В Киеве хотят заменить парковщиков на инспекторов-контролеров
С 25 ноября в столице стартовал пилотный проект «Киевтранспарксервиса». Вместо парковщиков на улицах Пушкинской, Прорезной, Городецкого, Заньковецкой, Лютеранской и на площади Франко появятся инспектора-контролеры, которые будут фиксировать случаи неуплаты парковки.
По словам директора предприятия, инициатива проведения проекта заложена в общегородской концепции развития парковочного пространства Киева, которая уже принята за основу транспортной комиссией Киевского совета.
Следует отметить, что инспекторы-контролеры не имеют права брать плату за парковку, поэтому они лишь будут составлять протоколы об административных правонарушениях при неуплате за парковку, а также проводить фотофиксацию таких случаев.
Согласно концепции проекта, водитель обязан ставить автомобиль в соответствии с разметкой и дорожными знаками, оплачивать парковку и, при оплате через паркомат или путем покупки парковочного талона, разместить чек, или талон, в нижнем углу лобового стекла, обеспечив видимость документа для проверки. Также можно оплатить парковку с помощью мобильного телефона. В этом случае у контролеров будет возможность проверить с помощью электронных устройств оплату за парковку.
Концепция также предлагает установку платежных терминалов на парковках с возможностью не только платить за стоянку автомобиля, но и пополнять другие счета – мобильной связи, коммунальных платежей, интернет и др.
Составленные протоколы о неуплате за парковку инспекторы «Киевтранспарксервиса» будут направлять на рассмотрение административной комиссии КГГА, которая будет принимать решение о взимании штрафа.
Однако стоит учесть «подводные камни», которые сейчас не дают в полном объеме воплотить задуманное в реальность. Среди проблемных вопросов таких нововведений, «Киевтраспарксервис» называет необходимость ожидания нарушителя для составления протокола, и в связи с этим концепцией предлагается проводить фиксацию нарушения и составление протокола без присутствия водителя. Кроме того, на сегодняшний день административный кодекс запрещает составлять протокол на владельца транспортного средства, а не на водителя, и предприятие обратилось к властям с законодательной инициативой урегулировать этот вопрос.
Идут разговоры также о возможности эвакуации автомобилей.
Глава предприятия также сообщил, что концепция предлагает передать местным администрациям полномочия по контролю соблюдения правил остановки и стоянки и размещения на парковочных площадках, а также предоставить им полномочия блокировки транспортных средств, в случае неоплаты ранее наложенного штрафа в течение 30 дней.
Нерешенный остается и вопрос финансирования концепции - предприятие готовится к проведению инвестиционного конкурса по привлечению инвестора для внедрения указанной концепции.
Если эксперимент получит успех, то количество парковочных мест в Киеве увеличится в 20 раз, но и плата за стоянку — тоже. Согласно плану проекта, средняя плата за парковку будет постепенно повышаться с 6,5 грн. в 2015 году до 8 грн. в 2018-м.