Volkswagen Golf GTI Clubsport S: создан для рекорда

В этом году у Golf GTI юбилей. Родоначальнику сегмента «горячих» хетчбэков исполняется 40 лет. К этой дате уже подготовили несколько интересных вариантов GTI – как концептуальных, так и серийных. Один из них – облегченный GTI Clubsport. Он неплохо себя проявил, но затем в Volkswagen нацелились на рекорд круга автодрома Нюрбургринг для переднеприводных автомобилей. С этой целью создали еще более экстремальный Golf GTI Clubsport S.
   
Volkswagen Golf GTI Clubsport S таки побил рекорд – проехал Северную петлю за 7 мин, 49,21 с. Оно и неудивительно, ведь это самый мощный GTI  за всю историю. Его 2,0-литровый турбомотор развивает 310 л. с. – это даже больше, чем у полноприводного Golf R. Максимальный крутящий момент составляет 380 Н•м при 1700-5300 об/мин. С 6-ступенчатой механической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а макисмальная скорость составляет 260 км/ч. Хеичбэк получил и новую выхлопную систему.
   
Автомобиль оснастили технологией XDS+, имитирующую дифференциал повышенного трения и помогающую побороть недостаточную поворачиваемость. Также усовершенствованы рулевое управление и подвеска, установлены адаптивные амортизаторы и новые тормозные механизмы.
   
Отличить Volkswagen Golf GTI Clubsport S можно по увеличенному воздухозаборнику в бампере с «жабрами» по бокам, аэродинамическому обвесу и особому спойлеру на крыше. Оснащение включает 19-дюймовые легкосплавные диски.
   
В целях снижения веса разработчики отказались от задних сидений. Зато на первом ряду установлены новые спортивные кресла и появился трубчатый каркас безопасности. В отделке стало больше легкой алькантары.
   
Volkswagen Golf GTI Clubsport S представили на слете поклонников немецкой марки в австрийском Вёртер-Зее. Всего выпустят 400 таких хетчбэков стоимостью в 35 тыс. евро.