Volkswagen Jetta: ставка на самобытность
Volkswagen Jetta – одна из наиболее успешных моделей немецкой марки. С момента ее дебюта в 1979 году выпущено уже свыше 17,5 млн. автомобилей шести поколений. Изначально Jetta была версией Volkswagen Golf с кузовом седан, однако постепенно дистанцировалась от собрата. Седьмое поколение модели еще больше отдалилось от Golf.
Новый Volkswagen Jetta стал гораздо ярче и самобытнее на вид и больше смахивает на старший седан Passat. Короткие свесы кузова и аркообразная форма крыши сделали профиль гораздо стремительнее. Серьезно увеличена в размерах решетка радиатора. Продолговатые фары теперь дополнены С-образными ходовыми огнями, а в более дорогих версиях оптика полностью светодиодная. Капот и боковины теперь выполнены рельефными, а задняя часть слегка приподнята. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари. Также теперь доступен спортивный пакет R Line, включающий аэродинамический обвес и 17-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 16-дюймовых.
Тем не менее, платформа MQB у Volkswagen Jetta общая с Golf VII. По сравнению с предшественником седан ощутимо подрос и теперь достигает 4702 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1459 мм в высоту при колесной базе в 2686 мм. При этом он стал немного легче – 1345 кг. Также доработана аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.
В салоне улучшены материалы отделки, хотя и у модели предыдущего поколения они были неплохими. Внутри немало хромированнх деталей, а также черного лакированного пластика. Подсветка светодиодная, причем можно выбрать один из 10 ее цветов. Родство с Golf VII здесь более заметно, ведь у него позаимствованы и трехспицевый руль с плоским ободом снизу, и часть кнопок. В базовой версии предусмотрены обычные циферблаты приборов, а в более дорогих вариантах теперь установлена цифровая приборная панель – 10,25-дюймовый дисплей.
Центральная панель немного повернута к водителю. На ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный экран, а в качестве опции доступен монитор с диагональю 8 дюймов. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки декорированы хромом. Они отлично упорядочены и удобны в пользовании. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо немаленького перчаточного ящика это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Volkswagen Jetta традиционно упругие и обладают широким диапазоном регулировок, однако чуть больше боковой поддержки им не помешало бы. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то освобожденное «ручником» место позволило увеличить бокс в подлокотнике.
На втором ряду стало немного больше места для ног. Однако сильно наклоненные задние стойки крыши существенно уменьшили место над головой, так что людям ростом 175 см и выше сзади тесновато. Зато салон стал шире в районе плеч и троих пассажирам здесь просторнее. Объем багажника составляет 400 л, что меньше, чем у предшественника.
Базовое оснащение седана включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, датчик света, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию. Самая дорогая версия SEL Premium оснащена гораздо богаче – кожаный салон, панорамная крыша, система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, спутниковая навигация, камера заднего вида, обогрев руля, адаптивный круиз-контроль. Также в этом варианте установлены системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и контроля «слепых» зон.
На первых порах новый Volkswagen Jetta получит лишь один двигатель – 1,4-литровую 150-сильную бензиновую «четверку» с турбонаддувом. Главное ее преимущество – тяга на низких оборотах, ведь максимальные 250 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Двигатель работает весьма плавно и быстро набирает обороты. Однако на высоких оборотах при резком разгоне он становится достаточно громким. Седан Volkswagen способен достичь 100 км/ч за 8,6 с и развить 215 км/ч. Благодаря системе глушения мотора при остановках расход топлива составляет 7,8 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Кстати, мотору подойдет и бензин Аи-92.
Позже линейку расширят дизельные модификации и даже гибрид. Также появится заряженный Jetta GLI с 2,0-литровым турбомотором.
Стандартная 6-ступенчатая механическая трансмиссия отличается точностью работы. А вот на смену «роботу» DSG пришел 8-ступенчатый «автомат». Пусть он переключает передачи не столь быстро, но зато гораздо более плавно.
Седан Volkswagen стал заметно комфортнее предшественника, даже несмотря на то, что многорычажную заднюю подвеску заменили менее сложной торсионной. Вместе с тем, крены кузова в поворотах также увеличены. В базовой версии более выражена недостаточная поворачиваемость, однако в вариантах подороже с ней неплохо борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Руль точный и достаточно информативный. Также следует отметить качественную шумоизоляцию салона. При езде по автомагистрали шумы ветра и шин практически не слышны.
Новый Volkswagen Jetta поступит в продажу с лета, причем сначала его предложат в США. Там седан Volkswagen будет стоить от 19 400 до 27 800 долларов.