Volkswagen Golf BlueMotion: экономия и экология
Экология и рост цен на топливо – бич современной автомобильной промышленности. С этим как-то нужно бороться и у каждого производителя свои меры. Кто-то ведет разработку автомобилей с электродвигателями или моторами на водородных топливных ячейках. Другие обращаются к моделям с гибридными силовыми установками. Естественно, эти автомобили, как правило, немного дороже обычных. В этом нет ничего удивительного – новые технологии не могут быть дешевыми. Поэтому многие компании идут другим, более простым и доступным путем, прибегают к максимально возможным доработкам, чтобы снизить расход топлива и выбросы СО2. Пример такого подхода – семейство Volkswagen BlueMotion, включающее особые модификации Polo, Passat и Touran. Теперь в нем пополнение – такой версией обзавелся и Golf.
В принципе, его никогда нельзя было назвать слишком "прожорливым", даже если речь шла о вариантах с V6 под капотом. К созданию Golf BlueMotion подтолкнула прежде всего политика Евросоюза. Ведь страховки во многих европейских странах зависят от уровня вредных выбросов. Ну а модели, которые слишком загрязняют атмосферу, просто не пропускают в центральную историческую часть многих городов.
Поначалу кажется, что перед нами обычный Golf. По крайней мере, внешние отличия не настолько видны, как, например, у Polo BlueMotion. Но если присмотреться, то можно увидеть изменения, указывающие на принадлежность к модельной линейке BlueMotion. Кузов понизили на 15 мм, как в Golf GTI. Экономии топлива способствует новый аэродинамический обвес: более низкие передний и задний бамперы, а также накладки на порогах. Сопротивление воздуха призвана снизить новая радиаторная решетка. На ней, как и на задней двери, видна надпись BlueMotion. Движение воздушного потока под днищем улучшают специальные накладки. Эти минимальные, на первый взгляд, изменения позволили снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,32 до 0,30. А особые шины размером 195/65 R15 создают меньшее сопротивление от трения и также позволяют экономить топливо.
Внутри это тот самый VW Golf – практичность и прицел на комфорт. Позиция за рулем близка к идеальной, все приборы четко видны. Кнопки и переключатели на центральной консоли удобно расположены и понятны – находятся интуитивно. Качество материалов отделки на должном уровне. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточным количеством настроек оснащено и водительское кресло. Довольно просторным является задний диван, он широкий и на нем легко поместятся трое взрослых. Нет недостатка и в различных емкостях для мелкой поклажи: предусмотрена пара перчаточных ящиков, ниша в подлокотнике.
Особенность версии BlueMotion – новые функции бортового компьютера. Экран между большими циферблатами спидометра и тахометра показывает, какую передачу лучше выбрать в данный момент для максимальной экономии топлива.
Комплектация BlueMotion соответст-вует уровню оснащения стандартного Golf. А это значит, что она включает шесть подушек безопасности, ABS, ESP, CD-проигрыватель, электростеклоподъемники и кондиционер. Доступна и более богатая комплектация Match с круиз-контролем и легкосплавными дисками.
Для VW Golf BlueMotion предлагают только один двигатель – 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л. с. Для этой модификации его основательно доработали – перенастроили электронный блок управления двигателем и изменили давление в форсунках впрыска. Дизель отличается неплохим подхватом на "низах" и достаточной тягой в среднем диапазоне оборотов. 250 Н·м крутящего момента доступны при 1900 об/мин. При таких оборотах на пятой передаче хетч-бэк может ехать со скоростью 112 км/ч. То есть двигатель весьма эластичный и подходит для равномерной езды по загородному шоссе. Но на высоких оборотах дизель несколько шумный. 5-ступенчатая коробка передач также способствует экономии, для этого четвертую передачу сделали длиннее на 14,6%, а пятую – на 19%.
Забота об экологии не сделала автомобиль медленнее. Наоборот, аэродинамические улучшения способствуют увеличению максимальной скорости со 187 до 190 км/ч. Для разгона до 100 км/ч понадобится 11,3 с. Ну а расход топлива уменьшился в среднем на 0,6 л. В городском цикле автомобиль употребляет 5,8 л на 100 км, а в загородном – 3,8 л на 100 км. Ну а уровень выбросов СО2 достигает 119 г/км – как раз меньше установленного в европейских городах лимита в 120 г/км.
Как и все Volkswagen Golf, BlueMotion отличается легкостью в управлении. Руль с электроусилителем наполнен тяжестью и на удивление точный. Езда в хетчбэке чуть жестче, чем в базовой модели, из-за иных шин и меньшего дорожного просвета, но на деле разница почти незаметна. Зато эти изменения способствуют лучшей управляемости.
BlueMotion будет не намного дороже, чем обычный Golf 1,9 TDI, нужно переплатить всего 325 евро. То есть в Европе он стоит от 20 625 евро. В этом же смысл всех переработок – модель не должна быть дорогой. А разница в цене быстро окупится благодаря более низкому налогу и лучшей экономичности.