автомобили.
Подвеску хетчбэка доработали – полностью перенастроили пружины и амортизаторы, установили новый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Его дорожный просвет уменьшили на 22 мм спереди и на 15 мм – сзади. В качестве опции доступны технология DCC – амортизаторы с изменяемой жесткостью. В обычном режиме Normal их настройками управляет электроника: при разгоне и резком торможении, а также в повороте они становятся жестче. Можно выбрать режим Sport и тогда езда станет несколько жестче, а в Comfort – наоборот, неровности дороги будут мягче поглощаться. Хотя разница эта не слишком большая.
В Германии уже начались продажи Volkswagen Golf GTI. Предлагают как трехдверную, так и пятидверную модификации. Стоимость модели – от 25,5 тыс. евро. Конечно, уже есть и более мощные горячие хетчбэки с 300 л. с. под капотом. Однако с ними надо уметь обращаться, а GTI остается цивилизованным и хорошо приспособленным для повседневного использования. Он может спокойно колесить по городу, но при надобности способен показать характер и обеспечить водителю удовольствие от езды.
3 Комментариев
Женя
06-10-2009 18:50:42
Golf GTI это уже классика, он верен традициям и сохраняет знакомые черты.
Женя
06-10-2009 18:51:11
А уже на горизонте - 270-сильный Golf R
10-10-2009 01:57:10
Пора бы этот автомобиль уже привезти в Украину