Volkswagen Design Vision GTI: дорожный "снаряд"
Volkswagen Golf GTI по праву считается основателем сегмента заряженных хетчбэков. Последнее седьмое его поколение появилось сравнительно недавно, но это не мешает специалистам Volkswagen фантазировать на тему GTI будущего. Результатом их работы стал концептуальный Volkswagen Design Vision GTI.
Концепт-кар по размерам сопоставим с Golf GTI. Он достигает 4253 мм в длину, 1870 мм в ширину и 1385 мм – в высоту. Дизайн Design Vision GTI получился более грозным, хотя силуэт напоминает профиль серийной модели. Узкая решетка радиатора украшена традиционным красным молдингом, а по бокам – раскосые светодиодные фары.
Широкий воздухозаборник в бампере сочетается с карбоновым сплиттером и «жабрами» по бокам. Капот выполнен изогнутым. Дополнительные вентиляционные отверстия предусмотрены в расширенных передних и задних крыльях. Легкосплавные 20-дюймовые диски «обуты» в покрышки размером 235/35 R20 спереди и 275/30 R20 – сзади. На крыше установлен спойлер, а в заднем бампере – диффузор, из которого выглядывают две выхлопных трубы. По краям кузова установлены продолговатые фонари.
В отделке салона сочетаются легкие карбон и алькантара, а дверные ручки заменены петлями. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а на него вынесена клавиша запуска двигателя. Показания приборов выводятся на три цветных дисплея, еще один монитор установлен на центральной панели. Для водителя и пассажира предусмотрены спортивные кресла с интегрированными подголовниками. А вот задние сиденья отсутствуют: вместо них – крепления для гоночных шлемов.
Хетчбэк получил полностью новый 3,0-литровый V6 с турбонаддувом. Его мощность – 503 л. с. при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент – 560 Н·м при 4000 об/мин. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями и полным приводом. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,9 с, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. А замедляют Design Vision GTI карбоново-керамические тормозные диски диаметром 380 мм спереди и 356 мм – сзади.