Volkswagen CC: седан с сердцем купе
Четырехдверные купе – довольно молодой класс автомобилей, но он довольно быстро развивается. Эти модели не теряют спортивности, но при этом не уступают в практичности и внутреннем пространстве многим традиционным седанам. Большинство четырехдверных купе относят к премиум-сегменту, хотя есть и более доступные модели вроде Volkswagen Passat CC. Его представили в 2008 году, и с тех пор продали свыше 320 тыс. автомобилей. Теперь модель обновили и заодно изменили ее название – отныне это Volkswagen CC. Объясняется это просто: сейчас выпускается новый Passat, а автомобиль использует платформу его предшественника. Аббревиатура расшифровывается как Comfort Coupe ("комфортабельное купе").
Основные черты дизайна остались без изменений. Volkswagen CC сохраняет изящный вытянутый силуэт с аркообразной линией крыши и заостренной крышкой багажника. Стремительные линии кузова делают его действительно похожим на купе, усиливают впечатление двери без оконных рамок. "Лицо" седана преобразилось в соответствии с канонами нового стиля марки. По примеру последних Passat и Tiguan он получил хромированную прямоугольную решетку радиатора. Передние фары изменили форму, их тонировали, а за доплату они могут быть дополнены L-образными светодиодными лампами. В переднем бампере увеличен вохдухозаборник, полностью новый и профилированный капот. На порогах кузова появились улучшенные аэродинамические накладки. Сзади привлекают внимание измененные овальные светодиодные фонари и освеженный бампер. Также для СС теперь предлагают колесные диски нового дизайна диаметром от 17 до 19 дюймов.
Салон СС уже один раз обновляли, а потому здесь изменения менее радикальные. Здесь преобладает спортивный стиль, что заметно по форме трехспицевого рулевого колеса, наклоненной центральной консоли и циферблатам приборов в отдельных желобах. При включении зажигания стрелки спидометра и тахометра делают оборот. Экран бортового компьютера теперь цветной. Внутри достаточно много вставок из полированного алюминия, хотя при желании их можно заменить накладками "под дерево". Центральную панель венчают стильные аналоговые часы, а под ними может быть установлен монитор мультимедийной системы. Количество клавиш блока климат-контроля уменьшили, что упрощает пользование ими.
Передние сиденья установлены достаточно низко и разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Они комфортабельные, но при этом хорошо удерживают спину. Диапазон регулировок их и рулевой колонки достаточно широкий, даже подголовники теперь можно настраивать горизонтально. Обзорность вперед и по сторонам – хорошая, а вот при парковке не помешает опционная камера заднего вида. Передний подлокотник содержит в себе вместительный бокс с USB-выходом.
Если ранее на втором ряду устанавливали только два отдельных кресла, то теперь в качестве альтернативы предлагают и трехместный диван. Пространство для ног сзади очень приличное, но наклоненные задние стойки существенно ограничивают место над головой. Хотя его недостаток заметят разве что люди ростом выше среднего. Объем багажника очень приличный – 532 л, а его проем весьма широкий. Его крышка может быть оснащена электроприводом, причем для ее открытия достаточно провести ногой под бампером, где размещен специальный сенсор.
В базовой версии предусмотрены электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, связь Bluetooth, CD-плеер, 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. Вариант GT подразумевает наличие кожаного салона, круиз-контроля, датчика освещения, парктроника, подогрева и электропривода передних сидений. Список опций довольно обширный – включает 300-ваттную аудиосистему, функции вентиляции и массажа кресел, систему бесключевого доступа, панорамную крышу. Кроме того, для СС теперь предлагают целый набор нового электронного оборудования – улучшенный парковочный автопилот, технологию определения усталости водителя, систему управления ближним и дальним светом фар, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического экстренного замедления. Side Assist Plus не только следит за "слепыми" зонами, но и применяет усилие на руле, чтобы водитель не перестраивался, если сзади замечена другая машина. А Lane Assist Plus подруливает автомобиль, чтобы он случайно не покидал свою полосу движения.
Все доступные двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива, предусмотрена и технология регенеративного торможения. Начальное предложение – 1,8-литровая бензиновая "четверка" с турбонаддувом мощностью 160 л. с. Выше в иерархии стоит 2,0-литровый 211-сильный турбомотор. Он обладает неплохим подхватом уже с "низов", ведь максимальные 280 Н·м крутящего момента доступны с 1700 об/мин. Но при этом двигатель быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко набирает обороты под сопровождение приятного звука выхлопа. С ним седан разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с и способен развить 238 км/ч. Расход топлива в городском цикле – 10,1 л/100 км, а в загородном – 5,6 л/100 км.
Флагманский СС получил 3,6-литровый атмосферный V6, развивающий 300 л. с. В отличие от других версий, он полноприводной и доступен исключительно с трансмиссией с двумя сцеплениями. Лучше всего мотор проявляет себя после 3500 об/мин, а при надобности – раскручивается и до 7000 об/мин. Динамика очень неплохая – 5,5 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Однако, за нее приходится расплачиваться повышенным расходом топлива – 12,4 л/100 км в городе и 7,4 л/100 км – на шоссе.
Турбодизелей предлагают на выбор два: оба они 2,0-литровые, мощностью 140 и 170 л. с. По характеру они схожи – обеспечивают обилие тяги, эластичные и работают довольно плавно. Более мощный вариант обладает крутящим моментом в 350 Н·м в диапазоне 1750-2500 об/мин. Это позволяет легко преодолевать подъемы или совершать обгоны на трассе без понижения передачи. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с. Благодаря технологии Stop/Start, глушащей мотор при остановках, автомобиль употребляет всего 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – в загородном.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, но коробка переключения передач с двумя сцеплениями радует быстротой реакции. Поведение Volkswagen CC на извилистых дорогах улучшилось благодаря технологии XDS, имитирующей блокировку переднего дифференциала. Поэтому недостаточная поворачиваемость теперь ощущается гораздо меньше. Еще лучше седан проявляет себя с адаптивными амортизаторами. В режиме Dynamic они становятся жестче, заодно наполняется тяжестью и руль. Седан – более увлекателен в управлении, и меньше кренится. На прямых автострадах лучше выбрать режим Comfort, делающий подвеску ощутимо мягче. При езде на большой скорости можно оценить преимущества улучшенной шумоизоляции – в салоне стало заметно тише.
Обновленный Volkswagen CC уже начали продавать в Германии. Там автомобиль стоит от 31800 до 43400 евро.