В Европу на автомобиле или Советы автопутешественника

Перед поездкой стоит запастись атласом
Перед поездкой стоит запастись атласом
На европейских дорогах заблудиться невозможно – дорожные указатели почти через каждые 200–300 м
На европейских дорогах заблудиться невозможно – дорожные указатели почти через каждые 200–300 м
Знак автобана в Германии
Знак автобана в Германии
Особенностью автобана является обязательное наличие барьеров, разделяющих движение. Количество полос не менее двух. В некоторых странах количество полос движения доходит до пяти в каждую сторону
Особенностью автобана является обязательное наличие барьеров, разделяющих движение. Количество полос не менее двух. В некоторых странах количество полос движения доходит до пяти в каждую сторону
На заправках обязательно есть место для парковки, мини-магазин, туалет и место для отдыха
На заправках обязательно есть место для парковки, мини-магазин, туалет и место для отдыха
Вдоль дорог расположено много недорогих кафе, где можно перекусить
Вдоль дорог расположено много недорогих кафе, где можно перекусить
Поездка по ночным дорогам Европы переносится гораздо легче чем у нас
Поездка по ночным дорогам Европы переносится гораздо легче чем у нас
Проезд через длинные туннели во многих странах платный
Проезд через длинные туннели во многих странах платный

Приближается сезон отпусков. Наверняка к этому времени уже многие четко спланировали свой отдых, но сколько еще находятся в размышлениях. И выбирать действительно есть из чего. Вариантов отвлечься от рабочих будней неисчислимое количество.

Конечно же, приоритетными всегда считались поездки к морю, добраться к которому можно самолетом, поездом или автомобилем. И если первый вариант предоставляет возможности очутиться на морском побережье в любой точке нашей планеты, то конечным пунктом, отправляющихся в дорогу на поезде или машине, чаще всего является берег Черного моря. Но отбросим поездки на поезде, они действительно утомительны и их можно воспринимать лишь как способ перемещения. А вот автомобиль позволяет насладиться свободой на все 100%. На машине можно отправиться куда угодно, были бы деньги и время.

Поездки в соседние страны бывшего советского союза не вызывают страха у отечественных водителей. А вот путешествие в Европу на собственном автомобиле часто почему-то даже не берется во внимание. На самом деле ничего страшного в поездке за границу своим ходом нет, а вот положительные эмоции от такого турне, поверьте, существенно перевесят удовольствие, полученное от путешествия по родным краям. Поскольку машина предоставляет нам не только максимальную свободу передвижения, но и возможность насладиться всей дорожной романтикой, проникнуть в суть стран, ощутить их культуру изнутри.

При выезде за границу, необходимо учитывать, что каждая страна отличается своей культурой, правовой системой и т. д., в особенностях которых мы должны разбираться, хотя бы для избежания неприятных инцидентов, связанных с незапланированными расходами, например – штрафами.

Документы необходимые для поездки на автомобиле
Один из основных документов – водительское удостоверение. В 1968 году наша страна (в составе СССР) подписала "Конвенцию о дорожном движении", согласно которой более 180 стран приняли единые правила дорожного движения. На сегодняшний день, все страны Европы признают украинские удостоверения, за исключением Франции и Австрии, где кроме национальных документов, необходимо иметь еще международное водительское удостоверение.

Для их получения нет необходимости сдавать экзамены или проверяться на криминальность, они являются исключительно юридическим переводом оригинальных водительских прав. Выдаются международные водительские удостоверения сроком на пять лет. Для тех, кто планирует арендовать машину уже за территорией Украины, стоит быть готовым, что есть риск не получить ее без такого документа.

Еще одним не менее важным и необходимым документом является виза, которую без привлечения туристического агентства не всегда легко и быстро получить. Конечно, если в стране, в которую планируется поездка, есть родственники, то проблем быть не должно. Получив приглашение, после необходимо пройти в посольстве собеседование и в случае положительного ответа начать собирать чемоданы. При отсутствии такого варианта, отчаиваться все равно не стоит.

Забронировав отель в другом государстве, и получив на руки подтверждение, или воспользовавшись услугами туристического агентства, также можно получить разрешение на въезд в выбранную страну.

Также для посещения Европы на своем автомобиле, необходимо приобрести международный сертификат "зеленая карта" – договор страхования гражданско-правовой ответственности за ущерб, нанесенный третьим лицам во время дорожно-транспортного происшествия. То есть, если за границей случится ДТП по вашей вине, страховая компания, в которой был приобретен полис, должна возместить убытки. При этом сумма будет отвечать размерам, установленным законами государства, в котором произошло событие. Страховые тарифы в нашей стране едины для всех компаний, установленных законодательством Украины, и зависят от разных факторов: размера автомобиля, количества дней пребывания и т. д. Например, стоимость полиса путешественникам на легковом автомобиле до 9-ти человек на 15 дней – 184 грн., на месяц – 392 грн.

Однако существуют ситуации, когда вышеперечисленных документов недостаточно. Одна из таких – автомобиль куплен в кредит. В подобном случае отечественные пограничники могут не разрешить покинуть страну. Но сделать это можно, побеспокоившись заранее и получить письменное разрешение банка.
Водители, которые управляют машиной по доверенности, должны иметь специальное регистрационное свидетельство. Такой документ можно получить в ГАИ на имя водителя, взамен на техпаспорт. Выдается он на определенный период времени, и действует еще в течение десяти дней после возвращения на Украину. Стоимость его оформления – 200-300 грн.

Требования к автомобилю
В европейских странах очень тщательно следят за техническим состоянием автомобиля, критерии которого четко прописаны в правилах дорожного движения. Если транспортное средство им не отвечает, то это грозит задержкой на границе или большим штрафом за ее пределами.
В автомобиле на территории европейских государств обязательно должны находиться следующие предметы: аптечка (срок эксплуатации которой не должен превышать более шести месяцев), огнетушитель объемом 1,0 л (купленный не ранее полугода назад), знак аварийной остановки, набор запасных лампочек для фар, буксировочный трос, запасное накачанное колесо, покрышки с одинаковым рисунком протектора, ярко-оранжевый или зеленый жилет безопасности. На автомобиле должна быть наклеена наклейка со знаком UA стандартного размера.

Также существует ряд вещей, которых не должен иметь автомобиль. К ним относятся: трещина на ветровом стекле, тонированные стекла (разрешается только в случае заводской тонировки), шипованную резину (в некоторых государствах, например, в Польше).

Особенности ПДД в странах Европы
Несмотря на то что наша страна отвечает всем требованиям "Конвенции о дорожном движении" и соблюдает основные правила, изложенные в ней, все же существует определенная специфика в ПДД, свойственная европейским государствам. В основном это касается скоростных ограничений, количества алкоголя в крови, обязательного использования ремней безопасности и включенного ближнего света.

Перед тем как отправиться в дорогу необходимо изучить подробно особенности ПДД той страны, в которую запланировано путешествие. Ведь независимо от принадлежности к Европейскому Союзу или Шенгенской зоне, каждое государство имеет ряд правил действующих исключительно в нем, которые могут быть связаны даже с культурными и национальными особенностями, а не с политикой. Не зря принято считать самыми эмоциональными и агрессивными водителей южных стран: итальянцев, греков; самыми импульсивными – французов, а галантными и вежливыми – шведов.

Но все же вернемся к особенностям правил дорожного движения. Средняя скорость на магистралях в Европе не должна превышать 110–130 км/ч, на трассах от 80 до 110 км/ч, в населенных пунктах 50 км/ч. Нет скоростных ограничений только на некоторых автобанах (нем. Autobahn – "автомобильная трасса" – в Германии, Австрии и Швейцарии – скоростная автомагистраль/автострада) Германии, при этом самыми лучшими считаются голландские и швейцарские. На дорогах устанавливают видеонаблюдение, фиксирующее скорость автомобиля. Также не следует забывать о платных участках дороги в некоторых странах. Если планируется достаточно долгое путешествие, на дальнее расстояние, стоит это учитывать отдельной строкой расхода.

В странах Европы, впрочем, как и у нас, необходимо обязательно пристегиваться ремнями безопасности. Однако следует отметить факт, что европейцы всегда выполняют данное требование, поскольку несоблюдение этого правила карается весомым штрафом, в отличие от ответственности за это нарушение в нашей стране.

Включенный ближний свет фар в дневное время суток также является неотъемлемой частью европейских правил дорожного движения. Так, например, в скандинавских странах и Венгрии им пользуются вне населенных пунктах, где скорость автомобиля превышает 50 км/ч, в Италии и Исландии – исключительно на автомагистралях, а в Польше, как и в большинстве других государств, – постоянно.

Нужно отметить, что в Европе штрафы значительно отличаются от привычных нам в Украине. В зависимости от степени нарушения они могут составлять несколько сотен евро, что может значительно повлиять на запланированный отдых. Для избежания этого необходимо быть предельно внимательными. Однако, в случае случившегося, незамедлительно произвести оплату, так как это грозит запретом повторного въезда в страну.

Еще существует целый ряд писаных и неписаных правил дорожного движения. Это даже скорее не правила и не обязанности, а обыкновенная общечеловеческая культура и воспитание. Например, не пропускать пешеходов или обгонять справа в европейских странах просто недопустимо.

Европейские водители стараются всегда соблюдать дистанцию с впереди идущим автомобилем, в зависимости от скорости и погоды. Не переезжают перекресток, если понимают, что дорога за ними не останется свободной. Проще говоря, стараются делать все возможное, чтобы предотвратить пробки и столкновения, так как ценят свое время и безопасность.

Однако не так страшен черт, как его малюют, ведь попадая в другую страну, волей-неволей перестраиваешься и приспосабливаешься к новой среде. Не следует только забывать о свойствах человеческой психики: получая большое количество эмоций и впечатлений, мы в основном действуем инстинктивно, и, к сожалению, не всегда соответственно определенным требованиям. Поэтому все же следует иметь при себе шпаргалку с перечнем особенностей той страны, в которую планируется поездка.

1 Комментариев

Александра
18-06-2009 11:47:38

Ездили в Польшу на Ford Fiesta в кредит. Проблем с документами не было. Очень понравилось – дороги ровные, правда какие-то миниатюрные, особенно «круги». Тем не менее, ездить – одно удовольствие. Знаков полно, нигде не блудили. В общем, был небольшой культурный шок. Хотелось правда "поганять", доехали до платной автомагистрали, кажется, около Кракова (6 злотых за въезд и 6 за выезд), но первый ограничитель – 90, а потом в трех местах ремонт трассы… "Поганяли" позже - на идеально ровной сельской дороге :)