Volkswagen Golf GTI: шестое издание

Красные полосы на радиаторной решетке – дань памяти первому Golf GTI 1976 года
Красные полосы на радиаторной решетке – дань памяти первому Golf GTI 1976 года
Красные полосы на радиаторной решетке – дань памяти первому Golf GTI 1976 года
Накладки на боковинах окрашены в черный цвет
Накладки на боковинах окрашены в черный цвет
Задний спойлер и диффузор не слишком привлекают внимание, зато улучшают аэродинамику
Задний спойлер и диффузор не слишком привлекают внимание, зато улучшают аэродинамику
Снизу обод руля плоский
Снизу обод руля плоский
Сиденья обшиты оригинальной клетчатой тканью
Сиденья обшиты оригинальной клетчатой тканью
Технические характеристики Volkswagen Golf GTI
Технические характеристики Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI появился еще в 1976 году и стал основателем класса "горячих" хетчбэков. В свое время автомобиль сотворил небольшую сенсацию, ведь он предлагал неплохую динамику за небольшие деньги. Такой Golf был интересен в управлении и мог легко бросить вызов более мощным и дорогим моделям. Поначалу планировали выпустить лишь ограниченную серию GTI, но он создал такой фурор, что его решили сделать постоянной модификацией. С того времени ни одно поколение Golf не обходилось без GTI, а всего по миру разошлись свыше 1,7 млн этих автомобилей. Не стал исключением и последний Golf шестого поколения.  Сначала на прошлогоднем Парижском автосалоне показали концептуальный GTI,  а теперь началось его серийное производство.

Хетчбэк с виду практически не отличается от концепта. Граненые линии кузова, немного тонированные передние фары и задние фонари в стиле вседорожника  Touareg выдают принадлежность к семейству Golf VI. Изменения в дизайне не слишком радикальные, эти черты призваны подчеркнуть особенность заряженной модификации.

От стандартной модели GTI его можно отличить, прежде всего, по декоративным красным накладкам на решетке радиатора. Такие же были и на модели 1976 года. Передняя оптика – биксеноновая и адаптивная. В переднем бампере увеличили воздухозаборник, а снизу добавили небольшой спойлер. Расположенные по краям кузова противотуманные фары визуально делают хетчбэк шире. На порогах появились аэродинамические накладки, чтобы их было лучше видно, окрашены они в черный цвет. Диффузор в заднем бампере хоть и выглядит скромно, зато является функциональным – увеличивает прижимную силу. По его краям размещены две выхлопные трубы. Немного больше по размеру спойлер на крыше. Традиционная черта всех GTI – 17-дюймовые диски, напоминающие барабан телефона, а в качестве опции доступны 18-дюймовые колеса. Напоминанием, что это не обычный Golf, доказательство тому – эмблемы GTI на радиаторной решетке и задней двери.

 Салон встречает оригинальными спортивными сиденьями, обшитыми клетчатой тканью. Стильно, и не так, как у всех. Обод спортивного рулевого колеса сделан плоским внизу, а обшито оно перфорированной кожей с ярко-красными швами. Уже в базовой версии оно многофункциональное – на него вынесены кнопки управления аудиосистемой. Кожу можно увидеть и на новом рычаге коробки передач.  В дверях и на приборной панели расположены декоративные лакированные вставки, а на педалях появились алюминиевые накладки.

Передние кресла обладают хорошей боковой поддержкой и неплохо удерживают в районе поясницы. Они комфортабельные и позволяют осуществить длительное путешествие в комфорте. Водительское сиденье оснащено необходимым набором регулировок, а у рулевой колонки регулируется высота и глубина.  Поэтому легко подобрать нужное положение. На втором ряду весьма просторно: даже если спереди сидят высокие  люди, здесь поместятся пассажиры ростом  180 см.

Хетчбэк не только быстрый, но и практичный. Объем багажника составляет  350 л, а со сложенными задними сиденьями получается 1305 л. В дополнение к нему предусмотрены 1,5-литровые ниши в дверях, карманы в передних сиденьях, два передних и два задних подлокотника. Перчаточный ящик оснащен функциями охлаждения и подсветки.

Комплектация Golf GTI включает двухзонный климат-контроль, магнитолу с  CD-плеером, подогрев передних сидений, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Среди оборудования по безопасности – семь надувных подушек (одна из них расположена в рулевой колонке), антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR. Список опций включает системы, ранее недоступные для Golf. Впервые можно заказать адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида, активный парктроник, который самостоятельно подруливает автомобиль. Также предлагают кожаный салон, навигационную систему, жесткий диск на 30 Гб, слот для карт памяти формата SD и 300-ваттную аудиосистему Dynaudio с CD-чейнджером.

Турбодвигатель объемом 2,0 л с непосредственным впрыском топлива серьезно доработали – заменили поршни и поршневые кольца, топливный насос, доработали систему смазки. Он стал мощнее  и теперь развивает 210 л. с. при  5300 об/мин. Не менее важно то, что максимальный крутящий момент в 280 Н·м доступен уже с 1700 об/мин и в распоряжении вплоть до 5200 об/мин. Поэтому мотор необычайно эластичный и тяговитый. Он быстро отзывается на нажатие педали акселератора, а стрелка тахометра легко добирается до максимальных  6200 об/мин. Спринт до 100 км/ч занимает 6,9 с, а на пятой передаче с 80 до  120 км/ч автомобиль разгоняется за 7,5 с. Под рукой всегда достаточный запас мощности и обгон на трассе осуществляется очень легко. Максимальная скорость равна 240 км/ч. Мотор стал и экономичнее: расход топлива в городском цикле уменьшился до 10,0 л/100 км, а в загородном – до 5,8 л/100 км (с механической трансмиссией). Рев двигателя приятный и не назойливый, а при желании его можно настроить с помощью специального генератора звука выхлопа.

Покупателю предлагают 6-ступенчатую механическую коробку передач или 6-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением DSG. "Механика" отличается точностью и быстротой переключения. DSG не уступает ей и является неплохой альтернативой традиционным "автоматам". По крайней мере, она не уступает им в плавности переключения. Динамика и расход топлива с ней не хуже, чем с механической трансмиссией. В городе повышение передачи происходит рано, что продиктовано желанием сэкономить топливо. Но можно выбрать спортивный режим и переключение будет происходить при более высоких оборотах. Есть и ручной режим.

Автомобиль обеспечивает уверенность в управлении и легко контролируем. Его руль острее, чем у обычного Golf, на высоте и его информативность. В скоростные повороты хетчбэк входит не так широко, как предшественник, благодаря новой системе XDS. Она имитирует блокировку переднего дифференциала – притормаживает колесо, которое находится на внутреннем радиусе поворота и передает больше крутящего момента на внешнее. По своей управляемости GTI больше похож на полноприводные автомобили.
 
Подвеску хетчбэка доработали – полностью перенастроили пружины и амортизаторы, установили новый задний стабилизатор поперечной устойчивости.  Его дорожный просвет уменьшили на  22 мм спереди и на 15 мм – сзади.  В качестве опции доступны технология DCC – амортизаторы с изменяемой жесткостью. В обычном режиме Normal их настройками управляет электроника: при разгоне и резком торможении, а также в повороте они становятся жестче. Можно выбрать режим Sport и тогда езда станет несколько жестче, а в Comfort – наоборот, неровности дороги будут мягче поглощаться. Хотя разница эта не слишком большая.
 
В Германии уже начались продажи  Volkswagen Golf GTI. Предлагают как трехдверную, так и пятидверную модификации. Стоимость модели – от 25,5 тыс. евро. Конечно, уже есть и более мощные горячие хетчбэки с 300 л. с. под капотом. Однако с ними надо уметь обращаться, а GTI остается цивилизованным и хорошо приспособленным для повседневного использования. Он может спокойно колесить по городу, но при надобности способен показать характер и обеспечить водителю удовольствие от езды.

3 Комментариев

Женя
06-10-2009 18:50:42

Golf GTI это уже классика, он верен традициям и сохраняет знакомые черты.

Женя
06-10-2009 18:51:11

А уже на горизонте - 270-сильный Golf R


10-10-2009 01:57:10

Пора бы этот автомобиль уже привезти в Украину