Volkswagen Golf GTI Clubsport: юбилейный заряженный хетчбэк
Volkswagen Golf GTI празднует свое 40-летие. Именно эта модель стала основателем сегмента заряженных хетчбэков. Поначалу планировали выпустить всего 5000 автомобилей, а в результате их количество уже перевалило за 2 миллиона. Успешный рецепт прост: хорошие динамика и управляемость за разумные деньги. Отметить юбилей решили с особой модификацией Golf GTI Clubsport
Конечно, стилисты Volkswagen отличаются консервативностью, а потому даже особый Golf GTI Clubsport выглядит очень сдержанно. Издали его нетрудно спутать не только с GTI, но и со стандартным Golf, ведь изменения минимальны. Продолговатые передние фары и узкая радиаторная решетка украшены тонкой красной полоской – это отличительная черта всех GTI, начиная с самого первого поколения.
Воздухозаборник в переднем бампере увеличен, а по бокам появились треугольные отверстия для охлаждения тормозов. Также у GTI Clubsport новые пластиковые «жабры», увеличивающие прижимную силу на переднюю ось. На порогах появились черные накладки с надписями Clubsport, а спойлер на крыше существенно увеличен в размерах. Больший диаметр и у выхлопных труб. Оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски.
В салоне отличий от стандартного GTI побольше. Во внутренней отделке стало больше алькантары. В частности, ею обшиты рулевое колесо и рычаг трансмиссии. Повсюду можно заметить ярко-красные полосы и вставки. На порогах появились новые металлические накладки. Циферблаты приборов помещены в отдельные желоба, и разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя.
Центральная панель немного повернута к водителю. На ней установлен 5,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и не требуют длительного времени для привыкания.
Golf GTI Clubsport также получил особые спортивные сиденья. Они довольно упругие, но зато обладают улучшенной боковой поддержкой. Диапазон их регулировок очень широкий, а в качестве опций доступны электропривод и подогрев. Обзорность во всех направлениях хорошая. На центральном тоннеле уже нет рукоятки «ручника» - вместо него небольшой рычажок электромеханического стояночного тормоза. Зато это позволило увеличить в размерах подлокотник.
На втором ряду хетчбэка места для ног и над головой вполне достаточно для пассажиров среднего роста. Конечно, здесь удобнее двоим, но при надобности поместятся и трое. Да и багажник весьма вместительный – 380 л в обычном состоянии и 1270 л – со сложенными задними сиденьями.
Оснащение включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель, датчик дождя, парктроник и адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления. Также обязательными являются 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию. За доплату предложены камера заднего вида, парковочный автопилот, беспроводной Интернет, навигационная система с жестким диском на 64 Гб. Также можно выбрать технологии слежения за «слепыми» зонами, определения усталости водителя и соблюдения полосы движения.
Под капотом Golf GTI Clubsport – знакомый 2,0-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, но основательно доработанный. Теперь он развивает 265 л. с. при 5350 об/мин, но кратковременно (на 10 с) при активации функции Overboost доступны даже 290 л. с. Кроме того, двигатель становится более тяговитым, ведь его максимальный крутящий момент вырастает с 350 до 380 Н•м, которые в распоряжении всего при 1700 об/мин. Overboost очень кстати при резком разгоне и позволяет достигать 100 км/ч всего за 5,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. «Четверка» отлично проявляет себя на «низах» и очень эластичная, но при этом быстро раскручивается до 7000 об/мин. Под рукой всегда достаточный запас мощности и обгон на трассе осуществляется очень легко. Автомобиль остается довольно экономичным – 7,0 л/100 км в смешанном цикле. А доработанная выхлопная система делает звук двигателя сочнее.
Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы, а ход рычага короткий. Преимущество 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями – быстрота реакций.
Малый вес хетчбэка (1375 кг) и перенастроенная ходовая способствуют лучшему поведению в виражах. Пружины и амортизаторы стали жестче, но не намного. Зато удалось уменьшить и так небольшие крены кузова. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы с комфортным и спортивным режимами работы. Рулевое управление весьма острое – всего 2,1 оборота от упора до упора. Электронный дифференциал повышенного трения успешно борется с недостаточной поворачиваемостью. Автомобиль уверенно держит траекторию и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. К тому же, он увереннее ведет себя на больших скоростях.
Volkswagen Golf GTI Clubsport поступает в продажу с января. Стоимость хетчбэка в Европе составит 34 500 евро, что не слишком дороже стандартной версии.