Volkswagen Amarok: он любит скалы
Первый пикап от Volkswagen увидел мир еще в 1979 году и использовал платформу модели Golf. Выпускали его в США – стране, где автомобили такого класса очень популярны. Однако затем пикапы в линейке немецкой компании не спешили появляться. Теперь же ситуация изменилась: концерн Volkswagen старается захватить все больше рыночных ниш, поэтому в Вольфсбурге начали работать над такой моделью. Ее появление предварил концепт Pick-Up, показанный в 2008 году.
А затем последовал и серийный Amarok. Его имя имеет два значения. На языке коренных жителей Аляски и Гренландии оно обозначает большого волка-одиночку.
А вот в Аргентине (там будут выпускать Amarok) так называют любителей скал.
Внешний вид Amarok лаконичный и без особых изысков, как и положено настоящей "рабочей лошадке". В общих чертах он повторяет стиль предсерийного концепта. В Volkswagen выработали свой особенный корпоративный стиль, модели немецкой марки сразу узнаваемы. Стоит лишь взглянуть на узкую хромированную радиаторную решетку и слегка тонированные передние фары. Под ними, в бампере, разместился воздухозаборник. Самую дорогую модификацию Highline можно узнать по расширенным колесным аркам, хромированным подножкам, заднему бамперу и мощным дугам. А фонари Amarok разместили по углам кузова, чтобы сделать откидной задний борт как можно шире.
Пикап достигает 5254 мм в длину, а его колесная база равна 3096 мм. Ширина автомобиля – 1944 мм, а высота – 1834 мм. Кузов размещен на мощной стальной раме, что позволило добиться грузоподъемности Amarok в 1150 кг. Багаж можно разместить на грузовой платформе длиной 1555 мм и шириной 1620 мм. Более рациональному расположению грузов способствуют компактные колесные арки.
На первых порах модель предлагают исключительно в четырехдверной конфигурации с удлиненной кабиной, а вот двухдверная версия появится в следующем году. Amarok оказался очень просторным внутри, по меркам автомобиля такого класса. На втором ряду места более чем достаточно – не тесно ни ногам, ни голове. Здесь без проблем поместятся три пассажира, ведь салон довольно широкий. Однако подушки задних сидений плоские, поэтому длительные путешествия в пикапе будут менее комфортабельными. При желании кресла можно сложить, что создаст дополнительное место для багажа.
Зато передние сиденья – удобные и с обилием регулировок. Их, кстати, без изменений позаимствовали у компактного хетчбэка Volkswagen Fox. Хорошая и боковая поддержка. Диапазон регулировок рулевой колонки также большой. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. А при парковке помогают большие зеркала заднего вида. Между креслами разместили широкий сдвижной подлокотник и два подстаканника.
Дизайн передней панели выдержан в фирменном стиле Volkswagen. Центральную консоль венчает блок клавиш аудиосистемы, а под ним разместился блок климат-контроля. Все рационально продумано и упорядочено, кнопки удобно расположены и дотянуться к ним нетрудно. Комбинация приборов также знакома: большие циферблаты спидометра и тахометра с серебристыми ободками разделены экраном бортового компьютера и указателем остатка топлива в баке. Трехспицевое рулевое колесо украшено хромированной вставкой. Возле рычага коробки передач разместили кнопки выбора режимов полноприводной трансмиссии.
Базовая версия оснащена по-спартански, ведь ее позиционируют как рабочий автомобиль. Колесные диски у нее – стальные, а перчаточный ящик можно запереть на ключ. Зато установлены 4 подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP с помощью при старте на гору Hill Hold Assist и антипробуксовочная система ASR. В варианте Trendline предусмотрены центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль, 16-дюймовые легко-сплавные диски. А самая дорогая модификация Highline подразумевает наличие двухзонного климат-контроля, 17-дюймовых дисков, более мощной аудиосистемы, кожаной отделки руля и рычага трансмиссии. Среди опций – навигационная система, кожаный салон и крышка грузового отсека.
На первых порах для Amarok предложат на выбор два 2,0-литровых турбодизеля. Базовый развивает 122 л. с., но двухтонному автомобилю такой мощности не всегда достаточно, особенно, если он загружен. Поэтому стоит обратить внимание на 163-сильный двигатель. Он оснащен двумя турбинами. Первая подключается с низких оборотов. Поскольку она небольшая, то турбопауза почти незаметна. А вот когда присоединяется вторая турбина, сразу чувствуется прилив тяги. Максимальный крутящий момент в 400 Н·м достигается уже при 1500 об/мин. Поэтому мотор отличается неплохой эластичностью. Так, на третьей передаче можно передвигаться в диапазоне 35-80 км/ч. Обгон на трассе осуществляется легко, без понижения передачи. Да и с большой нагрузкой автомобиль легко справляется – ему под силу 2,8-тонный прицеп. Дизель работает достаточно тихо, если не раскручивать его до максимальных 4500 об/мин, а его вибрация практически незаметна. Разгон до 100 км/ч занимает 11,1 с, а максимальная скорость пикапа – 181 км/ч. При среднем расходе топлива в 7,8 л/100 км 80-литрового бака хватает, чтобы проехать свыше 1000 км. Позже линейку моторов расширят – добавят 2,0-литровую бензиновую "четверку" мощностью 158 л. с.
Пока единственная доступная транс-миссия – 6-ступенчатая механическая. Она отличается точностью при переключениях, а наивысшая передача позволяет экономить топливо при езде по автостраде. А вот тип привода можно выбрать: Amarok может быть с задними либо всеми ведущими колесами. Причем вариантов полного привода сразу два – постоянный либо подключаемый. В последнем случае предусмотрены механические блокировки центрального и заднего дифференциалов, а также понижающий ряд трансмиссии. Такой пикап демонстрирует хорошие способности на бездорожье. Помогают и большой клиренс (254 мм), и мощная рама, и зависимая задняя подвеска, и специальный вседорожный режим ABS. Amarok легко преодолевает 45-градусные подъемы и справляется со сложным бездорожьем. А на крутом спуске включается функция Hill Descent Assist, ограничивающая скорость: медленно, но уверенно автомобиль скатывается вниз.
На асфальте пикап ведет себя уверенно и предсказуемо. Его руль точный и информативный, а сцепление с дорогой и курсовая устойчивость на высоте. Подвеска – мягкая и комфортабельная даже на разбитых асфальтовых шоссе и грунтовых дорогах. Хотя, конечно, этот автомобиль не создан для крутых поворотов – в них он заметно кренится.
Volkswagen Amarok оправдывает свое название: скалы – его стихия. Производство автомобиля уже стартовало на предприятии в Аргентине, там он уже поступил в продажу. Европейцы же смогут увидеть Amarok в сентябре. В Старый Свет будут поставлять только варианты Trendline и Highline, а диапазон цен составит 28-35 тыс. евро.