Volkswagen Golf GTI: "горячий"
В 1976 году этот автомобиль кардинально изменил сегмент компактных моделей. До него в С-классе не было ни одного "заряженного" хетчбэка. Этим революционером стал Volkswagen Golf GTI. Изначально планировали выпустить ограниченную серию в несколько тысяч автомобилей, но за 32 года по миру разъехались 1,7 миллиона GTI. Поскольку уже вот-вот начнется производство шестого поколения Golf, то пришло время подумать и о новом "горячем" хетчбэке. Предсерийный его вариант показали на Парижском автосалоне.
Новинка сохраняет все традиционные черты GTI – хорошую динамику, практичность модели С-класса и особый стиль. В дизайне и сейчас видны черты первенца 1976 года. Преемственность поколений подчеркивает радиаторная решетка с ярко-красными полосами. Продолговатые каплевидные передние фары получили прозрачные колпаки. Передний бампер заметно увеличили и расположили в нем огромный воздухозаборник, а также противотуманные фары. В зеркалах заднего вида расположены повторители поворотов. Широкие стойки крыши намекают на родство с купе Scirocco, у него же позаимствована и секция крыши. На боковинах появились аэродинамические юбки с хромированными молдингами, а в заднем бампере – вставка, имитирующая диффузор. В ней видны две выхлопные трубы. Крышу украшает небольшой спойлер. Еще одна традиционная черта Golf GTI легкосплавные диски в виде барабана старинного телефона. Они 18-дюймовые, как и у GTI пятого поколения, но по дизайну больше напоминают колеса концепта Golf W12 650.
Спортивные акценты появились и в салоне Golf GTI Concept. У нового трехспицевого рулевого колеса плоский обод снизу, а обшито оно черной кожей с контрастными красными швами. Такие же алые нитки можно увидеть и на новых спортивных сиденьях. Они отделаны оригинальной клетчатой тканью так же, как и в первом GTI. На центральной консоли и панели приборов появились хромированные вставки.
Оснащение флагманского GTI соответствует самым дорогим версиям Golf. А это значит, что у него есть CD-плеер, климат-контроль, электростеклоподъемники, 7 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP.
Турбодвигатель с непосредственным впрыском TFSI – дальнейшее развитие мотора предыдущего GTI. "Четверка" объемом 2,0 л стала мощнее – теперь она развивает 211 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,2 с и достичь 238 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле равен 7,5 л/100 км.
Хетчбэк укомплектован электронным блокируемым дифференциалом XDS. Также установят систему АСС, позволяющую нажатием кнопки изменять жесткость амортизаторов, остроту рулевого управления и настройки электронной педали газа. Доступны три режима работы – обычный, комфортный и спортивный.
Серийную версию Volkswagen Golf GTI представят весной 2009 года. Вслед за премьерой начнется и производство модели.