Volkswagen Golf GTI TCR: быстрый и практичный
Volkswagen Golf GTI по праву считается основателем класса заряженных хетчбэков. Поначалу планировали выпустить всего 5000 автомобилей, а в результате их количество уже перевалило за 2,3 миллиона. Модель постоянно совершенствуют и в каждом поколении GTI присутствуют особые более мощные версии. Новейшее пополнение в линейке – Volkswagen Golf GTI TCR. Эта модификация призвана отметить участие немецкого хетчбэка в гоночной серии TCR.
Как и все Volkswagen Golf GTI, новичок выглядит довольно-таки сдержано. Издали его можно спутать со стандартным Golf, особенно если владелец не выбрал опционные наклейки на кузов. Продолговатые светодиодные фары и узкая радиаторная решетка украшены тонкими красными полосками – это отличительная черта всех GTI начиная с самого первого поколения. Воздухозаборник в переднем бампере увеличен, а по бокам появились новые пластиковые «жабры», увеличивающие прижимную силу на переднюю ось. У Golf GTI TCR изменен обвес и новый задний спойлер. Кроме того, клиренс уменьшен на 20 мм и установлены особые 19-дюймовые легкосплавные диски. Из заднего бампера выглядывают две хромированные выхлопные трубы.
Новый Volkswagen Golf GTI TCR предлагают в трехдверной и пятидверной версиях. Весит автомобиль 1410 кг.
В салоне отличий от стандартного GTI побольше. Во внутренней отделке стало больше алькантары с контрастными ярко-красными вставками и швами. Рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а его обод традиционно плоский снизу. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей.
Центральная панель немного повернута к водителю. На ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 8 либо 9,2 дюйма. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и не требуют длительного времени для привыкания.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Volkswagen Golf GTI TCR также получил особые спортивные сиденья. Они более упругие, но зато обладают улучшенной боковой поддержкой. Обзорность во всех направлениях хорошая. На центральном тоннеле уже нет рукоятки «ручника», вместо него – небольшой рычажок электромеханического стояночного тормоза. Зато это позволило увеличить в размерах подлокотник.
На втором ряду хетчбэка места для ног и над головой вполне достаточно для пассажиров среднего роста. Конечно, здесь удобнее двоим, но при надобности поместятся и трое. Да и багажник весьма вместительный – 380 л в обычном состоянии и 1270 л – со сложенными задними сиденьями.
Оснащение включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, датчик дождя, парктроник и адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления. Также обязательными являются 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию. Среди опций есть камера заднего вида, парковочный автопилот, спутниковая навигация, Wi-Fi. Также можно выбрать технологии слежения за «слепыми» зонами, определения усталости водителя и соблюдения полосы движения.
Знакомый 2,0-литровый турбомотор основательно доработан и теперь он развивает 290 л. с. при 5400 об/мин, то есть почти столько же, как на флагманском Golf R. «Четверка» стала более резвой и отзывчивой. Максимальные 380 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1800-5300 об/мин, поэтому тяги всегда хватает, а двигатель эластичный. Под рукой всегда достаточный запас мощности и обгон на трассе осуществляется очень легко. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,6 с, а максимальная скорость Golf GTI TCR может составлять 250 км/ч с ограничителем или 260 км/ч без него (при желании его могут снять). При этом автомобиль остается довольно экономичным – 6,7 л/100 км в смешанном цикле. А доработанная выхлопная система делает звук двигателя сочнее.
Volkswagen Golf GTI TCR предлагают исключительно с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Она демонстрирует быстрые реакции и молниеносные переключения передач.
Пониженный центр тяжести и перенастроенная ходовая способствуют лучшему поведению в виражах. Пружины и амортизаторы стали жестче, но не намного. Зато удалось уменьшить и так небольшие крены кузова. Электронный дифференциал повышенного трения успешно борется с недостаточной поворачиваемостью и благодаря ему Golf GTI TCR стал гораздо маневреннее. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы с комфортным и спортивным режимами работы. Рулевое управление весьма острое – всего 2,1 оборота от упора до упора Автомобиль уверенно держит траекторию и демонстрирует отличное сцепление с дорогой.
Новый Volkswagen Golf GTI TCR поступит в продажу с марта. В Европе хетчбэк несколько дороже стандартного GTI и стоит от 39 тыс. евро.
Технические характеристики Volkswagen Golf GTI TCR |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
3/5 |
Снаряженная масса, кг |
1410 |
Длина/ширина/высота, мм |
4276/1790/1436 |
Колесная база, мм |
2630 |
Колея передняя/задняя, мм |
1538/1516 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
128 |
Объем багажника, л |
380/1270 |
Диаметр разворота, м |
10,9 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1984 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
290 при 5400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
380 при 1800-5300 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/55 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
235/35 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Расход топлива, л/100 км |
|
смешанный цикл |
6,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
39 000 |
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |