В скандал вокруг экологичности автомобилей попал Opel
Еще один немецкий автогигант попал по огонь. Вслед за Volkswagen в махинациях с показателями вредных выбросов в атмосферу обвинили компанию Opel.
Немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) в предоставленном отчете по экологическому тестированию заявила, что оборудованный дизельным двигателем автомобиль Opel Zafira 1,6 CDTi нарушает действующие в Европе экологические нормы, так как в его выхлопных газах содержится слишком много оксида азота.
По данным экспертов DUH, уровень концентрации оксида азота (NOx) у выхлопах Zafira резко изменялся в зависимости от режима тестирования. При вращении задних колес, как во время обычной езды минивэна, уровень выбросов NOx в 2-4 раза превышал норму, тогда как при их блокировке (Zafira переднеприводный автомобиль), показатели соответствовали норме, но только на скорости меньше 150 км/ч. Инженеры отмечают, что для таких резких изменений нет технически-логического объяснения. Они считают, что компания целенаправленно установила селективный нейтрализатор отработанных газов таким образом, чтобы система BlueInjection изменяла параметры работы в зависимости от способа использования автомобиля.
В концерне заявления Deutsche Umwelthilfe опровергли и отметили, что автомобили бренда не способны определять едут ли они по дороге или находятся на стенде. По словам представителей Opel, уровень выбросов Opel Zafira соответствует нормам как в двухколесном, так и в четырехколесном режимах тестирования.
DUH, в свою очередь, готовится представить результаты своего исследования власти и продолжить проверки немецких и заграничных производителей.